Ему бы понравилось

Завершающий этап ЧР и КР по джип-триалу

Текст: Андрей СУДЬБИН
Фото: Алексей КОНОПЛЕВ

В 1810 году Нед Лудд, подмастерье английской суконной фабрики, разбил ткацкий станок... Вскоре у Лудда появились последователи. Они нападали на фабрики и с криками «Rage against the machine!» крушили оборудование. Так, 12 апреля 1811 года отряд из 300 человек ворвался на территорию прядильной фабрики Уильяма Картрайта в Ноттингемшире. Нападавшие разрушили станки и подожгли здание. После их отхода осталась записка, в которой борцы с прогрессом называли себя армией Неда Лудда.

Вы спросите, какое отношение имеют английские волнения XIX века к Чемпионату России по джип-триалу 2005 года? Да, в сущности, никакого… Просто у меня складывается ощущение, что со времен «капитанов армии Неда Лудда» никто еще не крушил машины с таким жаром и яростью. Но давайте все по порядку…

Где «Кадабра»? Где «Кроулер»? Где «Пырзик»?

Хмурое ноябрьское небо, холодный пронизывающий ветер и немудреные конструкции из бетонных плит и блоков, выложенные на асфальте парковочной площадки. Вообще-то я ожидал, что построенные клубом TRIAL GROUP секции окажутся более… величественными. Во всяком случае, искусственные секции последних зеленоградских этапов выглядели значительно серьезней. Но при ближайшем рассмотрении стало ясно, что легкой жизни у участников не будет. Удивило отсутствие зрителей – количество людей, выстроившихся вокруг ограждающих секции ленточек, явно не соответствовало статусу соревнования, в ходе которого должна была решиться судьба звания чемпиона России. А ведь совсем рядом сотни людей стояли в очередях на тест-драйвы, проводимые в рамках выставки 4WDSalon... А еще огорчило, что на этот этап не приехали самые интересные, на мой взгляд, машины. Увы, на парковочной площадке у «Крокус Экспо» не было ни «Кадабры» Юрия Самодурова, ни «Кроулера» Виталия Гавинского, ни «Пырзика» Ивана Евдокимова.

Крестовина плюс шаровая опора

Соревнования начались с выступления машин оригинального класса в секции № 1. Причем, последняя представляла собой выложенную на асфальте «лесенку» из бетонных балок, которую дополняла кучка блоков и большая железобетонная труба. Уже с первого заезда стало ясно, что секция получилась исключительно сложной и техничной. Характерный момент: выступления двух основных соперников – Андрея Егорова и Романа Щербова – разделяли заезды пилотов, выступающих вне зачета Кубка. И вот один из них, а именно Сергей Терентьев, первым продемонстрировал собравшимся, что дело вышеупомянутого Неда Лудда, что называется, живет и побеждает. Его Jeep Cherokee буквально с момента старта начал разносить секцию в пух и прах. С двумя воротами он справился довольно успешно, но на подъезде к третьим раздался характерный металлический звук, недвусмысленно свидетельствующий о том, что какая-то деталь в трансмиссии не выдержала нагрузок. Как оказалось, лопнула крестовина привода правого переднего колеса. Оставшийся без переднего моста Jeep уселся на блоках весьма основательно, тем более что в азарте борьбы Сергей заодно вырвал и нижнюю шаровую опору...

Шарнир Равных Угловых Скоростей

В итоге первая секция была на время закрыта, и начались заезды модифицированного класса в секции № 2, которая представляла собой стопку бетонных плит общей высотой чуть менее полутора метров. Владимир Казак из Твери начал с того, что своротил одну из вешек. Хлоп – и нет второй вешки! Жалобный писк резины по бетону сопровождал многочисленные попытки взобраться на бетонный «мавзолей», и тут стало ясно, что металлический щелчок был не ударом моста по бетону, а звуком сломавшегося ШРУСа или хаба. И самое главное – во время одной из атак Казак задвинул под блоки бетонный «карандаш-ступеньку». Тем самым он сильно осложнил жизнь тем, кто выступал вслед за ним. Получилось почти по анекдоту: «Что не съем, то понадкусываю».

Задний карданный вал

Вторым в «доработанную» секцию вошел Антон Филимонов... У бетонных блоков есть одно неприятное свойство. Вешки стоят на них вертикально, но поскольку машинам приходится идти под наклоном, реальная ширина ворот оказывается меньше номинальных на 2,3 метра. В результате Антону пришлось красться буквально «на цыпочках», демонстрируя по-настоящему ювелирное вождение. Дальше – больше. В какой-то момент под его Cherokee обломилась бетонная плита. Я был практически уверен, что через секунду мы увидим лежащий на боку автомобиль, но Филимонов сумел выйти из почти безнадежной ситуации, и если бы не «уничтоженная» Казаком ступенька, то он и вовсе обошелся бы минимумом штрафных очков.

Тверской экипаж в составе Сергея Польщикова и Ольги Владимировой ехал, как всегда, азартно. Впрочем, и ошибок в этой секции совершил больше, чем соперники. А вот Сергей Щетинин, напротив, «работал» спокойно и уверенно, эффективно используя возможности полностью блокированного шасси УАЗ-3171. Следом на старт вышел Дмитрий Кондрашов. Но при первом же подъеме на блоки Daihatsu Roksta лишилась заднего карданного вала.

Еще одна крестовина и полуось

Второй секции предстояло еще по разу принять машины обоих классов (ворота при этом, естественно, были переставлены). Но как бы там ни было, а из трех стартовавших «Нив» только две покинули эту секцию своим ходом. И вновь лучший результат показал Андрей Егоров. А в модифицированном классе все решилось в этой же второй секции с переставленными воротами. «Оставшиеся в живых» участники подходили, смотрели на единственные ворота и говорили: «Это что, шутка?» Им предстояло взобраться на «мавзолей» по двум высоченным ступенькам. Секция им явно не нравилась: «А в чем, собственно, соревнование? Неужели нельзя поставить ворота так, чтоб мы соревновались друг с другом?» Первым начал Филимонов. Он избрал необычную тактику. Вот он забросил задние колеса на ступеньку и… порвал крестовину. Тогда он развернулся, ходом, с жестким ударом, забросил передние колеса на первый уровень, ударился задними, и… знакомая картина – порванная задняя полуось. Rage against the machine!

Золото Щетинина

Что же касается Сергея Польщикова, то он устроил в этой секции самое настоящее шоу. Его УАЗ как мячик прыгал по бетонным плитам буквально на грани переворота, но в итоге… с задачей не справился. А вот Сергей Щетинин неожиданно для всех решил повторить «атаку задним ходом». И она ему действительно удалась! В результате он оказался единственным, кто прошел злополучные ворота. Эта секция и решила исход этапа: «золото» получил Сергей Щетинин, «серебро» у Филимонова и Луцкого, «бронза» – у Сергея Польщикова и Ольги Владимировой.

Что же касается Чемпионата в целом, то невыход на старт последнего этапа Ивана Евдокимова лишил его всех шансов на победу. В итоге новым чемпионом России по джип-триалу 2005 года стал Антон Филимонов, у Евдокимова «бронза», а «серебро» досталось Сергею Щетинину.


Нервы выдержали, техника - нет
Антон ФИЛИМОНОВ, 2-е место в модифицированном классе, 1-е место в зачете Чемпионата

У нас была реальная возможность выиграть этот этап, но увы – в этот раз техника все же подвела. Но стратегическую задачу мы выполнили, Чемпионат выиграли. Что касается этого этапа, то секции были неплохие. Но мне больше понравился предыдущий этап, тульский. Здесь все-таки одна секция была совсем простой, а третья секция – вообще на нервы. Нервы-то выдержали, а вот техника – нет. То, что блоки двигались – мне не мешало, но это вносило некий элемент неопределенности. А так я хочу от души поздравить победителя этого этапа Сергея Щетинина. Он действительно отлично ездил.


У меня пружины просели
Андрей ЕГОРОВ, 1-е место в оригинальном классе, 2-е место в зачете Кубка

Отъездили на этом этапе нормально. Результат говорит сам за себя. Как ни странно, интересней оказалась первая секция. Там изменилась трасса, и уже по ходу пьесы пришлось придумывать новую тактику прохождения. А техника справилась со всеми задачами. Чтобы выиграть, мне нужно было взять на одни ворота больше, и я не стал мучить технику, проехал дополнительные ворота и финишировал. А вот чтобы проехать те ворота, куда так никто и не заехал, мне и так не хватило буквально пары сантиметров просвета. Просто пружины у меня уже просели. Ну а на следующий год в моих планах участие в Чемпионате, причем в одном экипаже с обладателем Кубка этого года.


Это убило интригу
Роман ЩЕРБОВ, 2-е место в оригинальном классе, 1-е место в зачете Кубка

Все задачи, которые я перед собой ставил на этот год, я выполнил. Сезон этот я оцениваю на «хорошо», на «отлично» все же не тянет. Все-таки очень близки машины по степени подготовленности. Скорее всего, у меня было чуть больше везения и удачи и чуть больше осторожности, чем у Андрея. Вот это немного нас и разделило. По поводу вообще кубка этого года – было интересно. Трассы бывали разные. Какие-то были противные, какие-то просто отличные. Что касается сегодняшнего этапа, то когда я узнал весь расклад – у меня пропала всякая мотивация биться за первое место, поскольку мне хватало второго. Это убило интригу, но сохранило нервы и мне, и Андрею. Считаю, за такими секциями будущее. Но все же зря модифицированный класс запустили на одни секции с оригинальным. Мне это кажется неправильным.


80 процентов победы - заслуга машины
Сергей ЩЕТИНИН, 1-е место в модифицированном классе

Понравилось. Поначалу секции мне показались безобразно простыми. Но тогда я еще не видел третьей и недостаточно внимательно посмотрел на первые две. Единственный недостаток – они получились не слишком зрелищными. Самой сложной, как ни странно, оказалась первая секция. А вот казалась – третья. На первой секции реально можно было лечь на бок, но предвидеть, какой будет крен, у меня не получалось. Машиной я более чем доволен. Не менее 80% победы – это ее заслуга. Автомобиль просто уникальный, и мне очень хочется его сохранить.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь-февраль 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты