При полной выкладке

Правильная экипировка для квадроциклиста

Безопасность при езде на мототехнике — безусловный приоритет. А обеспечивать эту самую безопасность, как известно, призвана мотоэкипировка

Поскольку ездить приходится как в теплое время года, так и зимой, для тестов мне понадобился по возможности максимально универсальный комплект. Вообще-то «обмундирования» на все случаи жизни не существует, так что пришлось идти на компромиссы. Насколько они удачны, покажет время.

Куртка
KTM Race Light Pro Jacket


Куртка и впрямь достаточно легкая, несмотря на прочный материал. Нашпигована всякими полезными фичами. Помимо карманов, есть закрывающиеся на молнии клапаны для вентиляции в жаркую погоду: два на груди и один на спине. При необходимости можно легко избавиться от рукавов — они пристегнуты на молниях. Так что в плане адаптации к разным погодным условиям все в порядке. Внутренней защиты в этом изделии нет, но есть карманы в подкладке для защитных вкладышей на плечах, локтях и спине. Воротник-стойка застегивается на кнопку с возможностью быстрой регулировки по ширине, что обеспечивает надежную ветрозащиту.

Брюки
KTM Pegscratch


Брюки в отличие от куртки утепленные. Они снабжены отстегивающейся подкладкой, так что в сильные холода в них вполне комфортно. Понятное дело, когда он не нужен, утеплитель легко извлекается. В брюках есть внутренняя защита. Поскольку я езжу в наколенниках, то сразу вытащил соответствующие вкладыши — дублировать их нет смысла. А вот мягкие накладки в области таза оставил — они как раз совершенно уместны.

Защита
Alpinestars Bionic Jacket 2


Защита включает в себя панцирь для спины, нагрудные пластины, наплечники и налокотники. Все щитки закреплены на сетчатом жилете, застегивающемся на молнию, что весьма удобно: во время остановок ее можно расстегнуть и немного проветриться, не снимая «черепашку». Защита спины выполнена съемной и может использоваться отдельно.

Шлем
Lazer SMX Bionic


Выбранный кроссовый шлем оказался снабжен довольно большим количеством аэродинамических примочек. Уж не знаю, действительно ли «антикрыло» на затылке способствует правильной организации воздушных потоков, но в качестве «зацепа» для резинки очков оно работает замечательно. Плюс солидное количество «воздухозаборников», обеспечивающих неплохую вентиляцию.

Мотоботы
Alpinestars Tech 7 Supermoto


Изначально планировалось взять короткие боты Alpinestars Tech 2. Но, поскольку подбор экипировки происходил в разгар зимы, то есть фактически в мотомежсезонье, пришлось довольствоваться тем, что было в наличии. Подходящими мне по размеру оказались лишь высокие «семерки», причем в исполнении Supermoto — со сменными слайдерами на подошве. Необходимости в слайдерах у меня никакой, но и помех они не создают. Кстати, о том, что взял высокие мотоботы, пока не пожалел ни разу.

Наколенники
IXS X-Knee Protector GRANT


Наколенники по виду не слишком навороченные, но на поверку оказались довольно удобными. Металлические шарниры в колене внушают доверие и работают без чрезмерных усилий. Благодаря большой высоте щитки обеспечивают хорошую защиту голени, а три регулируемых резинки с удобными застежками — их надежную фиксацию на ноге.

Очки
Progrip 3200


Классические кроссовые очки достаточно универсальны и рассчитаны на использование сменных стекол. Последние бывают разных цветов, но на моем экземпляре установлены самые обычные прозрачные стекла. Вентиляционные прорези расположены сверху и снизу, прикрыты поролоном и имеют довольно большую площадь. Тем не менее зимой очки запотевали очень быстро. Посмотрим, как они покажут себя в летних условиях.

Перчатки
KTM Adventure EVO


По описанию они демисезонные. Может, и так. Но зимой в них холодно не было – наоборот, после покатушек перчатки приходилось хорошенько сушить. Сидят удобно. Костяшки прикрыты жесткой пластиковой накладкой анатомической формы. Единственный недостаток: по две застежки на липучках на каждой «варежке» слишком уж затягивают процесс их надевания и снятия.

текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты