Пикапы принято считать автомобилями для американских фермеров. Но, как оказалось, и в России этот тип кузова последнее время стал очень востребован. Правда, подавляющее большинство их владельцев среди наших соотечественников редко используют грузовые возможности подобных машин. Чаще пикап приобретается как более доступная альтернатива обычному внедорожнику. А один из самых популярных из них на сегодняшний день — Mazda BT-50 или ее брат-близнец Ford Ranger
Автомобиль, о котором сегодня пойдет речь, по сути, уже не новый. Mazda BT50 в 2006-м сменила известного и популярного в своих кругах «старичка» В2500 (или просто B-Series). «Пенсионер» встал на конвейер в далеком 1985-м и с тех пор без глобальных изменений успешно продавался почти два десятка лет. Кстати, у В2500, как и у его преемника BT-50, есть брат-близнец — Ford Ranger. Оба автомобиля не то что конструктивно похожи — они сходили (и сходят, если говорить о современном поколении этих пикапов) с одного конвейера и имеют одинаковую «начинку».
В 2008-м BT-50 претерпел небольшой рестайлинг — изменения коснулись только передней части. Впрочем, для владельцев гораздо более важным стало появление новой опции — подогрева зеркал.
Без альтернативы
BT-50 смонтирован на прочной раме, передняя подвеска — независимая, с двойными вильчатыми рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — рессорная. Крайне редко на дорогах можно встретить «бэтэшки» с двухместной кабиной и удлиненной грузовой платформой — такие версии пикапа официально в Россию не поставлялись. Альтернативы отечественные дилеры и не предлагали — только так называемый Double Cab (пятиместная четырехдверная кабина). Нет возможности выбирать двигатель или трансмиссию. Все BT-50 оснащены 2,5-литровым турбодизелем MZR-CD с системой Common Rail и пятиступенчатой механической коробкой передач. Надо отметить, что по сравнению с моделью В2500 мотор стал мощнее на треть (143 л.с. против 109), значительно увеличился и крутящий момент. За счет этого ВТ-50 более уверенно ведет себя на трассе, да и загрузка несильно сказывается на динамике. С точки зрения комфорта приятнее ехать как раз на груженом пикапе: рессоры, как нетрудно догадаться, весьма посредственно обрабатывают дорожные неровности. К тому же те, кому выпадет поездка на заднем диване, непременно «оценят» и неудобный доступ на второй ряд, и тесноту в ногах — рослым пассажирам скорее всего придется подпирать коленями передние кресла.
Место для поклажи
Водителю проще: с эргономикой особых проблем не замечено. Кресла достаточно удобны, органы управления на своих местах… Разве что мест для мелочовки маловато, да рулевая колонка регулируется только по углу наклона.
Чтобы использовать грузовой отсек, придется установить крышку или полноценный кунг, иначе на парковках даже вроде бы никому не нужное барахло, валяющееся на платформе, исчезнет в мгновение ока. «Будку» лучше покупать в специализированных «внедорожных» магазинах. Официальные дилеры, как обычно, серьезно задирают цены: практически тот же товар у них в полтора раза дороже. В среднем кунг, покрашенный в цвет кузова, обойдется в 55 000– 65 000 руб. Установить его достаточно просто: большинство модификаций не требует сверления дополнительных отверстий и крепится струбцинами изнутри, так что с монтажом вполне можно справиться самостоятельно.
Впрочем, настоящие фанаты пикапов скептически относятся к установке кунга: автомобиль после такого дооснащения теряет изюминку и выглядит, как не слишком пропорциональный внедорожник. Те, кто хочет сохранить стиль, но при этом активно использовать полезную площадь грузовой платформы, покупают подъемные крышки — такие стоят от 40 000 руб. Самый бюджетный вариант — тент (около 8000 руб.). Однако «накрытая» платформа — это еще не все. Для перевозки небольших предметов не помешает задуматься об организации пространства, иначе мелочовка будет летать по багажному отсеку. Помочь в этом может вставка в кузов — обычно она выполнена из пластика, имеет рифленый пол и крюки по бокам для крепления сеток.
Хороший вездеход
На бездорожье BT-50 просто превосходен, и причин тому несколько. Вопервых, по сравнению с полноценным внедорожником тех же габаритов пикап весит меньше, поэтому легко проскакивает там, где универсалы рискуют провалиться в грязь. Если уж дело дойдет до контакта с кочками или гребнем глубокой колеи, опасаться особо не за что. Днище пикапа достаточно ровное, явно выпирающих агрегатов нет, к тому же все важные элементы (картер двигателя, трансмиссия, топливная система) прикрыты защитой.
Разумеется, и конструктивно BT-50 имеет неплохой арсенал для успешного форсирования внедорожных препятствий. На асфальте автомобиль следует эксплуатировать с задним приводом. Передняя ось подключается принудительно, переводом рычага раздаточной коробки в положение «4Н». При этом крутящий момент будет поровну поделен между осями. В принципе ньютонометров, выдаваемых турбодизелем, вполне хватает, но при необходимости можно задействовать и понижающий ряд передач (желательно подумать об этом заблаговременно, поскольку для включения «понижайки» придется остановиться).
Mazda BT-50 — по совокупности качеств превосходный автомобиль. Он прост, надежен и неприхотлив, а что еще требуется от пикапа? Конструктивно модель уже давно не менялась, и я в данном случае не могу назвать это минусом. Проверенные временем решения имеют свои неоспоримые достоинства.
Конечно, BT-50 больше подходит для перевозки груза, нежели пассажиров. Но те, кто рассчитывает на частые семейные поездки, как правило, выбирают комфортабельные легковые машины или внедорожники.
Я не только постоянно сталкиваюсь с Mazda ВТ-50 по работе, а еще и с недавнего времени стал владельцем такого пикапа, поэтому могу судить с позиций как специалиста, так и хозяина. Основы беспроблемной эксплуатации — грамотный уход за автомобилем и использование качественного (уж насколько это слово применимо к нашей солярке) дизельного топлива. При соблюдении этих несложных принципов ни с трудностями зимнего пуска, ни с другими проблемами на первой сотне тысяч вряд ли придется столкнуться. Что будет дальше, зависит в том числе и от условий эксплуатации машины и стиля вождения. В любом случае не думаю, что человек, решивший купить пикап ВТ-50, будет разочарован.
Нет проблем
В эксплуатации ВТ-50 не доставляет серьезных проблем. Разумеется, тем, кто пересел на пикап с автомобилей более низкого класса, придется привыкать к габаритам (особенно при парковке). Некоторых раздражает большой радиус разворота — помимо прочего, у ВТ50 довольно «длинный» руль, поэтому крутить его приходится усердно. Владельцы этих пикапов отмечают и такую особенность: при работе передних стеклоочистителей сильно забрызгивается водительское боковое стекло. Бороться с этим можно, по сути, только одним способом — установкой дефлекторов. Турбодизель не особо капризен, но все же требует внимательно относиться к выбору места заправки. По наблюдению сервисменов, практически все, кто приезжал нынешней зимой с жалобой на невозможность запуска двигателя, не имели предпочтений по АЗС и заливали дизтопливо на первой попавшейся станции.
При правильном обслуживании забота о состоянии ВТ-50 сводится лишь к замене расходников. Производитель рекомендует замену моторного масла каждые 15 тыс. км, однако на практике большинство владельцев пикапов проводят ТО каждые 10 тыс. км.
Городская эксплуатация с редкими выездами на природу — наиболее щадящий режим для такого автомобиля. В этом случае до 100 тыс. км внимания не требуют ни ходовая, ни рулевое управление. Но и любители грязевых покатушек отмечают недюжинную надежность ВТ-50. Если пыльники после офф-роуда останутся целыми, шарниры долгое время не потребуют замены. При самостоятельном обслуживании не забывайте шприцевать крестовины карданов каждые 20 –30 тыс. км.
Проблемы с дизелем могут возникнуть лишь у владельцев, привыкших ездить, «пока не сломается». Мало того, что двигатели этого типа нуждаются в более частой замене масла и контроле качества топлива, так еще и определенные нюансы имеют система Common Rail (она опять-таки не терпит плохого топлива) и турбокомпрессор. Избежать дополнительных расходов (а в случае ремонта турбодизеля они могут быть немаленькими) можно, внимательно прочитав руководство по эксплуатации или выслушав советы сервисменов.
В ритме популярности
Спрос на новые BT-50 сегодня явно превышает предложение. Мы обзвонили несколько дилеров — машину нельзя не то что купить, но и увидеть. Распродано все, в том числе экземпляры для тест-драйва. Заметим, что и на вторичном рынке автомобиль пользуется повышенной популярностью — отсюда и некритичная потеря в цене по сравнению с новым. Впрочем, как нетрудно догадаться из нашего материала, его есть за что любить…
Технические характеристики | |||
---|---|---|---|
Regular Cab | Freestyle Cab | Double Cab | |
Геометрические параметры | |||
Длина/ширина/высота, мм | 5075/1805/1745 | ||
Колесная база, мм | 3000 | ||
Колея спереди/сзади, мм | 1445/1440 | ||
Дорожный просвет, мм | 207 | ||
Диаметр разворота, м | 13,6 | ||
Размер грузовой платформы (длина/ширина/высота), мм | 2280/1456/465 | 1753/1456/465 | 1530/1456/465 |
Угол въезда, градусы | 34 | 34 | 34 |
Угол съезда, градусы | 33 | 33 | 33 |
Угол рампы, градусы | 22 | 22 | 22 |
Стандартные шины | 235/75R15 (29,9")*, 245/70R16 (29,5")* | ||
Технические параметры | |||
Модификация | 2.5D | ||
Рабочий объем двигателя, см3 | 2497 | ||
Расположение и кол-во цилиндров | R4 | ||
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 105 (143) при 3500 | ||
Крутящий момент, Нм при об/мин | 330 при 1800 | ||
Коробка передач | 5МКП | ||
Максимальная скорость, км/ч | 158 | ||
Время разгона, с | 11,9 | 12,5 | 12,5 |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 10,9 (7,8) | 10,9 (7,8) | 10,9 (7,8) |
Снаряженная масса, кг | 1805 | 1855 | 1855 |
Полная масса, кг | 3010 | 3049 | 2992 |
Топливо/емкость бака, л | Дт/70 | Дт/70 | Дт/70 |
Кирилл МИХАЛЕВ
Возраст — 25 лет, Mazda BT-50 Double Cab 2.5D 5МКП (2007 г.в.)
Автомобиль куплен в 2007 году в салоне официального дилера, там же и обслуживается по сей день. За три года эксплуатации пробег уже перевалил за 150 тыс. км. Одна из наиболее ярко выраженных проблем с машиной возникла при пробеге 70 тыс. км — перестал работать вентилятор охлаждения двигателя. Я приехал на сервис: приговорили вискомуфту вентилятора. Платить за ремонт не пришлось, так как случай оказался гарантийным. После замены проблем с данным узлом не возникало.
Ростислав СЕРЕГИН
Возраст — 27 лет, Mazda BT-50 Regular Cab 2.5D 5МКП (2006 г.в.)
Mazda BT-50 я приобрел в 2006 году. Автомобиль хорошо заводится зимой, даже при температуре ниже — 30°С. За четыре года он ни разу не ломался, я менял только расходники. Ржавчины на кузове за время пользования машиной не появилось. Максимальная эксплуатационная скорость для этого автомобиля — 140 км/ч, при ее превышении становится страшно ехать. Расход топлива — от 10 до 12 л на 100 км. Вообще BT-50 как нельзя лучше подходит для охоты и рыбалки.
Артем БЕЛЯКОВ
Возраст — 24 года, Mazda BT-50 Double Cab 2.5D 5МКП (2008 г.в.)
Машина вызывает уважение на дороге. На трассе идет спокойно, уверенно, но ей не помешало бы чуть прибавить в динамике разгона. Двигатель турбированный, 143 л.с. — это очень хорошо, так как после третьей передачи мощности хватает для относительно скоростной езды. Автомобилем очень доволен. Рекомендую всем, кто что-то строит или любит выезды за город все семьей. Там эта машинка незаменима. У меня, например, стоит кунг, очень удобная штука. Багаж защищен и от дождя, и от снега и в глаза прохожим не бросается.
Примерные цены на запасные части*, руб. | ||
---|---|---|
Запчасти | Оригинальные | Неоригинальные |
Крыло переднее | 7100 | 5200 |
Бампер передний | 10 000 | 5200 |
Фара передняя | 7900 | 4900 |
Стекло ветровое | 9600 | 5200 |
Топливный фильтр | 1850 | 300 |
Воздушный фильтр | 2000 | 400 |
Диск сцепления | 13 500 | 3000 |
Топливный насос | 70 000 | 25 000 |
Наконечник рулевой тяги | 1400 | 700 |
Амортизатор передний | 3300 | 1800 |
Амортизатор задний | 3200 | 1700 |
Тормозные колодки передние | 3700 | 850 |
Тормозные колодки задние | 6700 | 1400 |
Тормозные диски передние | 8000 | 6000 |
Тормозные барабаны задние | 8000 | 5500 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Mazda BT-50 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр* | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | • | • | • | |||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | ||||||||
Топливный фильтр | • | • | • | • | • | ||||||
Ремень привода ГРМ | • | ||||||||||
Натяжитель ремня привода ГРМ | • | ||||||||||
Шприцевание крестовин карданного вала | • | • | • | • | • | ||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | • | • | ||||||
Масло в раздаточной коробке | • | • | • | ||||||||
Масло в переднем и заднем редукторах | • | • | • | • | • | ||||||
Масло в механической коробке передач | • | • |
текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: автор и фирмы-производители
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.