Тест-драйв модернизированного UAZ Patriot состоялся в Абхазии, стране, в которую я бы с удовольствием поехал лет тридцать назад…
Смутная война 1992—93 годов, победу в которой сейчас празднуют в Абхазии, и десятилетняя изоляция превратили эту республику в подобие постчернобыльской Припяти с полуживыми многоэтажками и разбомбленной инфраструктурой. Нам, впрочем, недосуг было любоваться развалинами на фоне моря. Мы приехали сюда для участия в тестдрайве обновленного UAZ Patriot. Это мероприятие называлось Abkhazia Experience и предвещало посещение жемчужины Абхазии озера Рица, пещер Нового Афона и прогулочку козьими тропами до местечка Псху, две трети населения которого русские, да еще и старообрядцы. Летом туда можно добраться только на внедорожнике, зимой, весной и поздней осенью — на вертолете. До ближайшей больницы 10 км по горам…
Только позитив
По большому счету приключение началось уже тогда, когда один из экипажей пожаловался на сильный запах бензина в салоне. Остановились, осмотрелись. Бак течет. Где-то что-то замяли, сломали, замазали... Пробег у нашего автомобиля был 567 км. Неисправную машину оставили механикам, расселись по другим. Еще один УАЗ закипел почти у Сухума. Ничего, потеснились, поехали. Я восхищаюсь путешествиями, которые организуют и, что гораздо более удивительно, осуществляют члены многочисленных клубов УАЗ « Патриот». Практически нет на территории бывшего Союза места, где не ступало колесо внедорожника с чайкой на решетке радиатора. Не спорю, в последние девять лет « Патриот» стал надежнее и выносливей. Понимаю, у каждого автомобиля могут быть проблемы в дальней дороге. Но очень обидно, когда эти проблемы возникают из-за того, что ктото где-то что-то не докрутил, не досмотрел, ушел чуть раньше, а пришел немного позже. Словом, в приобретении «Патриота» по-прежнему есть элемент лотереи и может не повезти. На этом грустную часть заканчиваем и начинаем мыслить позитивно. Как иначе объяснить решимость уазовцев, которые отправили в горы машины прямо с конвейера… Только позитив!
Повторенье — мать ученья
Поводом для экспедиции стало серьезное обновление UAZ Patriot, которое завершилось фактически непосредственно перед путешествием. Хотя нет, не завершилось! Надеюсь, когда вы будете читать этот материал, пройдет последний из запланированных на 2013 год этап модернизации автомобиля и самого производства — кузов станут грунтовать катафорезным способом, что радикально улучшит коррозионную устойчивость и стойкость к повреждению лакокрасочного покрытия внедорожника. Я же повторю то, что сделано за прошедший год. Главное и наиболее известное — новая раздаточная коробка той же марки, что и коробка передач, — Dymos с большим передаточным числом понижающей передачи, механизмом переключения с сервоприводом и электронным управлением. Теперь режимы полного привода переключатся не рукоятью, а элегантной шайбой, расположенной между подушками передних кресел. Новая передняя панель салона, цельный потолок, смена места жительства клавиш стеклоподъемников на привычное — у двери, аудиосистема с Bluetooth, кардан без подвесного подшипника, стояночный тормоз с приводом на тормозные механизмы колес, а не как раньше — на кардан. Полный список любопытствующие смогут найти на сайте завода. Одно нововведение, чрезвычайно важное, на мой взгляд, обошли вниманием рекламщики и маркетологи УАЗа. А ведь о нем нужно кричать на всех углах! Наконец, после почти десяти лет непризнания и сопротивления был изменен угол наклона поворотной оси передних колес, так называемый кастор. Что это значит? Это значит, что вы можете спокойно отправляться из Питера в Иркутск, ехать 110 км/ч и не бояться, что машина будет шарахаться по двум полосам сразу. Курсовая устойчивость и реактивное усилие на руле стали адекватны. Нет, Patriot не превратился в BMW, но подруливаний теперь почти не требует, и в повороте чувствуешь, на какой угол повернуты колеса. Это здорово, за это заводчанам наше большое человеческое спасибо! Что же до остального, то трудно ожидать от Patriot откровений на бездорожье — он и раньше был одним из лучших, а теперь и подавно!
Плохо — это хорошо
Чем хуже дорога, тем лучше понимаешь, зачем ты купил Patriot. Это аксиома. Мне жаль тех, кто ни разу не съезжал на своем внедорожнике с асфальта. Кондовый и неповоротливый на дороге с улучшенным покрытием Patriot порхает как бабочка и ползает как змея, стоит пойти буграм, колее и выбоинам. Броды с брызгами, гравийка с «метлой», колея по колено и горы по плечу… Горы оказались настоящими, хоть и невысокими. На перевале альтиметр «Гармина» едва перевалил за полторы тысячи. И с погодой нам «не повезло» — весь день сухо, солнышко и теплынь. А как было бы весело по скользким камням в ливень… В нашем конвое были в основном «Патриоты» новой лимитированный серии «Трофи» и пикапы попроще. Пикап, скажу я вам, внедорожнику почти по всем статьям проигрывает. И трясет его сильнее, и места в салоне как будто меньше, и задний свес существенно длиннее. Так что, если вам не нужно возить объемный груз, подкопите, подзаймите, поторгуйтесь, но дотяните до универсала. «Патриоты обычные», к слову, потеряли лавочки в багажнике. Их теперь и за дополнительные деньги не поставят. Увы, таковы требования безопасности. Еще одно изменение в салоне меня удручило. Внутренняя рукоять на водительской двери прямая, и ее ребро находится аккурат там, где у меня колено. А на горной дороге, знаете ли, трясет и качает, синяк набивает. Зато «раздатку» не выбивало ни разу! Раньше понижающая передача могла под нагрузкой «вылететь» в самый неподходящий момент. Новый механизм в этом отношении — образец надежности. Нет нареканий и у тех владельцев, кто уже опробовал новые «Патриоты» в деле. Пропала шумность, и почти сошли на нет вибрации. Правда, длинный задний кардан все-таки «зудит» на высоких скоростях, но лязганий и грохота нет. Картину слегка портит неприятный дребезг подшипника первичного вала коробки. Говорят, с лета стали ставить новое сцепление, которое лучше демпфирует вибрации, но на нашей машине то ли было старое, то ли новое оказалось с дефектом. В любом случае на проходимость это не влияет и в абхазских горах мы чувствовали себя уверенно. Кое-кто из участников бахвалился, что, мол, «понижайку» не включал и вообще проехал на заднем приводе… Должен сказать, что пара спусков было крутых — либо на тормозах, либо на 4 Low. И если кто-то не включал пониженную, а алгоритм ее активации поправили, то надо учиться ездить… Тем более что даже столь незначительное, казалось бы, увеличение передаточного числа — с 1.95 до 2.56 — очень заметно сказалось на способности УАЗа именно карабкаться, что в горах всегда важнее, чем «летать». А еще хочется увидеть машину с завода, обутую в 235/85 R16. Такие колеса не только помещаются в нишах без доработки, но и очень заметно улучшают проходимость без перегрузки ходовой и придают внедорожнику куда более серьезный вид. По крайней мере, можно такую опцию включить в комплектацию «Супер-Трофи», а то красивыми дисками будет привлечен не тот покупатель, который нам нужен…
Совсем немного осталось до появления новой модели — Patriot II. Будет ли она построена на собственной платформе или станет клоном SsangYong, получит ли независимую подвеску или останется мостовой, мы наверняка не знаем… Зато знаем, чего не будет c Patriot нынешним. Автоматической трансмиссии не будет точно, одного бака на 80 л, скорее всего, тоже. Расширения моторной гаммы не предвидится, а УАЗ «Хантер» вообще снимут с производства, заменив на Patriot Sport упрощенной комплектации. Что-то я снова о грустном… То ли с «Патриотом» было жаль расставаться, то ли с абхазскими горами, то ли с морем, еще очень теплым в конце сентября. И если вас удивляет сожаление от расставания с UAZ Patriot, то зря. Всякий нормальный мужчина в нашей стране мечтает о «Большом Железном Автомобиле», а лучше «Патриота» в данной ценовой категории машин нет. Так что мы и есть патриоты поневоле…
текст / фото: Игорь ГУБАРЬ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.