Текст: Андрей СУДЬБИН
Фото: Андрей СУДЬБИН
Год назад, когда в Москве подводили итоги первого Салона полноприводных автомобилей, лейтмотивом было «лиха беда – начало». И вот прошел второй салон. Но... проблемы остались прежними.
В количественном отношении выставка практически не выросла и уместилась в том же зале. Правда, кое-какие качественные изменения произошли. В прошлом году все автомобили были предоставлены лишь дилерскими центрами, теперь на выставку пришли официальные представительства. Но далеко не все. В список «первых лиц полноприводного королевства» вошли компании VW, Subaru, Ford, Nissan, Toyota (в лице Toyota и Lexus) и «Рольф Холдинг», играющий роль официального представительства Mitsubishi.
Вызвало недоумение отсутствие стенда Ульяновского автозавода. И это при том, что на проводимом в рамках салона конкурсе «Внедорожник года» приз достался UAZ Patriot! «Северсталь» ограничилась стендом, на котором предлагались проспекты Ssang Yong Rexton (сборка этой модели вот-вот начнется в Набережных Челнах).
Разумеется, не обошлось без «китайцев». Честь Поднебесной на салоне, как обычно, отстаивала группа компаний «Ирито».
Впрочем, настоящие новинки удалось обнаружить только на двух стендах. Так, VW Touareg Expedition, с некоторыми оговорками копирующий автомобили, прошедшие кругосветный маршрут длиной в 78 000 км, вскоре должен пополнить семейство Touareg в дилерских автосалонах.
Другой маленькой сенсацией с китайскими корнями стала принципиально новая версия Derways Cowboy. Черкесские автостроители окончательно разочаровались в румынских партнерах и обратили взоры на Восток. В результате Cowboy утратил брутальность (судя по всему, вместе с внедорожными способностями), зато стал «цивилизованнее», комфортабельнее и… в полтора раза дороже.
В отличие от прошлого года, в зале стояло много подготовленных машин. В том числе и привезшие своих владельцев на высшие ступени пьедестала почета национальных Чемпионата и Кубка по трофи-рейдам. Только вот стояли они как-то уныло, ни к селу ни к городу. На том же американском SEMA Show такие машины украшают либо стенды производителей тюнинговых компонентов и шин, либо тюнинговых ателье. Наши же монстры стояли отдельно, так что позаботиться об их эффектном представлении, ну хотя бы подложить под переднее колесико пару брусьев, наверное было просто некому.
Что же касается самой индустрии внедорожного тюнинга, то в этом году на 4WD SALON ее опять почти не было. Разве что компания «Бриткар» показала то, что официально предлагает на российском рынке фирма ARB (включая долгожданный задний бампер для Toyota Land Cruiser). Впрочем, самым забавным экспонатом на стенде был макет, наглядно демонстрирующий кинематику работы блокировок ARB.
Вот, собственно, и все. Впрочем, нет – за рамками материала осталась программа тест-драйвов. На самом деле огромное количество посетителей приезжало в «Крокус-Экспо» за этим. Когда еще у человека появится возможность прокатиться на интересующих его моделях в одном месте, по одним и тем же трассам? Но писать об этом я не буду. В этих «танцах» нужно участвовать самому.
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.