Текст: Крис КОЛЛАРД (Chris COLLARD)
Фото: Крис КОЛЛАРД (Chris COLLARD)
Это было в дни моей юности... Я только что стал счастливым обладателем пикапа Toyota 4х4, несколько сот баксов жгли мне карман, и единственным моим желанием было увеличить пространство между моими джинсами и грязью внедорожного маршрута на несколько дюймов. Проведя несколько дней в изучении ассортимента магазинов, продающих лифт-киты, лебедки и прочие незаменимые в хозяйстве вещи, я, в конце концов, расстался с деньгами в местном магазинчике внедорожных аксессуаров. В общем, домой я ехал, имея в кузове полный набор для трехдюймового лифта Rancho и лебедку Warn. Помню, как мне не терпелось добраться до гаража и прикрутить эти красно-белые амортизаторы. А между тем на дворе стоял 1982 год, и фирма Rancho Suspension не так давно отметила 25-летний юбилей…
Но вернемся в день сегодняшний... В 2005 году компания Rancho миновала очередную веху. Конечно, 50 лет – не такой уж большой возраст для страны, памятника архитектуры или бутылки хорошего вина. Но если мы говорим о скоротечном мире офф-роуда, то это уже серьезная дата. Мне довелось посетить завод Rancho в городе Лонг Бич (штат Калифорния) и тем самым поближе познакомиться не только с историей «амортизационного вопроса» и нынешним положением дел в индустрии подвесок, но и с перспективами развития внедорожных технологий.
Красно-белые начинают
Известность Rancho Company принесли их качественные подвески, продукты для внедорожного тюнинга и знаменитые красно-белые амортизаторы. Именем Rancho названо множество излюбленных поклонниками бездорожья мест, фирма стала спонсором целого ряда соревнований. Однако существуют некоторые вещи, о которых современные поклонники жизни в стиле офф-роуд могут и не знать. Ну а раз так, то совершим еще одно путешествие во времени, на этот раз в год 1955. Ветеран Второй мировой Кларенс Шук только что вернулся с военной службы. Проведя много лет за рулем военного Willys, он отлично знал возможности этих машин, и ему хотелось продолжить эти игры… Что может быть лучше для отставного военного, чем открыть лавку по продаже запчастей? Кларенс Шук так и поступил, назвав свой магазин Rancho Jeep Supply. Поверьте, это было прекрасное время для неофитов, открывающих для себя радости свободного офф-роуда!
Сделаем это правильно
Вторая мировая закончилась десять лет назад, автомобили были дешевы, а списанные с армейской службы внедорожники можно было купить практически даром. Экономика процветала, и американцы были готовы к приключениям на природе. Кларенс путешествовал по пустыням Южной Калифорнии вместе с чемпионами по внедорожным гонкам Биллом Стропе и Родом Халлом. Именно тогда и был заложен фундамент для развития новых идей и конструкций. Что же касается первых успехов, то они пришли в 60-е годы, когда Rancho Jeep Supply выпустила на рынок усовершенствованные подвески для Ford F-100, International Scout и Ford Bronco.
Кларенс отошел от дел лишь в 1973 году, когда у руля фирмы встали его сыновья Кейт и Джен. Выпуск новых линий продуктов, издание первого фирменного каталога и развернутая в общенациональном масштабе рекламная кампания вывели фирму на новый уровень. В 80-х годах стараниями Кейта и Джена линейка систем подвесок стала самой полной в Америке. Именно тогда и было запущено производство амортизаторов Rancho RS 1000. А в 1988 году пришел черед и знаменитых Rancho RS5000, ставших бестселлерами и долгожителями офф-роудного рынка. В том же году фирма Rancho Jeep Supply была официально закрыта, а ее наследником стала Rancho Suspension. Именно этому имени суждено было стать известным во всем мире.
В условиях независимости
90-е годы принесли с собой новые изменения. Джен и Кейт продали компанию концерну Tenneco Autmotive (транснациональному гиганту с капиталом 4,3 миллиарда долларов). К счастью, большая часть персонала – и инженеры, и квалифицированные рабочие – остались на своих местах. Многие из них до сих пор ежедневно вставляют свои учетные карточки в часы-компостер на проходной Rancho Suspension. В эти годы произошло и еще одно событие, оказавшее существенное влияние на дела компании. Большинство производителей внедорожников как по команде начали внедрять на своих машинах переднюю независимую подвеску, и инженерам Rancho пришлось серьезно переработать саму идеологию конструирования лифта. Менеджер по продажам западного отделения Rancho Боб Уиллис рассказывает: «Rancho» изначально была задумана как компания типа «Давайте сделаем это правильно и самыми первыми». Результатом стала полная линейка лифт-китов для независимых передних подвесок».
За лучший продукт
Наступивший новый век и «проблема 2000» не испугали конструкторов Rancho. Именно в 2000 году они выпустили амортизаторы RS9000 с девятью уровнями жесткости, которые стали новым бестселлером фирмы. А в 2004-м Rancho подняла планку на новую высоту, выпустив амортизаторы Pro Series Remote Reservoir (с переменной жесткостью и выносным бачком). В год своего юбилея, то есть в нынешнем 2005 году, делегация Rancho вернулась с выставки SEMA Show в Лас-Вегасе с настоящим «золотом» в виде диплома «За Лучший Новый Продукт», полученного за подвеску Super Duty. Сегодня штаб-квартира Rancho все так же располагается в Лонг Бич. Придерживаясь философии «Форма, Точность и Функция», фирма готовится выйти на рынок с новейшими подвесками для спорттраков.
Да, Кларенс Шук даже в самых смелых мечтах, наверное, не мог себе и представить, что его мастерская, единственным работником в которой был он сам, вырастет в международную корпорацию с многомиллионным оборотом. Однако историю успеха проще всего понять, заглянув в гараж самого что ни на есть среднего любителя бездорожья. Например, на моей лифтованной Toyota Tacoma стоят амортизаторы Rancho 9000.
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.