Половина атмосферы

Отчет о редакционной жизни шин Pirelli AT/R

Наши Pirelli AT/R неплохо чувствуют себя на пересеченной местности, проселке и в песке. Однако если снизить давление, то им по зубам и грязь.

Протектор не выглядит излишне агрессивным, но довольно широкие косые канавки и ступенчатые поперечные борозды позволяют надеяться на успешное преодоление умеренно топких мест. Можно предположить, что с таким рисунком беговой дорожки шины не станут усиленно докапываться до базальта в поиске, за что бы зацепиться. Рисунок обещает и неплохую самоочищаемость при правильном выборе режима движения. Нивоводы называют его «динамическим», мы можем просто сказать: «газ в пол»…

Больше грязи — шире шина

Если это не помогает и грунт держит совсем плохо, следует «поиграть» с давлением. Боковина шины довольно мягкая, а вот протектор весьма жесткий, и чтобы добиться не только ожидаемого «эффекта гусеницы», но и разворота боковин с укладыванием боковых грунтозацепов на несущую поверхность грунта, травить надо много. Эти грунтозацепы, кстати, неплохо работают в колее, цепляясь за стенки. На фото видно, что при одной атмосфере пятно контакта увеличивается едва ли вдвое, а боковины и вовсе не работают, если только в упомянутой не к ночи колее. А вот при 0,5 атмосферы (приблизительно, разумеется) шина превращается в элегантную «плюшку», опираясь на грунт всеми протекторами, какие у нее только есть. Очевидно, что в таком режиме не погоняешь, он пригоден только для того, чтобы крадучись миновать самый засадный участок и тут же поднять давление. А на одной атмосфере вполне можно не торопясь ездить даже по асфальту, если возникнет такая необходимость. И вот еще что: готовясь снижать давление в колесах, проверьте работоспособность компрессора или насоса. Мне, чтобы накачать одну шину от 0,5 атмосферы до рабочего давления 2,2 холодным компрессором «Беркут» R17, понадобилось ровно две с половиной минуты секунда в секунду. Ножным насосом еще быстрее.

Помотавшись по Подмосковью, Смоленской области и Беларуси, могу сделать вывод, что все предположения оказались верны. На песке и сухой пересеченной местности шина работает отлично. Сырой песок также не остановит ее независимо от давления. Твердые препятствия в виде камней или, скажем, бревен, остатков сухой гати вызывают затруднения, только если они скользкие — грузнозацепы на дорожке не развиты и держат плохо. Чего Pirelli к атегорически не любят, так это сочетания раскисшей глины и малых оборотов. Не едут на ровном месте, не выбираются из 3-сантиметровой колейки… Если дать газу, то способность цепляться и тянуть возвращается к шине не сразу, с набором приличной скорости. Момент, когда совпадают скорости движения и вращения со способностью очищаться и держать грунт, нащупать не просто, и дистанции для маневра, скажем, в лесу не всегда хватает. Это требует определенной решимости не тормозить перед препятствием, а, наоборот, добавить газу. Вывод таков: выбраться из колеи на шинах с давлением, близким к заводской норме, практически нереально. Поэтому то, что травить надо, очевидно, и говорить в сто тысяч пятисотый раз излишне. А вот то, что травить надо сразу до 0,8 атмосферы, как минимум, вернее, как максимум, — это уже важно. А еще необходимо помнить, что даже 30-дюймовые покрышки, спущенные до такого давления, накачивать потом придется очень долго. Позаботьтесь о мощном и не перегревающемся каждые 5 минут компрессоре. Склонности к разбортированию до 0,5 атмосферы отмечено не было — все-таки качество шины очевидно. Ниже не травил, не хотелось ночевать в лесу… Словом, Pirelli — типичный представитель скоростных AT-шин. Отлично ведут себя на самых плохих, но сухих дорогах, требуют некоторого безрассудства в грязи и любят очень низкое давление.

Впереди у нас дальнее путешествие — 2 тыс. км туда и обратно. Оценим комфорт на хорошем и плохом асфальте, управляемость на грунтовке и общий износ шин.

текст/фото: Игорь ГУБАРЬ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты