Hyundai Grand Santa Fe
2,2 л (197 л.с.) 6АТ
цена: н.д.
Флагман полноприводной гаммы Hyundai — модель ix55 — покинул конвейер. Казалось бы, есть повод огорчиться, но освободившуюся нишу займет новая машина — Grand Santa Fe, не уступающая «пятьдесят пятому» по всем потребительским свойствам. Так что «король умер, да здравствует король!»
Свой первый полноразмерный кроссовер компания Hyundai представила в 2009 году. Созданный, естественно, с оглядкой на основной, американский, рынок, автомобиль полюбили и наши соотечественники, и даже многие европейские почитатели полноприводной техники. Среди козырей машины, известной на нашем рынке как модель ix55, — приятная внешность, весьма вместительный и комфортный семиместный салон, управляемость практически как у легкового автомобиля, наличие полного привода и подвеска, способная противостоять российским реалиям. Однако время не стоит на месте, и четыре года конвейерной жизни для современного кроссовера достаточно большой срок, тем более если речь идет о компании Hyundai, успевшей за последнее время поменять практически весь свой модельный ряд. К тому же совсем недавно свет увидел совершенно новый Santa Fe, который по наружным габаритам и размерам внутреннего пространства уже практически дышал ix55 в затылок. В общем, решение о снятии с производства полноразмерной модели в чем-то объяснимо. Но, как говорится, свято место пусто не бывает, и чтобы не выпасть из весьма престижного сегмента, на замену «пятьдесят пятому» приготовили… Santa Fe. Естественно, не в чистом виде, а, так сказать, слегка подращенном и с приставкой Grand. Проще говоря, «стрейч» самого свежего среднеразмерного кроссовера компании. Решение, надо заметить, не лишено здравого смысла. Зачем вкладывать деньги в разработку новой платформы, если уже есть подходящее по требованиям, с самыми инновационными разработками и, как показывает время, весьма успешное шасси? Причем в данном случае при минимуме затраченных средств результат… Оценить этот самый результат российским журналистам компания Hyundai предложила в солнечном Узбекистане. Страна, некогда входившая в единое государство с нашим отечеством, сегодня выглядит весьма экзотично. И не только с туристической точки зрения. Другие законы, другие ценности, другие дороги. Нет, не сказать, что в Узбекистане нет дорог. Есть. И некоторые из них даже можно назвать приличными. Но стоит свернуть чуть в сторону от основных федеральных трасс, и разнообразие покрытий вполне способно заменить несколько испытательных полигонов. Так что условия здесь для проверки боевых способностей Hyundai Grand Santa Fe чуть ли не идеальные. Однако прежде чем перейти к ездовым свойствам новинки, давайте разберемся, способна ли она в полной мере заменить ушедший на покой флагман. Начнем, конечно, с главного козыря «пятьдесят пятого» — внутреннего пространства. Здесь «растянутый» Santa Fe, имеющий габаритную длину 4915 мм (что больше, чем ix55, на 75 мм), даже выигрывает. Например, свободного пространства в продольном направлении он предоставляет больше на 27 мм для первого и на 45 мм — для второго ряда сидений. Не пострадал при этом и объем багажного отделения, превосходящий ix55 на 36 л. Автомобили этого сегмента ценят не только за просторный салон. Не менее важно и предлагаемое оборудование. Здесь Grand Santa Fe снова превосходит модель с индексом 55. Достаточно сказать, что и обычный Santa Fe предлагает весьма богатые комплектации, имеющие начинку, которой могут позавидовать иные традиционные представители премиум-сегмента, а уж для машины с приставкой Grand и вовсе предлагается все самое-самое.
Подправили формы
И наконец, внешность. «Старичок» Hyundai ix55 в принципе выглядел неплохо. Но как-то слишком простенько и по-корейски, что уже не соответствовало сегодняшней политике компании, стремительно приближающейся к признанным лидерам мирового автопрома. Зато совсем молодой Santa Fe блещет «премиальными» формами. Потому серьезных изменений его внешность не получила и при создании длинной версии. Впрочем, несколько штрихов, подчеркивающих, что это автомобиль более дорогого сегмента, Grand все же получил. Модернизировали бампера, причем наиболее сильные изменения коснулись переднего — у него не только немного поменяли форму, но и перенесли месторасположение сменивших конфигурацию противотуманных фар. Обзавелся большой Santa Fe и более грациозной решеткой радиатора. В блоках задней светотехники появился прозрачный сектор сигналов поворотов, а вместо одного конечного патрубка выпускной системы корму украшают два разнесенных по бортам раструба. Естественно, самое большое отличие растянутой модели от базовой проявляется при взгляде в профиль. Ведь львиная доля прироста салона приходится на его вторую часть. Соответственно и задние двери здесь значительно длиннее, чем у короткого Santa Fe, да и силуэт крыши имеет несколько иную линию. Если уж мы заговорили о различиях новой модели и ее донора, то стоит привести еще несколько цифр. Так, снаружи прирост колесной базы составил 100 мм (до 2800), задний свес прибавил 95 мм, а передний — 30 мм. В результате по отношению к обычному Santa Fe значительно увеличился запас свободного пространства для пассажиров всех трех рядов сидений, а объем багажника составил 634 л, что на 118 л больше, чем у короткой версии.
А еще проведен комплекс мероприятий по улучшению звуко-виброизоляции салона, после которых «большой брат» по отношению к «меньшему» стал тише почти на 2 дБ.
И дизель, и бензин
Для энергообеспечения Grand Santa Fe предлагаются два типа силовых агрегатов. В качестве базового выступает уже знакомый по другим моделям Hyundai 2,2-литровоый турбодизель мощностью 197 л.с. Для тех, кто предпочитает двигатели с искровым зажиганием, доступна V-образная «шестерка» объемом 3,3 л и максимальной мощностью 270 л.с. Оба мотора комплектуются шестиступенчатыми гидромеханическими автоматами. Во время теста удалось опробовать все варианты. Первый, на тяжелом топливе, откровением не стал. Несмотря на немного возросшую массу, точно так же, как и на базовом кроссовере, обеспечивал приличную тягу на низких и средних оборотах, демонстрировал отличную эластичность даже на крутых горных подъемах и, конечно, показывал неплохую экономичность. Второй вариант отличался от него слегка повышенным аппетитом, но при этом и динамика у оснащенного им автомобиля была заметно лучше. А в остальном каких-либо серьезных преимуществ бензиновый мотор не продемонстрировал. Наверное, не зря более 90% продаж Hyundai ix55 приходилось именно на дизельные версии.
Если говорить об управляемости, то здесь возросшие габариты и масса практически не внесли каких-либо корректив. Разве что на прямых машина стала еще стабильнее. А вот плавность хода оставила двоякое впечатление. С одной стороны, возможностей подвески достаточно, чтобы противостоять сюрпризам далекого от идеала асфальтового покрытия, но с другой — пришедшие сюда с Santa Fe практически без изменений демпфирующие элементы уже не так эффективно справляются с возникающей на пологих волнах раскачкой, да и их энергоемкости на разбитых проселках уже явно недостаточно. И в заключение немного о проходимости. Почему немного? Да потому что и короткую версию было трудно назвать покорителем бездорожья, а здесь увеличенные колесная база и свесы еще больше ограничивают возможности Grand Santa Fe вне твердых покрытий. Так что, съезжая на проселочные направления, следует проявлять заметно большую аккуратность.
Тяговооруженность
Оба мотора обладают приличными характеристиками, хоть и не наделяют Grand Santa Fe спортивным характером. Их козыри — высокая тяговитость, что неплохо сочетается с габаритами и основным предназначением автомобиля.
Комфорт
В этой номинации семиместный корейский кроссовер заслуживает четверку с плюсом. Причем не только благодаря хорошему внутреннему пространству и неплохой подвеске. В плюсы следует добавить и приличный уровень эргономики, и отличное оснащение как системами, повышающими комфортную состовляющую, так и теми, что отвечают за безопасность и жизнь членов экипажа.
Поведение на дороге
Несмотря на небольшие выявленные недостатки, проявившиеся в ходе ездовой программы презентации в виде повышенной склонности к раскачке, в целом машина заслуживает довольно высокий балл. В основном за увереное следование заданной траектории и отличную стабильность на прямых.
Поведение вне дороги
К сожалению, в этой дисциплине Hyundai Grand Santa Fe не столь силен, как в предыдущих. Длинная колесная база и большие свесы заметно ограничивают его применение не пересеченной местности.
В итоге
Хороший семейный автомобиль с высоким уровнем комфорта для эксплуатации в основном на дорогах с твердыми покрытиями.
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Модификация | 2,2 | 3,3 |
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 2131/2630 | 2072/2600 |
Длина/ширина/высота, мм | 4915/1885/1695 | |
Колесная база, мм | 2800 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1639/1639 | |
Дорожный просвет, мм | Н.д. | |
Шины спереди/сзади | 235/55 R19 | |
Объем багажника, л | 176–1842 | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Турбодизель R4 | Бензиновый V6 |
Рабочий объем, см3 | 2199 | 3342 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 197 (145) при 3800 | 271 (199) при 6400 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 436 при 1800–2500 | 318 при 5300 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | 6АТ | 6АТ |
Передаточные числа: | ||
I | 4,65 | 4,65 |
II | 2,83 | 2,83 |
III | 1,84 | 1,84 |
IV | 1,39 | 1,39 |
V | 1,00 | 1,00 |
VI | 0,77 | 0,77 |
Главная передача | 3,20 | 5,07 |
Тип полного привода | Постоянный | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска передняя/задняя | Независимая/ независимая | |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые | |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 207 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,3 | 8,8 |
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км | 8,0 | 10,0 |
Топливо/емкость топл. бака, л | ДТ/71 | АИ-95/71 |
Цена, руб. | Н.д. | Н.д. |
Ford Explorer
Представитель новой волны американских полноприводных автомобилей. В отличие от своих легендарных предшественников является по сути полноценным кроссовером. Так же, как и Grand Santa Fe, предлагается только в семиместном исполнении и отличается достаточно просторным салоном. В гамме моторов присутствуют только бензиновые агрегаты.
Mazda CX-9
Основной рынок сбыта для этой японской модели — Северная Америка. Просторный кроссовер на наш рынок поставляется с единственным силовым агрегатом — атмосферная бензиновая «шестерка» рабочим объемом 3,7 л. Из плюсов можно отметить приличный запас внутреннего пространства и оригинальный, с намеком на спортивность, дизайн.
Infiniti JX35
А почему бы и нет? Японо-американский кроссовер отличается весьма демократичной для бренда стоимостью, предлагает весьма обширный список дополнительного оборудования и так же, как и наш герой, не блещет какими-либ о особым и способностями вне дорог с твердым покрытием. Предлагается только с бензиновым мотором 3,5 л, работающим вкупе с вариатором.
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.