Текст: Александр ДАВИДЮК
Фото: Александр ДАВИДЮК
«Резиновый вопрос» всегда был достаточно острым. Почему? Да хотя бы потому, что обновлять резину приходится чаще, чем покупать новый автомобиль. А между тем от разнообразия марок и моделей шин глаза просто разбегаются. В общем, самое время начать серию потребительских тестов вышеозначенных резинотехнических изделий. Глядишь, наши наблюдения и помогут вам сориентироваться в необъятном море автомобильных «колес». Конечно, инструментальных замеров и прочих объективных исследований в рамках этой рубрики мы не гарантируем, но повседневными наблюдениями и субъективными (бескорыстными) эмоциями вы будете обеспечены…
Готовь сани летом... Но вы же знаете, как это бывает. В итоге переобуть машину в зимнюю обувь мне удалось только в середине декабря. Ну а наказанием за беспечность были все прелести езды на заднеприводном пикапе в гололед на летней (или, как теперь принято говорить, на всесезонной) резине. И если обычный, «полносалонный», внедорожник в таких условиях еще хоть как-то управляется, то к негруженому пикапу это заведомо не относится. Мало того, что машина плавала по дороге и стремилась уйти в занос в повороте, так она еще и отказывалась трогаться с места (особенно в горку и на заднем приводе). Доходило до смешного… Чтобы въехать в гараж, приходилось подключать передний мост.
В общем, с этой массой впечатлений я и приехал в шиномонтаж сбортировать четыре Nokian Hakkapeliitta SUV размерности 255/70R16. Кстати, данная резина имеет направленный протектор, и это стоит иметь в виду при покупке – по уму нужны две запаски! Но большинство наших людей экономят и покупают только четыре колеса, а в качестве запаски используется что-нибудь из «MS».
Балансировка прошла без особых проблем, но два колеса пришлось дополнительно простучать молотком. Любопытная деталь: такую процедуру рекомендуют для всех новых покрышек. Дома, отсматривая фотографии, снятые в шиномонтажной мастерской, я неожиданно обратил внимание, что рисунок протектора существенно отличается от того, что я видел на сайте Nokian Tyres. Причина оказалась проста: существует два вида рисунка протектора модели Hakkapeliitta SUV. Мой вариант – самый распространенный, он обладает наибольшей глубиной шашек и используется на покрышках до 17-го радиуса (вариант R17 встречается редко). А вот начиная с «17-го» и по «20-й» радиус включительно рисунок напоминает классическую «елочку».
Поставив на машину новые колеса, убеждаюсь, что рычаг раздаточной коробки находится в положении 2H, и начинаю неторопливо выдвигаться в сторону дачи. Постепенно увеличиваю темп и, трогаясь с очередного светофора, с удовлетворением замечаю, что, несмотря на разгруженный задний мост (кузов-то пустой), динамичный разгон больше не составляет проблемы. А что повороты? Никаких намеков на занос, даже на заснеженной дороге! Курсовая устойчивость удовлетворительная, но при обгонах стоит обращать внимание на снежную кашу между полосами движения. Да, Mazda B-2500 имеет подключаемый передний мост, и на дорогах общего пользования не стоит злоупотреблять режимом 4H. Ну а на «классическом» приводе нужно помнить, что самые лучшие покрышки не отменяют законов физики...
Резко надавливаю педаль тормоза и выжимаю сцепление (перед очередным лежачим полицейским). Более неправильные действия трудно представить... И что же, Mazda уверенно тормозит, не сходя с траектории! Справедливости ради надо заметить, что при исполнении аналогичного «трюка» на льду корму ощутимо сносит…
На Hakkapeliitta SUV используются квадратные шипы, но говорить, хорошо это или плохо, я бы не спешил. Все-таки двухдневный опыт эксплуатации – это еще не опыт… На сегодняшний день ясно одно – главный конек этой резины – заснеженные загородные дороги. Из очевидных минусов я бы отметил повышенную вибрацию и удары на руле при езде по плохим дорогам. В какой-то степени это, очевидно, связано с повышенной массой шипованной резины. Например, вес тестового колеса 255/70R16 – 15,5 кг. А прибавьте сюда 11 кг, которые весит стальной диск, и в результате получатся немалые 26,5 кг.
Ну что, на первый раз, наверное, достаточно. Что-либо более осмысленное я скорее всего смогу написать к выходу следующего номера, а пока с уверенностью можно констатировать две вещи. Во-первых – в условиях российской зимы нужно ездить на зимней резине (простите за тавтологию), а во-вторых – какая бы резина не стояла, следует помнить, что под колесами не сухой асфальт, и вводить поправку на стиль вождения.
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.