Освоить езду на стоячем гидроцикле самостоятельно непросто. Я как-то уже пытался: методом проб и ошибок. Увы, безуспешно. В результате бросил это дело и даже не думал, что когда-нибудь снова смогу встать на суперджет. И вот на тебе — теперь катаюсь
Те, кто пробовал управлять суперджетом, хорошо знают: взобраться на него на месте, как на обычный гидроцикл, невозможно. Даже просто устроиться в кокпите на коленках не получится, пока аппарат не двигается. Ведь остойчивость он приобретает только на ходу. Конечно, наловчишись, можно попробовать стартовать с места стоя, как это делают профи. Но сразу такой трюк едва ли удастся. Придется осваивать езду на стоячем гидроцикле поэтапно.
Хорошая школа
Самое лучшее решение — это воспользоваться помощью инструктора, который все толково объяснит и наглядно покажет. В моем случае именно руководство опытного наставника стало решающим фактором успеха. Тем более что в роли инструктора для нашей группы, участвовавшей в ставшем уже традиционным зимнем тест-драйве гидроциклов Yamaha, выступил неоднократный чемпион России по аквабайку Давид Джалагония. И результат не заставил себя ждать: через полчаса я уже управлял гидриком стоя, хотя поначалу не особо верил в успех этого предприятия.
Как оказалось, ничего сверхсложного в том, чтобы освоить управление суперджетом, нет. Просто следует знать и четко выполнять определенную последовательность действий. Забираться в кокпит и вставать на норовистый спортивный снаряд необходимо на ходу. При этом надо понимать, что скорость не должна быть слишком маленькой, иначе аппарат начнет заваливаться набок.
При старте очень важно занять правильную позицию на гидроцикле: взявшись за руль, надо опереться локтями на борта кокпита. В таком положении нижняя часть корпуса и ноги оказываются за кормой аппарата. Теперь можно запустить двигатель и дать немного газу. После того, как почувствуешь, что суперджет приобрел некоторую остойчивость, надо переходить к следующей фазе — забираться непосредственно на гидроцикл. Для этого надо приподняться на локтях и встать в кокпите на коленях.
По идее после этого идет следующий этап — надо еще прибавить газу для большей устойчивости и вставать. Однако если вы новичок, то сразу решиться на это сложно. Практически все поначалу катаются сидя на коленях. Ничего страшного — это дает возможность почувствовать аппарат на ходу — то, как он откликается на действия рулем и газом. Главное — не затягивать эту фазу обучения, иначе потом будет психологически сложнее встать. Кстати, во время катания «сидя» становится понятно, что в повороте газ надо прибавлять. В противном случае из-за возрастающего сопротивления гидроцикл теряет скорость, а значит, и устойчивость, и наездник снова оказывается в воде.
Главное — настойчивость
Освоившись с управлением, следует сделать решающий шаг — встать в кокпите. Тут тоже есть свои тонкости, о которых необходимо знать. Не стоит пытаться держаться за руль так, как будто катаешься на водных лыжах. Стойка пилота «стоячки» должна быть достаточно расслабленной с некоторым наклоном вперед, одна нога позади другой, рулевая колонка свободно «висит» в опущенных вниз полусогнутых руках.
Вот, собственно, и все «хитрости», зная которые, можно-таки попробовать научиться кататься на стоячем гидрике самостоятельно. Ну а дальнейший рост мастерства целиком будет зависеть от способностей и упорства начинающего пилота. Тем более что возможности суперджета позволяют проделывать просто немыслимые трюки и пируэты
Технические характеристики | |
---|---|
Модель | Yamaha SuperJet |
Тип двигателя | Двухцилиндровый двухтактный |
Объем двигателя, см3 | 701 |
Водомет | Одноступен. осевого типа |
Длина, мм | 2240 |
Ширина, мм | 680 |
Высота, мм | 660 |
Количество мест | 1 |
Сухая масса, кг | 139 |
Емкость топл. бака, л | 18 |
Цена, руб. | От 276 300 |
текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.