Текст: Крис КОЛЛАРД (Chris COLLARD)
Фото: Крис КОЛЛАРД (Chris COLLARD)
Каждый год, когда в воздухе начинает пахнуть осенью, а на нас неумолимо накатывается ноябрь, я начинаю собираться в Лас-Вегас, штат Невада, на мероприятие под названием SEMA Show. На мой взгляд, эта выставка, проводимая Specialty Equipment Manufactures Association (Ассоциация производителей специального оборудования), с особой силой позволяет понять, кто есть кто в мире моторов. В чем секрет притягательности SEMA Show? Тем, кто только входит в мир офф-роуда, подскажу, что на SEMA Show 2005 были представлены более 2000 производителей и крупных продавцов из 100 стран мира, причем примерно 500 из них участвовали в этой впечатляющей выставке впервые.
Ассоциация SEMA была основана в 1963 году, и на сегодняшний день в нее входят 6466 компаний с суммарным оборотом 31 миллиард долларов. Кроме того, аналитики SEMA представляют собой авторитетный источник исследований и данных, касающихся тенденций рынка автомобильных запасных частей и компонентов. В этом году, для обеспечения спроса на новые продукты, производители вывели на сцену около полутора тысяч новых изделий. Безусловно, не все из этих новаций имеют отношение к офф-роуду и полноприводным автомобилям, некоторые из них вряд ли заслуживают даже пары строк в нашем журнале. И, тем не менее, если вы хотите увидеть все новинки в области техники для бездорожья, то вам просто необходимо посетить SEMA Show.
Несколько лет назад (по мере роста интереса к автомобилям с колесной формулой 4х4) устроители SEMA выделили для любителей преодоления бездорожья отдельное здание. Постепенно «внедорожная» часть выставки захватила и прилегающие парковки. Более того – в нынешнем году ассоциация UROC (United Rock-crawling and Off-Road Challenge) заняла пять акров прилегающих площадей под демонстрацию возможностей экстремальной внедорожной техники. Получилось весьма эффектно, ведь двумя днями ранее на этих же искусственных скалах прошел финал национальной серии UROC, чемпионат Super Crawl.
Для нас SEMA Show – это прежде всего возможность увидеть последние новинки и понять последние тенденции в области развития внедорожной техники. По крайней мере, показанные в этом году 49 моделей новейших внедорожников, новые системы подвесок, шины, дополнительное оборудование, аксессуары стали неплохим сырьем для поиска идей относительно постройки офф-роуд-монстров самого разного толка.
Выставка действует в течение четырех дней, и в первый ты, как правило, просто пробегаешь выставочные залы. В этот день нет времени на тщательное изучение. А вот дни последующие превращаются в неторопливое путешествие от стенда к стенду. И все равно экспозиция оказывается слишком большой для того, чтобы осмотреть все экспонаты до момента ее закрытия в пятницу вечером. Ну а в субботу происходит вручение наград Best of SEMA. Впрочем, насколько мне известно, в России существует пословица, гласящая, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому мы предлагаем вам посмотреть на то, что нам показалось интересным. Плюс комментарии, разумеется…
Похоже, что любители бездорожья в США наконец поняли, что детское желание установить по пять амортизаторов на колесо и отхромировать все, что возможно, не имеет ничего общего с серьезной подготовкой автомобилей. Ну а производители, естественно, прислушиваются к их пожеланиям. Новые компоненты для офф-роуда подкупают своей функциональностью. И оно правильно… Да, все мы так или иначе хотим, чтобы приобретаемые товары имели хороший внешний вид, но внедорожное оборудование (будь то съемные ручки фирмы EK или высокопроизводительные компрессоры Oasis) должно быть прежде всего исключительно надежным и защищенным от всех превратностей внедорожной жизни.
Австралийская фирма ARB, как всегда, имела огромный стенд с разнообразным внедорожным оборудованием, включавшим новую линейку обвеса для бестселлера американского рынка, пикапа Ford F-250. |
Эти ручки фирмы ЕК крепятся при помощи ленты «Велькро» (репейник). Их можно разместить на каркасе безопасности. |
Торговая марка КС уже в течение долгого времени является общепризнанным лидером на рынке дополнительных фар для внедорожников. Фирма предлагает любителям офф-роуда более 100 моделей, снабженных специальной амортизирующей системой крепления и высококачественными стеклами. Модель Daylighter была разработана и запатентована еще в 1972 году, но до сих пор пользуется успехом. На сегодняшний день можно приобрести Daylighter мощностью 100, 130 и 150 ватт. |
Полувековая история внедорожников Jeep, начавшаяся на полях сражений Второй Мировой со знаменитых Willys MB, пополнилась новейшим Jeep Commando. От своего младшего братца, Jeep Cherokee предыдущего поколения, Commando унаследовал не только внешность, но и потенциал внедорожного тюнинга. |
Лебедка Warn 9,5ti Thermometric несет в себе множество новаторских решений. Ее герметичный корпус обеспечивает надежную работу в самых сложных условиях. Новый двигатель второго поколения предоставляет оптимальное сочетание скорости и крутящего момента, а встроенные термодатчики позволяют забыть об опасности перегрева мотора во время длительной винчевки. |
Warn Industries представил на выставке лебедку Warn 9.0 RC. Она снабжена барабаном уменьшенных размеров, приводится в действие мотором мощностью 4,8 л.с. и обеспечивает максимальную тягу в 9000 фунтов. Идеальная лебедка для рок-кроулера, где требуется сочетание малого веса, мощности и компактности, а длина троса не столь критична. |
За последние годы SEMA Show стала одной из главных площадок, но которой производители представляют свои последние новинки. Наверное, это действительно лучшее место для демонстрации успехов в области моторов, трансмиссий, подвесок, антиблокировочных и прочих систем. Многие из этих устройств, например, системы DSC (динамического контроля стабильности движения) нужны только на асфальте, но, к счастью, на большинстве новых моделей их можно отключать.
Когда в 2007 году начнутся официальные продажи Toyota FJ Cruiser, эта модель будет щеголять четырехлитровым V6, возможностью буксировать прицеп весом 2270 кг, блокируемым задним дифференциалом и как минимум 10 дюймами дорожного просвета. Но пока что на территории США есть лишь две таких машины, причем буквально за пару недель до участия в выставке они прошли через испытания на знаменитом маршруте Rubicon Trail! | |
Bнедорожные приключения на просторах Африки, Австралии или Мексики требуют особого подхода. В ситуациях, когда до ближайшего сервиса сотни километров, ключевым словом становится «самодостаточность». Важнейшую роль начинают играть топливные баки увеличенного объема и полноэкранные системы GPS. Естественно, в таких условиях не обойтись без лебедки и хай-джека. А еще после 18 часов за рулем очень важно иметь возможность организовать комфортабельный ночлег, например, при помощи палатки и специального надувного матраса фирмы Napier, устанавливаемых прямо в кузове пикапа.
Количество выставленных на SEMA Show торговых марок производителей разнообразного оборудования не уступает числу существующих типоразмеров автомобильных шин. Не важно, строите ли вы «монстер-трак», скоростной песчаный багги, снаряд для рок-кроулинга, трофи-трак для участия в Baja 1000 или просто хотите усовершенствовать свой любимый кроссовер. На SEMA Show обязательно найдутся нужные компоненты. Посудите сами: амортизаторные стойки от Race Runner, гоночные анатомические сиденья от Mastercraft и дополнительные галогеновые фары Baja Design от SolTek. Ну а знаменитые раздаточные коробки Atlas фирмы Advanced Adaptors с успехом могут использоваться в спортивных машинах, предназначенных для разных дисциплин.
Дополнительные фары моделей HID и Halogen 8 фирмы Baja Designs предназначены для установки на внедорожные гоночные болиды. Их конструкция позволяет устранить влияние вибрации, оптимально выстроить световой пучок, а оптика выполнена из особо прочного стекла. А поскольку днем дополнительные фары лучше прикрывать, Baja Designs снабдила свои изделия сервоприводами и дистанционным управлением. |
По мере роста во всем мире интереса к экстремальным внедорожным дисциплинам, лучшие головы промышленности автотюнинга бьются над удовлетворением запросов спортсменов. А потом плоды их мыслительных усилий становятся доступными рядовым любителям езды по бездорожью. Кстати, на сегодняшний день именно они становятся основными потребителями таких устройств, как раздаточные коробки Atlas II, блокировки с электрическим приводом Auburn Gear или компрессоры ARB. Главный рецепт победы в борьбе за кошельки – оптимальное сочетание функциональности и привлекательного внешнего вида. Некоторые из устройств, такие, как пневматический домкрат ARB Bushwhacker, стоят особняком, образуя собственную товарную нишу. Ну а производители шин, такие, как BFGoodrich и ProComp, последовательно усовершенствуют свой модельный ряд, выпуская как старые модели во все новых размерностях, так и новейшие шины со специальным «липким» составом резины для любителей рок-кроулинга.
Этот компактный (всего 122x162x88 мм) компрессор ARB CKSA12 весит 2,2 килограмма, потребляет 6,5 ампер, но отличается отменной производительностью. Он способен привести в действие не только механизм блокировки ARB, но и… пневмостартер среднего танка. |
Система забора воздуха с малым сопротивлением AIRAID Quick Fit теперь доступна и владельцам Toyota Tundra, оснащенных 4,6 литровыми V8. Фильтры AIRAID SynthaFlow не только обеспечивают отличную очистку, но и увеличивают мощность двигателя. |
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.