Можно сколько угодно спорить по поводу актуальности сегодня архаичных конструкций: кто-то назовет их проверенными временем, другие — безнадежно устаревшими. Одно очевидно — при адекватной ценовой политике и хорошо отлаженных бизнес-процессах даже автомобиль с далеко не самой свежей начинкой имеет шансы на успех.
Именно таким путем добился популярности наш сегодняшний герой — SsangYong Rexton. В 2009 году стартовали продажи второго поколения этой модели. Собственно, оно мало чем отличается от первого. Главные отличия — независимая задняя подвеска и прописавшийся под капотом турбодизель. Последний пришелся очень кстати, поскольку бензиновый двигатель объемом 3,2 л, с которым тоже предлагали Rexton II, обладал изрядным аппетитом. Заявленные 16 л/100 км в городе по факту превращались в 20 л, а реализовать потенциал 220 «лошадей» в городе особо и негде. Что касается загородной (точнее, внедорожной) эксплуатации, несмотря на рамную конструкцию, три варианта привода и большой клиренс, Rexton чудес проходимости не демонстрирует. Мешают не только большие свесы, но и слишком «задумчивая» электроника, ведающая крутящим моментом. Самые простые версии корейского внедорожника (161-сильный турбодизель 2,7 л с МКП) имели привод Part-time 4WD, который подходит для «грязевых ванн» лучше всего. Правда, и здесь межколесных блокировок нет, зато при подключении передка момент между осями распределятся в жестком соотношении 50:50, да еще и понижающую передачу можно включить. Но как быть на асфальте? Тем, кто значительную часть времени проводит на твердых покрытиях, советуем рассмотреть вариант с АКП и приводом TOD (Torque-OnDemand). Здесь уже распределение момента происходит автоматически — по умолчанию же автомобиль практически заднеприводный (соотношение 3:97). К тому же такие версии имеют в задней подвеске мост, а не редуктор с приводами. Наконец, «в комплекте» с топовым 183-сильным турбодизелем покупатель приобретает систему AWD, т. е. постоянный полный привод. Такая версия вряд ли сгодится для штурма серьезного бездорожья — стоит одному колесу забуксовать или повиснуть в воздухе и придется искать помощь извне. В отсутствие блокировок весь крутящий момент естественным образом передается именно на это колесо.
Как уже упоминалось выше, конструкционно Rexton отнюдь не вершина эволюции. Однако оборотной стороной неновой технической «начинки» стала неплохая надежность. Двигатели требуют к себе минимального внимания. Главное — заправлять их качественным топливом. Как показывает практика, большая часть проблем с турбодизелем возникала у сотрудников автобаз и других владельцев, имеющих доступ к «халявной» солярке. То, что может переварить грузовой мотор, силовому агрегату Rexton категорически не подходит. Так что не ставьте экспериментов — ремонт сведет на нет всю возможную экономию. Не забывайте и о таком важном для турбомоторов элементе, как воздушный фильтр. Его желательно менять через каждые 10 тыс. км, иначе пыль может вывести из строя электромагнитные клапаны управления турбиной, а это уже не копеечная поломка.
Независимая подвеска, скорее всего, потребует вмешательства через 60– 80 тыс. км. У автомобилей первых лет выпуска была неприятная «детская болезнь» — шаровые опоры нижних рычагов выдерживали максимум 30 тыс. км, после чего их обычно меняли по гарантии. Машины же, чьи владельцы опять-таки предпочитали сэкономить на дилерском обслуживании, часто оказывались на дороге с подвернутым колесом (вспомним похожую проблему на вазовской «Классике»). Причем поскольку шаровая разрушалась внезапно, порой на высокой скорости, ее заменой дело не обходилось. К счастью, корейцы оперативно отреагировали на поступающие претензии и усилили опору (увеличили диаметр пальца), так что сегодня подобных проблем не возникает.
Других типичных поломок у Rexton не отмечено. Бывали нечастые случаи вздутия краски в районе рамки лобового стекла — дилеры перекрашивали деталь по гарантии. С 2011 года производитель решил окрашивать рейлинги на крыше — очевидно, от этого должен был выиграть внешний вид автомобиля. Но эффект получился обратный: краска на рейлингах часто облезает, что, впрочем, не несет какой-либо угрозы для этих пластиковых элементов. С учетом стоимости машины на подобные мелочи вполне можно не обращать внимания. Главное — серьезных недостатков у автомобиля нет. Если, конечно, вы не поленитесь найти экземпляр в хорошем состоянии.
Алексей Акимов,, исполнительный директор автоцентра
Каждый автомобиль имеет свои преимущества. Для SsangYong Rexton это доступность и проверенные временем решения. Если автомобиль не топили в болотах, не гоняли его по серьезному бездорожью, даже второй владелец, скорее всего, будет избавлен от крупного ремонта. Чтобы избавить себя от ненужных расходов, советую запомнить два элементарных правила. Вопервых, заправляйтесь только в проверенных местах или, по крайней мере, на АЗС известных сетей. Топливная аппаратура Rexton чувствительна к качеству топлива и особенно не любит наличия воды в нем. Во-вторых, регулярно обслуживайте машину у дилера. Напомню, это необходимо делать каждые 10 тыс. км или 1 год эксплуатации (в зависимости от того что наступит раньше). ТО включает в себя широкий перечень работ, в том числе специфичных (например, шприцевание крестовин карданов). При должном уходе автомобиль ответит вам безотказной эксплуатацией в течение многих лет.
Николай Алексеев, SsangYong Rexton II 2,7TD AKП 2010 г.в.
Приобрел свой Rexton уже с пробегом около 100 000 км. Специально комплектацию не выбирал — главным условием при покупке было хорошее техническое состояние. В итоге стал обладателем модификации со 161-сильным турбодизелем, автоматической КП и системой полного привода, так называемой TOD, когда передний мост подключается автоматически при пробуксовке колес заднего. Большую часть времени автомобиль использую для передвижения по городу и пригородам. Иногда выезжаю на дачу к знакомым. Кстати, здесь огромный объем салона друзья используют нещадно, сопровождая каждый мой приезд просьбами закинуть очередную партию многообразной поклажи. Проходимость серьезным испытаниям не подвергал, но пока ее дефицита не испытывал — на раскисших грунтовках никаких проблем не было. Как и серьезных неисправностей. Наверное, мне повезло, что предыдущий владелец очень серьезно относился к техническому обслуживанию.
Технические характеристики | |||
---|---|---|---|
Модификации | D27DT | D27DTP | G32D |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4720/1870/1760 | ||
Колесная база, мм | 2820 | ||
Колея спереди/сзади, мм | 1550/1540 | ||
Дорожный просвет, мм | 206–247 | ||
Диаметр разворота, м | 11,4 | ||
Объем багажника, л | 678 | ||
Угол въезда, градусы | 28,0 | ||
Угол съезда, градусы | 25,5 | ||
Угол рампы, градусы | 22,5 | ||
Стандартные шины | 235/75 R16 (29,9")*, 255/60 R18 (30,0")* | ||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||
Снаряженная масса, кг | 2163 | 2176 | 2163 |
Полная масса, кг | 2760 | 2760 | 2760 |
Рабочий объем, см3 | 2696 | 2696 | 3199 |
Расположение и количество цилиндров | R5 | R5 | R6 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 165 (121) при 4000 | 186 (137) при 4000 | 220 (162) при 6100 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 340 при 1800–3250 | 402 при 1600–3000 | 312 при 4600 |
Коробка передач | 5МТ (5АТ) | 5АТ | 5АТ |
Максимальная скорость, км/ч | 177 (170) | 181 | 184 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | Н.д. | Н.д. | Н.д. |
Расход топлива, город/трасса, л на 100 км | 11,6/7,5 (12,7/8,2)** | 11,2/8,0 | 19,6/11,4 |
Топливо/емкость бака, л | ДТ/78 | ДТ/78 | АИ-92/78 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для SsangYong Rexton | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр* | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | • | |||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | ||||||
Топливный фильтр * | • | • | • | • | • | ||||||
Свечи зажигания | • | • | • | • | • | ||||||
Жидкость в приводе сцепления | • | • | • | • | • | ||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | • | • | ||||||
Масло в редукторах | • | • | • | • | • | ||||||
Масло в раздат. коробке | • | • | |||||||||
Масло в механической коробке передач | • | • | |||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • | • |
текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото автора и из архива редакции
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.