Динозавр на службе государства

Легкие разведывательно-дозорные машины армии Израиля

Текст: Фред КРИГСМАН (Fred M. KRIJGSMAN)
Фото: Фред КРИГСМАН (Fred M. KRIJGSMAN)

Со времени моей поездки в Израиль прошел уже достаточно большой срок, и я решил, что настало время снова съездить на Святую Землю. Но на этот раз моей целью стало отнюдь не посещение христианских святынь. Всеми фибрами души я стремился на… заводской двор компании, принадлежащей Рами Леви. Ведь именно там меня ждали два удивительных аппарата... Готов поспорить, что вам еще не доводилось встречаться ни с Raptor 4x4, ни, тем более, с Desert Raider 6x6.

Я встретился с Рами Леви в одном из маленьких городков неподалеку от Тель-Авива. А встретившись, поразился тому, насколько жажда технического творчества и покорения бездорожья может умещаться в одном человеке и сколько сил он отдает своей страсти. На сегодняшний день у Рами есть прекрасно оборудованный магазин и мастерские, в которых можно построить что угодно. Вы уже, наверное, поняли, что именно здесь и были построены бесшабашные герои нашего сегодняшнего рассказа. Бесшабашные, говорите? Не все так просто: эти уникальные машины создавались не для прогулок и развлечений. Их основная задача – дозор, военная разведка и атаки на высокой скорости, причем последние они в состоянии воплощать в жизнь и в труднопроходимой, пересеченной местности.

Парк Юрского периода

Moe первое впечатление от увиденных машин было, мягко говоря, нетривиальным: два механических монстра, сбежавшие с острова, где Стивен Спилберг снимал свой фильм «Парк Юрского периода»! Шутки – шутками, а ведь мне еще предстояло оценить, так ли хороши эти «динозавры» на бездорожье. Но для начала небольшой исторический экскурс. Итак, Raptor 4x4 и Desert Raider 6x6 – это первые в мире серийно выпускающиеся «скоростные боевые транспортные средства». В военной литературе этот класс (он и сегодня очень малочислен) обозначается аббревиатурой RSV/FAV.

Способность Desert Raider действовать глубоко за линией фронта призвана удовлетворить самые прихотливые и, надо сказать, постоянно растущие требования со стороны сил специального назначения и воинских соединений быстрого развертывания. Результат подобного подхода налицо: как четырехколесная, так и шестиколесные версии машины демонстрируют потрясающую маневренность и подвижность в самых сложных условиях и на любых типах местности. Кроме того, и Desert Raider, и его «младший брат», четырехколесный Raptor, являются полностью авиатранспортабельными и прекрасно помещаются в основной транспортный вертолет многих армий мира – CH-53 Super Stallion или в любой другой летательный аппарат подобных размеров. В дополнение к этому машины сконструированы как «малозаметные». Это отразилось на сниженном уровне производимого шума и исключительно низком уровне теплового излучения. В свою очередь эта особенность делает их идеальным инструментом для дальних разведывательных и патрульных рейдов (Long Range Reconnaissance Patrol).

Только для военных

Главной «изюминкой» конструкции Desert Raider является уникальная четырехколесная задняя тележка с независимой подвеской каждой пары колес. Она опирается на вертлюг и может смещаться в вертикальном направлении относительно корпуса машины. В результате Desert Raider способен продолжать движение и в случае, когда земли касается лишь одно колесо из шести. Кроме того, конструкция подвески позволяет машине уверенно штурмовать склоны крутизной до 70%, преодолевать препятствия высотой до 60 см и безо всякой дополнительной подготовки форсировать броды глубиной до 70 см.

Что же касается ходов подвески, то они, безусловно, могут произвести впечатление, но на человека, не слишком искушенного в офф-роуд-забавах. Однако стоит признать, что Desert Raider перемещается по пересеченной местности как настоящий монстр Юрского периода. Буквально переставляя лапы-колеса, он легко взбирается на крутые песчаные склоны и огромные валуны. Поверьте, что от него было бы очень непросто убежать. На наше счастье, это не настоящий хищный динозавр. И все же Desert Raider вполне способен привести в трепет… своими внедорожными способностями. Одно плохо – обе названные модели отсутствуют в свободной продаже и производятся в основномпо заказам Сил самообороны Израиля.

Чувствуешь себя защищенным

И хотя, как я уже говорил, вам, скорее всего, не удастся столкнуться с этими машинами вживую, уверяю вас: «во плоти» они впечатляют еще больше, чем их изображения. Но самое главное – они способны ехать по большинству препятствий так, как будто их вовсе не существует. Сначала сам Рами Леви продемонстрировал мне возможности машин. А затем я не удержался и занял место за рулем, с тем чтобы на собственной шкуре убедиться, что ни огромные валуны, ни травянистые склоны, ни сыпучий песок, ни весьма крутые лестницы с высокими ступенями не являются для Raptor 4Х4 и Desert Raider 6Х6 достойными противниками. И еще я был просто потрясен тем, как работа подвески превращает тяжкий труд в легкую прогулку.

Кроме того, вы не поверите, но в «салонах» этих открытых всем ветрам машин чувствуешь себя потрясающе защищенным. Пространственная рама из труб обволакивает кабину со всех сторон, делая обоих «динозавров» абсолютно безопасными в случае переворота. Пространственный каркас защищает и основные механизмы. Кстати, трубы, из которых изготовлен каркас, выполнены из особо прочной высоколегированной стали. Похоже, эти израильтяне неплохо разбираются не только в механике…

Режим секретности

Автоматическая коробка передач, мощный двигатель, жесткая пространственная рама и точно выверенная подвеска – вот те киты, на которых зиждется исключительная управляемость израильских боевых багги. И именно она позволяет им успешно действовать в самых сложных условиях. Мне было разрешено увидеть достаточно много, но, к сожалению, ряд подробностей настоятельно попросили сохранить в тайне. А что поделаешь, если речь идет о военной технике, состоящей на вооружении Сил самообороны Израиля и полиции? А Израиль, как ни крути, воюющая страна. В общем, я вполне могу понять израильтян, столь трепетно относящихся к режиму секретности.

P. S. Ну что ж, для первого раза достаточно. Пришло время говорить «шалом» (так в Израиле встречают и провожают гостей). Но у меня такое чувство, что мы обязательно вернемся к благодатной теме движения без дорог по Святой Земле.

Технические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 110
Снаряженная масса, кг 1450
Грузоподъемность, кг 1200

Преодолеваемый уклон, %

70

Преодолеваемый боковой уклон, %

70
Глубина преодолеваемого брода, мм 700
Высота преодолеваемого препятствия, мм 600
Запас хода, км 600
Внутреняя авиатранспортабельность вертолет CH-53
Уровень шума пониженный
Заметность в ИК - диапазоне пониженный


Быстроногая ящерица (Velociraptor)
Velociraptor

Название Raptor заставило меня залезть в книжки по палеонтологии. И вот что я узнал: дромеозавры, представители семейства Dromaeosauridae (что в переводе означает «быстроногие ящерицы»), относились к отряду Coelurosauria. В свою очередь, это были небольшие стремительные хищники с крупными глазами, передвигавшиеся на двух ногах (систематически близкие к птицам). Дромеозавриды жили на протяжении всего мелового периода. Типичными представителями этой группы являлись адазавры, дромеозавры, дейнонихусы, утарапторы, велоцирапторы, элоптериксы и заурорнитолестесы. На среднем пальце каждой из лап у этих ящеров было по серповидному когтю, при помощи которых они могли буквально пластовать свою добычу. При этом дромеозавры были интеллектуальной элитой хищных динозавров и вели стайный образ жизни, что давало им возможность убивать животных, значительно превосходящих их по размерам. Окаменевшие остатки дромеозавров найдены в Азии и обеих Америках.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь-февраль 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты