Король паркета

Первая встреча с новым BMW X5

BMW X5 xDrive 50i
4,4 л (450 л.с.) 8AT
цена: 3 800 000 руб.

Кроссовер BMW X5 всегда был в автомобильном мире на особом положении. Многие даже считали его некоронованным королем паркетников. Но вот пришло время для смены поколений. Сможет ли обновленная машина удержать высокий титул своего предка?

Как обновить автомобиль-бестселлер, не отпугнув преданных клиентов? Ограничиться минимальными изменениями или, наоборот, пуститься во все тяжкие? Немецкие специалисты нашли свой собственный рецепт: они старательно акцентировали уже известные плюсы Х5, а к ним добавили солидную порцию современности.

Лучшее — враг хорошего

Очевидно, именно так рассудили баварские инженеры и дизайнеры и не стали вносить серьезных изменений в облик Х5. Правда, без «косметики» все же не обошлось. Например, кузов стал на 4 мм ниже и на 32 мм длиннее. Плюс у кроссовера появились новые индивидуальные черты, такие как еще более крупные воздухозаборники в бампере, вертикальные «жабры» в передних крыльях. Красиво? Да, но еще и функционально: эти элементы снабжены активными заслонками, которые направляют набегающий поток в зону колесных ниш, где завихрения воздуха образуют этакую «шторку», улучшающую аэродинамику

Очень бережно поступили и с убранством салона — тут царит знакомый техно-стиль да и детали недвусмысленно намекают на преемственность поколений. Но при ближайшем рассмотрении обнаруживаешь, что немцам удалось аккуратно вписать в знакомый облик немало новых элементов. Например, передние кресла еще более цепко, но бережно удерживают тела седоков. Появилась тут и узкая полоска светодиодной «амбиентной» подсветки, причем ее цвет можно менять. Удобнее стал и проекционный headupдисплей: теперь на него выводятся не только показание спидометра, но и шкала тахометра или подсказки навигационной системы. Но все это замечаешь после — сперва взгляд спотыкается о гордо торчащий из панели 10-дюймовый монитор мультимедийной системы. Он заслуживает повышенного внимания не только благодаря своим размерам, но и обилию функций. Некоторые из них достались машине в наследство, другие прописались в ней впервые. Итак, пройдемся по списку: настройка второстепенных систем, воспроизведение музыки; навигация; доступ в Интернет; просмотр новостей в Facebook и Twitter; диктофон; автоматическое распознавание речи, предназначенное облегчить отправку электронной почты прямо на ходу… Хорошо еще, что за управление всем этим электронным богатством отвечает знакомая фирменная «шайба» iDrive. Ой, оказывается ее тоже задел ветер перемен! Она перестала быть цельной — ее верхнюю часть теперь покрывает шершавый пластик. Чего ради покусились на святое? На то есть резон: плоскость представляет собой сенсорную панель, на которой можно пальцем «рисовать» буквы и цифры для ввода в систему адреса или номера телефона.

Увы, умеренность модернизации не всегда бывает позитивной: пассажиры Х5 не удостоились дополнительной заботы. Усаживая их на задний диван, придется учесть, что места для ног там, как и раньше, не так уж и много. Правда, отчасти скомпенсировать недостаток пространства смогут индивидуальный подогрев и возможности регулировки — спинку можно запрокинуть или приподнять на 10 градусов, а диапазон продольного перемещения подушки составляет 80 мм.

Многоликий

Поначалу выбор двигателей для нового Х5 будет не очень большим: 450-сильный бензиновый V8 вместе с 258-сильным 6-цилиндровым турбодизелем войдут в «основной состав», а в «высшей лиге» будет играть еще один 381-сильный агрегат на тяжелом топливе в исполнении M Performance с тремя турбонагнетателями. Позже гамму обещают заметно расширить.

Но это — дело будущего, а сегодня я оказался за рулем бензинового BMW X5 xDrive 50i. О пробуждении его мотор сообщает громким и напористым рыком. Звук быстро стихает, но скрытая под капотом энергия так и подзуживает выпустить ее на волю. Но не будем торопиться, сначала посмотрим, насколько меняется характер машины при переключении ездовых режимов.

Каждый раз, когда водитель заводит двигатель, компьютер устанавливает среднее положение Comfort. В нем машина ведет себя очень покладисто: охотно отзывается на работу газом, коробка быстро, но плавно перебирает восемь ступеней, регулируемые амортизаторы обеспечивают отличную плавность хода, при этом не допускают излишних кренов. Если же вдавить правую ногу «в пол», то кроссовер без промедления мощным рывком рванется вперед. Тут-то и начинаешь ценить такой сбалансированный «компромисс»: он позволяет не жертвовать ни спортивностью, ни комфортом.

А как быть тем, кто не любит скорость, а старается жить экономно? Для них у нового Х5 есть совсем другое «лицо» — режим Eco Pro. В нем отклик на газ и переключения передач осуществляются с ощутимой задержкой. Но интереснее то, что происходит внутри. Например, для максимальной экономии топлива система start-stop теперь глушит двигатель не только на остановках, но и при езде «накатом». А в опциональной навигационной системе Professional есть дополнительный «проактивный помощник»: на основе данных о маршруте он подскажет водителю, когда нужно убрать ногу с газа, чтобы подъехать к повороту или светофору с заглушенным мотором, используя лишь силу инерции без торможения.

Совсем другие ощущения подарит Х5 любителям динамики и спортивности. Для них предусмотрено аж два режима: Sport и Sport+ (во втором случае противобуксовочная система работает в ограниченном режиме). Попробуем? Резко жму газ в пол… и спину мгновенно вдавливает в кресло! Но и на этом буря эмоций не заканчивается! Ах, как же точно автомобиль реагирует на малейшие перемещения педали акселератора, как быстро переключаются передачи, как приятно тяжелеет руль, как радует упругость «затянувшихся» амортизаторов! Но уже через несколько секунд бешеного разгона понимаешь, что надо бы и притормозить. При этом, кстати, отмечаешь великолепную настройку и эффективность тормозов: привод позволяет очень точно дозировать усилие, а темп замедления заставляет буквально повиснуть на ремне.

Ну а что может предложить новый Х5 любителям офф-роуда? В теории все должно быть неплохо: в его арсенале имеется полноприводная трансмиссия xDrive и 209-миллиметровый дорожный просвет. А как на практике? Поначалу кроссовер приятно удивил — по средней грунтовке он проехал уверенно, спокойно преодолел усыпанный камнями склон. Но как только под колеса попадают более крупные ухабы, скорость приходится сбрасывать до минимума: сказываются удлинившиеся свесы. Порой доходит до того, что некоторые канавы приходится проезжать по диагонали, чтобы ненароком не пообрывать бамперы. Да и вязкая жижа лесных луж может создать немало проблем: через одну из таких преград Х5 пробрался практически на пределе своих возможностей.

Хорошо это или плохо, но приходится признать: новому Х5, как и его предку, «чистые» внедорожные упражнения противопоказаны. Но так ли это критично? Ведь на асфальте и легком бездорожье он без преувеличения великолепен. Причем в каждой ситуации по-своему: в городе он спокоен и комфортен, на просторе загородной магистрали — агрессивен и быстр. Да и его «паркетные» таланты лишними не окажутся: доехать до живописного места пикника он наверняка сможет, а требовать от него большего и не стоит. Так что скажем смело: рецепт модернизации оказался удачным, данная операция позволит «икс-пятому» остаться достойным неофициального звания «короля паркета» и соответствовать этому титулу еще не один год.


Вердикт

Тяговооруженность
Бензиновый 4,4-литровый мотор трудно хоть в чем-то упрекнуть: он обеспечивает достаточно увестистой машине великолепную динамику, при этом его аппетит при умеренном педалировании легко удержать в разумных рамках.

Комфорт
Удобные кресла, богатейший выбор «помощников» и развлекательных систем, отменные шумоизоляция и плавность хода — мало кто из конкурентов сможет поспорить с новым Х5 по уровню комфорта!

Поведение на дороге
Катиться неспешно и с комфортом или вдавить газ и наслаждаться остротой спортивных ощущений? Не пытайтесь выбрать что-то одно, новый Х5 способен подарить такие разные, но очень приятные ощущения.

Поведение вне дороги
Трансмиссия xDrive в принципе работает неплохо, дорожные просветы у машины тоже внушительные. И все же на серьезное бездорожье на ней лучше не съезжать — если не завязнете в грязи, то уж выпяченные нарядные бамперы точно оторвете.

В итоге
Баварский новичок снова поднял планку для остальных представителей сегмента люксовых кроссоверов — он богатый, комфортный, спортивный. Конечно, отъезжать далеко от асфальта ему не стоит. Но этого от него и не требуется. Тем более что в остальном он не дает ни малейших поводов для придирок.


Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2175/н.д.
Длина/ширина/высота, мм4886/1938/1762
Колесная база, мм2933
Колея спереди/сзади, мм1640/1646
Дорожный просвет, мм209
Шины255/50 R19
Объем багажника, л650
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый турбо V8
Рабочий объем, см34395
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин450 (330) при 5500–6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин650 при 2000–4500
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач8 AT
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
ПодвескаНезависимая
Тормозные механизмыДисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона 0–100 км/ч, с5,0
Расход топлива средний, л/100 км10,4
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-95/85
Цена, руб.От 3 800 000

Конкуренты

Mercedes-Benz GL
Большой, просторный GL предлагают всего в двух комплектациях: за машину с 3-литровым дизелем придется отдать 3 470 000 руб., а вот экземпляр с 4,7-литровым бензиновым мотором обойдется намного дороже — 5 200 000 руб.


Land Rover Range Rover
Новый Range Rover поражает богатством уровня оснащения. И ценник у него под стать — от 3 996 000 за базовую версию с 3-литровым дизелем до 5 845 000 руб. за автомобиль с 5-литровой V-образной «восьмеркой» Supercharged.


Porsche Cayenne
Пять моторов (включая гибридную силовую установку), масса вариантов комплектаций — таков роскошный Porsche Cayenne. Доступным его никак не назовешь: цены стартуют от 3 150 000 руб., а за самый дорогой Turbo S придется выложить аж 8 100 000 руб.!


текст: Роман КУДРЯВЦЕВ
фото: автор и фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты