Ford Explorer
3,5 л (294 л.с.) 6AT
цена: 2 077 000 руб.
Infiniti JX35
3,5 л (262 л.с.) CVT
цена: 2 625 000 руб.
Лидерство в сегменте больших семиместных кроссоверов с переменным успехом оспаривают в основном представители американской школы автостроения. Но иногда в их епархию вторгаются модели других производителей. У нас на тесте два представителя этого сегмента — Ford Explorer и Infiniti JX35.
Пусть это звучит тривиально, но в который раз рассказ о больших внедорожниках или паркетниках хочется начать со слов об американском рынке. А как же иначе? Ведь многие модели полноразмерных автомобилей изначально ориентированы на Новый Свет, который потребляет их с завидным аппетитом. Как ни крути, а первая в мире автомобильная держава была и остается самым лакомым кусочком для производителей, будь то японские, корейские или собственно американские концерны. В нашем тесте представителем последних будет типичный «янки» нового формата — Ford Explorer. Его оппонентом выступит недавно пришедший на наш рынок Infiniti JX35. Причем что касается его национальности, то здесь все немного путанее. Как известно, японская фирма Nissan в конце восьмидесятых годов прошлого столетия решила пустить «премиальные» корни на заокеанском рынке. И вот бренд Infiniti уже почти четверть века успешно маскирует свое азиатское происхождение поистине американскими замашками. Свобода от имиджа еще дешевых тогда «японок» позволила продавать дорогие модели Nissan, но с другим шильдиком. И по сей день многие модели Infiniti имеют на японском рынке практически полные аналоги под маркой Nissan. Но наш сегодняшний герой полностью аутентичен, близнецов в Стране восходящего солнца у него нет, как, впрочем, и особой истории. А вот Ford Explorer в отличие от своего годовалого соперника по тесту обладает богатым прошлым и даже успел обзавестись традициями. Появление два года назад нового поколения Explorer ознаменовало переход от старых традиций к новым. «Исследователь» окончательно превратился в кроссовер, отпала рудиментарная «понижайка», прибавилось резвости и проворности. Действительно, полноценные внедорожники уже мало кому нужны, а потребность в больших автомобилях не иссякла. Зато возросли требования к безопасности, комфорту и ходовым качествам.
Класс обязывает
Итак, участники нашего теста представляют довольно многочисленный сегодня класс полноразмерных (по нашим, но не по американским меркам) семиместных кроссоверов. Обладая приличными наружными габаритами, а следовательно, и довольно мощными с немалыми рабочими объемами силовыми агрегатами, они просто не могли получиться дешевыми. И чтобы оправдать высокую стоимость, в ход идут своего рода «завлекалочки» для потребителя, такие как интересные наборы опций, внешние эффекты и т. д., но при этом разнообразие выбора технической начинки в данном классе все же играет далеко не последнюю роль. И здесь Infiniti JX35, построенный на одной платформе с Nissan Murano, не пестрит различными вариациями. Под его капотом единственно возможный вариант — позаимствованный у донора платформы 3,5-литровый двигатель, состыкованный с вариатором.
Ford Explorer же может похвастать двумя доступными для этой модели моторами. Рабочий объем обоих идентичен сопернику по тесту, а вот система «дыхания» и, соответственно, мощность разные. Наш вариант, в комплектации Limited, оснащен 294-сильным атмосферником. Но для любителей погорячее есть еще и версия Sport с турбированным силовым агрегатом EcoBoost мощностью 360 л.с. Стоит отметить, что от прежнего Explorer с богатым прошлым в современной модели с этим же именем практически ничего не осталось. Рамная конструкция с продольным расположением силового агрегата была заменена на единую для современных седанов и кроссоверов фирмы платформу с несущим кузовом и поперечным расположением двигателя. Соответственно кардинально изменилась и схема полноприводной трансмиссии: основная ведущая ось у нынешнего Explorer, конечно, не задняя, как у «предка», а передняя.
Внешность для кроссовера, несомненно, важный момент в борьбе за покупателя. Оба наши героя в этом отношении выглядят выигрышно. Их в некоторой степени даже можно назвать новым словом в дизайне модельных линеек. Правда, фамильные черты в облике Infiniti JX35 более заметны — характерные раздутые колесные арки или блоки передней светотехники. Он даже чем-то напоминает флагмана марки — модель QX, с той лишь разницей, что в JX все-таки намного больше гармонии. Что же касается Ford Explorer, то это новый фирменный дизайн компании Ford, такое же «лицо» используется еще и для модели Edge, которая в России не продается. Что ж, исполнение характерно для американского стиля — монументально и эффектно.
В салоне… гаджета
Не менее масштабно выглядит и внутреннее убранство Ford Explorer. Впрочем, это не главное. «Исследователь» нынешнего поколения стремится поразить обилием электронных «фишек», делающих его похожим на мощную игровую приставку. Центральную консоль венчает большой по автомобильным меркам сенсорный дисплей, на котором… ну просто все. Тут и управление климат-контролем, и мультимедиа, и навигация, и манипулирование настройками автомобиля. Надо сказать, что разобраться в девайсе, именуемом MyFord Touch, не очень просто, с первого раза привыкнуть трудновато. Поэтому, впервые оказавшись за рулем кроссовера от Ford, как минимум, разберитесь в алгоритме настроек климата, чтобы впоследствии не отвлекаться на изучение меню в движении. Кстати, изменять температуру и скорость вентилятора можно и кнопками, расположенными на рулевом колесе, а контролировать результат — на миниатюрном дисплее рядом с циферблатом спидометра. Между прочим, этот небольшой экран отображает и данные бортового компьютера, служит виртуальным тахометром, показывает запас топлива, по желанию — температуру охлаждающей жидкости. Плюс сюда же выводится краткое меню некоторых настроек. А в качестве бонуса — забавная анимация при каждой манипуляции.
Интерьер Infiniti JX35, наоборот, более традиционен, к тому же в нем в соответствии с жанром класса сделан явный упор на роскошь и более тщательное, чем у Ford, отношение к отдельным деталям. Стоит сказать, что и по качеству материалов JX35 превосходит оппонента, и при этом все атрибуты современного оснащения, такие как крупный дисплей с навигацией и мультимедийной начинкой или аудио система с беспроводными наушниками, не забыты. Просто они не настолько отвлекают на себя внимание
В плане комфорта оба автомобиля проявляют себя достойно. Регулировки водительского кресла поражают своим количеством и диапазонами, и, естественно, все они оснащены электроприводами. У Infiniti JX, как и положено автомобилю с принадлежностью к премиум-сегменту, к этому прилагается еще и электрорегулировка рулевой колонки в двух направлениях. У Explorer руль регулируется механически, но зато тоже в двух плоскостях. Для удобства движения задним ходом в обеих машинах предусмотрены камеры заднего вида, а у Infiniti JX35 еще и камеры кругового обзора. А вот наружные зеркала у JX35 подкачали: маловаты они для такого крупного автомобиля.
Не забыли создатели кроссоверов и об удобстве пассажиров второго ряда сидений. И Ford, и Infiniti предлагают им отдельные настройки климат-контроля и большие запасы пространства. Сами же сиденья второго ряда удобнее показались в Infiniti: удачный профиль и оптимальная мягкость. Третий же ряд в обоих автомобилях способен вместить двух взрослых пассажиров, но, правда, без должного комфорта, зато для подростков — в самый раз. Нельзя не упомянуть опционный электропривод складывания «галерки» в Ford Explorer. За его активацию отвечают клавиши, расположенные на левой стенке багажника, а процесс превращения автомобиля в семиместный и обратно подобен бесплатному аттракциону.
Силовой агрегат Infiniti JX35 размещен спереди поперечно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности на задний мост отвечает многодисковая фрикционная муфта (М), управляемая электроникой. Диски муфты работают в масле, ее исполнительный элемент — электромагнит. Картер муфты агрегатирован с картером заднего моста.
При движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью вся мощность передается на передние колеса. В случае пробуксовки одного из них электромагнит сжимает диски муфты, часть тяги отводится к задним колесам. Команда на сжатие дисков может быть подана и при интенсивном разгоне. Водитель не имеет возможности принудительно влиять на распределение тяги в трансмиссии: режима принудительной блокировки межосевой муфты не предусмотрено. Для повышения свойств машины на бездорожье можно отключить систему динамического контроля курсовой устойчивости. В режиме контроля спуска с горы система динамической стабилизации работает во внедорожном режиме. Он позволяет поддерживать малую скорость, предотвращая бесконтрольное скатывание, а также сохраняет прямолинейное движение, не давая машине скользить юзом.
И никакие не «проходимцы»!
Потенциал для преодоления дорог, лишенных качественного покрытия, у наших героев, откровенно говоря, не очень велик. Кричат об этом и показатели геометрической проходимости. Так, минимальные просветы под кузовом Explorer едва превышают 200 мм, а у JX35 и того меньше. Но конфигурация днища Infiniti почти не имеет слабых мест, за исключением разве что тракта системы выпуска, расстояние до земли от которого продемонстрировало неприлично малый показатель в 187 мм. У Ford Explorer помимо глушителя повреждению может быть подвержена и топливная магистраль. Еще одна деталь «американца», претендующая стать расходником при съезде с асфальта, на нашем экземпляре прикрыта опциональной металлической защитой. А ведь не будь ее, нижняя юбка переднего бампера «Исследователя» может превратиться в лохмотья при первом же контакте с грунтом. Одним словом, съезжая на наших героях даже на проселочные дороги, траекторию движения нужно выбирать очень внимательно. Зато в случае отсутствия опасного рельефа и раскисшее покрытие им вполне по зубам. У Explorer на такой случай есть возможность выбора режимов работы электронной внедорожной системы Terrain Management. Вариантов три: «грязь/колея», «песок» и «трава/гравий/снег». Конечно же, все сводится к управлению чувствительностью педали газа, степени «одергивания» буксующих колес тормозами и ограничению переключений в трансмиссии. Но, учитывая «паркетную сущность» автомобиля, даже этого арсенала иногда может быть достаточно для успешного преодоления засадного участка.
У JX35 из вспомогательных систем и вовсе только возможность отключения динамического контроля. Даже присутствующая на доноре платформы Nissan Murano принудительная блокировка межосевой многодисковой муфты здесь, к сожалению, упразднена. Зато в положительном балансе JX35 более энергоемкая подвеска. Да и в целом, по субъективным ощущениям, на японском кроссовере она гораздо лояльнее относится ко всем дефектам покрытий российских направлений. Впрочем, и у Explorer откровенно плохой подвеску не назовешь, просто она несколько жестче и шумнее отрабатывает неровности.
Гораздо большее внимание в тестируемых кроссоверах уделено поведению на асфальтовых дорогах. Вспомним о том, что наши оппоненты щеголяют моторами с объемом более 3 л и мощностью более 250 л.с. У Ford Explorer этих «лошадей» и вовсе под 300. И это позволяет ему набирать «сотню» за 7,8 с, что для крупного тяжелого автомобиля внушительный показатель. Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия «Исследователя» достаточно проворно сменяет передачи, так что ускорение для обгона практически на любой скорости не доставляет хлопот. У Infiniti JX35 мощность двигателя поменьше, а в паре с ним работает бесступенчатый вариатор. Рассуждать на тему, хорошо это или плохо, можно бесконечно. Единственное, что можно с уверенностью утверждать: вариатор способен обеспечить идеально плавное ускорение, без каких-либо рывков. Что же касается самого времени разгона, то все зависит от запрограммированного алгоритма работы. И в нашем случае вариатор Infiniti работает чересчур плавно. Хоть и позволяет разгонять более чем двухтонную машину до 100 км/ч за 8,4 с, но даже в режиме Sport реакции на педаль газа вяловаты. Зато есть экономичный режим, позволяющий сберечь несколько литров топлива. Да и рулевое управление довольно острое по сравнению с Explorer. При выполнении упражнения «переставка», когда нужно достаточно резко работать рулем во второй фазе, у обоих автомобилей его «закусывает» и приходится преодолевать сильное сопротивление. Но преодолев его, можно заставить Infiniti JX35 действовать точнее, а вот Ford Explorer, в большей степени склонный к сносу передней оси, немного «сползает» с траектории. Система стабилизации, конечно же, начеку, и это немного спасает положение. У Infiniti JX помимо электронного «ошейника» есть масса электронных систем активной безопасности. Они способны предотвращать столкновение при движении задним ходом, следить за движением в полосе и даже автоматически поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Каков же вывод? Оба автомобиля достаточно интересны и способны удовлетворить запросы тех, кто готов за них заплатить. «Премиальность» Infiniti JX35 — бесспорно, его конек, но этот автомобиль все равно производит впечатление «обязательной программы» производителя для входа в данный класс. И при более высоком уровне цен он, конечно, будет востребован в меньшей степени. А Ford Explorer олицетворяет логическое развитие модели в соответствии с тенденциями современности. И конкурентоспособная цена при хорошем уровне оснащения и эффектной внешности делают его весьма привлекательным на фоне «одноклассников».
Силовой агрегат Ford Explorer размещен спереди поперечно. Между передними и задними колесами установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности на заднюю ось отвечает электромагнитная муфта Dana (М). Особенность кроссовера Ford — в наличии системы Terrain Management, адаптирующей электронику к разным типам покрытия. «Внедорожных» режимов три, также есть «асфальтовая стратегия» и «горный ассистент». При режиме «трава/гравий/снег» скорость открытия дроссельной заслонки уменьшается для минимизации пробуксовки колес. Выбор режима «грязь/колея», напротив, увеличивает скорость открытия заслонки, ограничивает переход на повышенные передачи, уменьшает чувствительность антипробуксовочной системы. Стратегия «песок» обеспечивает максимальный крутящий момент на колесах и удерживание низких ступеней в КП. Имитация межколесных блокировок как таковая отсутствует, есть совместная работа трансмиссии и тормозной системы, которая частично реализует функцию блокировки. Система оперирует во всех режимах Terrain Management, отличия лишь в алгоритмах и глубине взаимодействия с системой управления силовой установкой.
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | |||
---|---|---|---|
Infiniti JX35 | Ford Explorer | ||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 247 | 217 |
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм | 192 | 212 | |
Просвет под задним мостом по центру, мм | 236 | 211 | |
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм | 170 | 200 | |
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 186 | 203 |
Просвет под рамой или лонжероном, мм | 302 | 348 | |
Просвет под топливным баком, мм | 225 | 254 | |
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1455 | 1445 |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1510 | 1583 |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 1175/1455 | 1047/1224 |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 468 | 476 |
Технические характеристики автомобилей | ||
---|---|---|
Infiniti JX35 | Ford Explorer | |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4990/1960/1742 | 5006/2004/1803 |
Колесная база, мм | 2900 | 2860 |
Колея спереди/сзади, мм | 1670/1670 | 1702/1702 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2169/2680 | 2130/2708 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 230 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,4 | 7,8 |
Диаметр разворота, м | Н.д. | 11,8 |
РАСХОД ТОПЛИВА | ||
Городской цикл, л/100 км | 14,4 | 13,8 |
Загородный цикл, л/100 км | 8,5 | 10,3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 10,7 | 12,4 |
Топливо/объем топливного бака, л | АИ-92/74 | АИ-92/70 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип двигателя | Бензиновый атмосферный | Бензиновый атмосферный |
Расположение и количество цилиндров | V6 | V6 |
Рабочий объем, см3 | 3498 | 3496 |
Мощность, л.с./кВт при об/мин | 262/193 при 6400 | 294/216 при 6500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 344 при 4400 | 346 при 4000 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | CVT | 6AT |
Понижающая передача | – | – |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска спереди | Независимая пружинная | Независимая пружинная |
Подвеска сзади | Независимая пружинная | Зависимая пружинная |
Рулевой механизм | Реечный | Реечный |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Тормоза Сзади | Дисковые | Дисковые |
Средства активной безопасности | ABS, EBD, ESP, DCA, IBA, BCP, LDP, ICC, BSW, BSI, FCW | ABS, EBD, ESP, RSC, HDC, HSA, BLIS |
Размерность шин | 235/55 R20 (30")* | 245/60 R18 (29,6")* |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | ||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 195 896 | 232 114 |
В расчете учтены | ||
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. | 65 086 | 100 788 |
Дорожный налог в Москве, руб. | 39 300 | 44 100 |
Базовая стоимость ТО***, руб. | 11 515 | 12 280 |
Стоим. первой замены масла***, руб. | – | 6 700 |
Периодичность ТО, тыс. км | 10 | 15 |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 64 480 | 70 853 |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | ||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 3/100 | 2/без ограничения |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | ||
Тестовая комплектация****, руб. | 2 625 000 | 2 077 000 |
Базовая комплектация****, руб. | 1 990 000 | 1 977 000 |
Экспертные оценки по итогам испытаний | ||||
---|---|---|---|---|
Показатель | Макс. балл | Infiniti JX35 | Ford Explorer | Позиции в рейтинге |
Кузов | 25,0 | 16,4 | 19,7 | |
Место водителя | 9,0 | 5,7 | 7,2 | В номинации «Кузов, эргонимика и комфорт» кроссоверу Infiniti JX35 удалось набрать только 39,4 балла, что позволило ему занять лишь 52-е место в рейтинге ORD, между Mercedes-Benz GLK и Citroen C-Crosser. Несмотря на субъективное ощущение удобства посадки, проведенные нами замеры ограничили число заработанных баллов в номинациях «Место водителя» и «Место за водителем». Не спасло положение и превосходство JX35 в отделочных материалах и наборе опций. Слишком мало параметров он смог отыграть в этой номинации. Ford Explorer благодаря хорошим показателям по пространству салона и общей сумме очков за эргономику смог занять 26-е место с результатом 41,6 балла. С этой суммой кроссовер от Ford соседствует с Range Rover Evoque, уступая 0,1 балла, и настолько же опережает Audi Q5, который находится на одну позицию ниже. |
Место за водителем | 7,0 | 5,5 | 6,0 | |
Багажник | 5,0 | 3,5 | 3,5 | |
Безопасность | 4,0 | 1,7 | 3,0 | |
Эргономика и комфорт | 25,0 | 23 | 21,9 | |
Органы управления | 5,0 | 4,8 | 4,8 | |
Приборы | 5,0 | 4,9 | 4,6 | |
Климат-контроль | 4,0 | 3,9 | 4,0 | |
Материалы салона | 1,0 | 1,0 | 0,8 | |
Свет и обзорность | 5,0 | 3,8 | 3,5 | |
Опции | 5,0 | 4,6 | 4,2 | |
Внедорожные качества | 20,0 | 11,1 | 9,6 | |
Просветы | 4,0 | 2,0 | 2,5 | В этой номинации, как ни странно, лидирует кроссовер Infiniti. Несмотря на внедорожную систему Terrain Management, Ford Explorer не смог превзойти соперника, заметно уступая в углах и защищенности. Существенна и разница в артикуляции, причем далеко не в пользу коренного «американца». Подвел также и размер колес «Исследователя». В результате Infiniti JX35 набрал 11,1 балла, заняв 53-е место в рейтинге ORD и потеснив BMW X5. А Ford Explorer с результатом 9,6 балла остается на 83-й позиции. |
Углы | 5,0 | 3,3 | 2,0 | |
Артикуляция | 3,0 | 2,0 | 1,8 | |
Трансмиссия | 4,0 | 1,1 | 1,1 | |
Защищенность | 2,0 | 1,2 | 0,9 | |
Колеса | 2,0 | 1,5 | 1,3 | |
Экспедиционные качества | 20,0 | 16,8 | 15,7 | |
Управляемость | 3,0 | 2,8 | 2,5 | Явное превосходство в управляемости дало Infiniti JX35 существенное преимущество над соперником по тесту. Уступил Ford Explorer и в расходе топлива. Единственное его преимущество над JX35 — это грузоподъемность, она отвоевала для кроссовера Ford всего лишь 0,1 балла. И хотя субъективные ощущения от разгона на Explorer ярче, параметр «динамика» принес оппонетам равный балл. Таким образом, Infiniti JX35 опередил оппонента в этой номинации на 1,1 балла и с результатом 16,8 балла расположился на 49-м месте рядом с Audi Q5. Ford Explorer же, набрав 15,7 балла, занимает 84-е место между Toyota Hilux и Lexus LX 570. |
Ездовой комфорт | 3,0 | 2,5 | 2,3 | |
Разгонная динамика | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
Расход топлива (смешанный цикл) | 3,0 | 2,6 | 2,3 | |
Запас хода по шоссе | 2,0 | 1,4 | 1,0 | |
Грузоподъемность | 2,0 | 1,5 | 1,6 | |
Длина разложенного багажника | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
Запасное колесо | 2,0 | 1,0 | 1,0 | |
Расходы | 10,0 | 6,1 | 6,6 | |
Цена в тестовой комплектации | 4,0 | 1,8 | 2,2 | Выгодная цена в тестовой комплектации и благоприятные перспективы перепродажи определили превосходство Ford Explorer в номинации «Расходы». Его результат — 6,6 балла и 71-е место. Infiniti JX35, набрав 6,1 балла, расположился на 84-й позиции. |
Эксплуатационные расходы | 4,0 | 3,3 | 2,9 | |
Перспективы перепродажи | 2,0 | 1,0 | 1,5 | |
Итого | 100,0 | 73,4 | 73,5 |
Infiniti JX35 | Ford Explorer | |
---|---|---|
Плюсы | Роскошный интерьер, богатая комплектация, обилие вспомогательных систем | Внушительный и элегантный внешний вид, динамичный разгон, высокий уровень оснащения |
Минусы | Слабый обзор в боковых зеркалах, неспешная работа тандема двигательвариатор | Подвеска шумновата на неровностях, довольно сложное меню бортовой мультимедийной системы |
Вердикт | Кроссовер с характерным для марки уровнем комфорта и пониженным содержанием спортивности | Эффектный вместительный и динамичный паркетник для тех, кому темперамент не позволяет переходить на минивэн |
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.