VW Passat Alltrack
2,0 л (210 л.с.) 6DSG
цена: от 1 529 000 руб.
Среди полноприводных автомобилей есть один достаточно редкий сегмент, в котором в последнее время наблюдается некоторое оживление. Именно к этой группе и относится сегодняшний герой этой рубрики — VW Passat Alltrack. Насколько интересен полноприводный универсал с увеличенным клиренсом, выясняла наша экспертная группа.
В давние времена, когда понятия « кроссовер» еще не было, но некоторые легковушки уже оснащались полноприводными трансмиссиями, появилась мода на их модификации с увеличенным дорожным просветом. Много позже из этого интересного симбиоза внедорожника и обычного авто родился столь модный сегодня сегмент паркетников. Однако и ныне, невзирая на ошеломляющую популярность современных кроссоверов, их предки не ушли в небытие и, даже более того, постепенно обретают новых почитателей. Правда, стоит отметить, что спрос на подобный продукт в настоящее время не выглядит столь же ажиотажным, как на «чистокровные» кроссоверы. А ведь было время, когда полноприводные универсалы с повышенным клиренсом воспринимались на ура почти во всех частях света, и, конечно же, в первую очередь там, где качество дорог традиционно оставляет желать много лучшего. И Россия, как это ни печально, стоит в первых строках этого списка. Поэтому неудивительно, что в 90-е годы прошлого века среди потоко в подержанных машин, хлынувших к нам, особо ценились подобные варианты японских Subaru или Mitsubishi. Те, кто мог себе позволить приобрести «европейку», часто останавливали свой выбор на Audi 200, ну а особой удачей в некоторых кругах считалось добыть VW Golf Country. Позже свет увидели уже более роскошные Volvo V70 Cross Country и Audi A6 Allroad. Впрочем, появление этих моделей практически совпадает по времени с зарождением сегмента кроссоверов в том их виде, что мы привыкли видеть сейчас, которые в итоге и перетянули на себя основную массу почитателей легкового полного привода. Однако, невзирая на сплошное доминирование джипоподобных паркетников, спрос на универсалы повышенной проходимости все же оставался. И потому некоторые японские п роизводители, да и вышеупомянутые Volvo и Audi оставили их в своих модельных линейках. А если говорить о немецком концерне VW, которому собственно и принадлежит компания Audi, то эксперименты с полноприводными универсалами он продолжал и в эпоху царствования кроссоверов. По этому подобию в свое время появилась модификация Skoda Octavia по прозвищу Scout, а затем и Audi A4 Allroad. Относительно недавно блеснула очередной моделью и шведская фирма, предложив урбанизированную версию Volvo V40 Cross Country. Не стоит забывать и о BMW с ее Mini Countryman. Ну а чуть больше года назад увидел свет и наш герой — VW Passat Alltrack
Независимо от принадлежности к бренду рецепт создания универсала повышенной проходимости практически идентичен у всех представленных моделей. Базовый легковой автомобиль, оснащенный полноприводной трансмиссией, получает небольшой лифт кузова за счет внедрения более высокой подвески. К полученным нескольким лишним сантиметрам клиренса прибавляется еще немного путем установки колес чуть большей, нежели на доноре, размерности. Причем стоит заметить, что редко какой автомобиль в итоге отличается от обычного легкового ходами или энергоемкостью подвески. Дальнейшее преображение возложено на внешний антураж. Нижний периметр кузова и колесные арки получают антивандальные, чаще всего изготовленные из пластика, накладки. Конфигурации переднего и заднего бамперов несколько меняются для достижения лучших углов въезда и, соответственно, съезда, а их нижняя часть либо обрастает защитой, либо исполняется из некрашеного пластика, способного противостоять механическим воздействиям. На крыше, естественно, появляются багажные рейлинги, а днище во многих случаях обретает дополнительную защиту. В принципе подход понятен, и подобным мероприятиям в последнее время подвергают даже моноприводные модели для создания модификаций, внешне похожих на популярные кроссоверы. Однако в нашем случае изюминкой все же остается наличие полного привода, который, кстати, на VW Passat Alltrack хоть и перекочевал с донора, но получил ряд дополнительных электронных «примочек». Кроме автоматической блокировки межосевой многодисковой муфты (EDS), предусмотрен внедорожный функционал и в алгоритме работы ESP, в который включена система помощи при спуске и начале движения на подъеме. Кроме того, антипробуксовочная система (ASR) работает совместно с системой регулировки тягового момента двигателя (MSR), позволяя водителю не отвлекаться в тяжелых случаях на точную дозировку крутящего момента педалью акселератора. Дополняет арсенал электронных «помощников» работающая в паре с блоком управления п олным приводом система электронной имитации межколесных блокировок (XDS). Так что в данном случае арсеналу, предоставленному Alltrack для борьбы с раскисшим проселком, может позавидовать иной «настоящий» кроссовер.
Если уж мы начали описыват ь отличия Alltrack от обычного полнопривод ного Passat Variant, то отметим, что кроме увеличенного дорожного просвета, как и положено по закону жанра, наш герой имеет внешний пластиковый обвес на колесных арках и порогах, а также защиту нижней части бамперов из нержавеющей стали. Из того же материала выполнены и декоративные накладки на верхней части порогов и педалей. Ну и, конечно, его комплектация уже начального уровня соответствует одной из высших у обычного Passat. Так, в базовом оснащении присутствуют весь доступный комплекс систем безопасности, за исключением разве что боковых подушек для пассажиров второго ряда, которые требуют доплаты, электромеханический усилитель рулевого управления с переменной эффективностью, электроприводы регулировок водительского кресла, двухзонный климат-контроль и даже самогерметизирующиеся шины размерностью 225/50 R17. Еще стоит отметить неплохую климатическую подготовку автомобиля: кроме сиденья пилота и переднего пассажира электроподогревом оснащены ветровое стекло и форсунки стеклоомывателя, а поддоны силовых агрегатов надежно прикрывает стальная защита. Впрочем, говоря о хорошем, не надо забывать, что всегда можно получить лучшее. В нашем случае тем, кому базовая комплектация покажется недостаточной, всегда можно увеличить 1 529 000 руб. еще на несколько сот тысяч, добавив в оснащение своего автомобиля чтонибудь из перечня дополнительного оборудования. А предложений здесь, надо заметить, достаточно: системы автоматической парковки, а также бесключевого доступа и пуска двигателя; выдвижной фаркоп или дверь багажника, оснащенные электроприводами; панорамный люк в крыше; камера заднего вида; 18-дюймовые колесные диски и т. д.
И в заключение немного о силовом агрегате. Почему немного? Да потому, что выбор здесь невелик. На российском рынке VW Passat Alltrack предлагается только с двухлитровым турбированным бензиновым двигателем TFSI мощностью 210 л.с., работает который вкупе с шестиступенчатой роботизированной КП (DSG).
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1460/2060 |
Длина/ширина/высота, мм | 4775/1820/1550 |
Колесная база, мм | 2710 |
Колея спереди/сзади, мм | 1550/1530 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Шины | 225/50R17 |
Объем багажника, л | 605–1730 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый, турбо R4 |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 210 (155) при 5300–6200 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 280 при 1700–5200 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 6АТ(DSG) |
Передаточные числа: | |
I | 3,46 |
II | 2,05 |
III | 1,30 |
IV | 0,90 |
V | 0,91 |
VI | 0,76 |
Задний ход | 3,99 |
Главная передача | 4,38/3,33 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые/дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 212 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,8 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 11,5/6,8 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/70 |
Цена, руб. | От 1 529 000 |
Александр Будкин
водительский стаж 17 лет, рост 173 см, вес 84 кг
Машину взял поздно вечером, открыл багажник, осмотрел его и решил было закрыть. Увидел подсвеченную кнопку на правой стенке трюма, нажал ее… и вспомнил бородатый анекдот про Буратино. Тот тоже, не разбираясь, както открутил у себя на животе гайку — помните? У деревянного мальчика отвалилась попа! Мне же под ноги упала пластиковая крышка, прикрывавшая спрятанный в недрах бампера выдвижной фаркоп. Удобно, конечно, но «ржака», как теперь говорят. Самыми приятными для меня моментам и у испытуемого стали быстро достигнутая идеальная посадка, регулируемый по вылету подголовник и изящные стрелочные часы. Если бы эти три удовольствия можно было докупить к своей машине, готов был бы доплатить разумную цену хоть сегодня. А молодежные атрибуты вроде ураганной динамики или «вкусной» управляемости мне без особой надобности. У любого современног о автомобиля этого «добра» для повседневно й жизни достаточно. А «отрывать душу» я предпочитаю более безопасными для окружающих способами.
Что еще порадовало, так это тактильные ощущения от материалов интерьера. Нельзя сказать, что они на ощупь очень дорогие, но зато вполне приятные. Кожа на сиденьях бывает, правда, еще мягче и нежнее, но это уже требует особого к ней отношения. Зеркала наружные маловаты — я все-таки привык к внедорожным «лопухам». Ну и посадка над дорогой, конечно, не джиперская. А в остальном приличная машина, с которо й готов себя ассоциировать при небольшой коррекции своей автомобильной ориентации.
Владимир Безруков
водительский стаж 26 лет, рост 173 см, вес 85 кг
Примеряя автомобиль на себя, я не стал и зучать его технические характеристики, дабы понять, насколько он хорош, так сказать, с чистого листа. Активный образ жизни, который я пытаюсь вести, требует от автомобиля максимально большого размера внутри и минимального снаружи, и, кроме того, хочется комфортно чувствовать себя за рулем во время длинных пробегов. Съезжать в грязь по доброй воле на машине давно перестало быть для меня специальным развлечением, однако полный привод по привычке люблю, так как он часто решает мелкие проблемы городского «внедорожья», особенно в зимний период. Первым делом обратил внимание на багажник, которы й оказался большим и обрадовал возможностью безболезненной трансформации. Приятно удивил лежащий в нем комплект фирменных рейлингов: лыжи и велосипеды можно возить не только в салоне, но и на крыше, если в машине находится более двух человек. Водительское место порадовало комфортом, хорошим обзором и обилием электронных сервисных функций. На большие расстояния ездить будет комфортно. Понятное дело, что кресло настраивается во всех необходимых положениях, но наличие регулируемог о поясничного подпора, валик которого можно зафиксировать по высоте, для меня стало настоящим откровением. Спина в дальних поездках будет чувствовать себя отлично. Двигатель мощностью 210 л.с. порадовал динамикой и расходом топлива: в городском режиме компьютер фиксировал 10 л «на сотню» — приятный показатель для мощного автомобиля. Шумоизоляция также порадовала, машина просто обволакивает уютом и ощущением надежност и. Да! Чуть не забыл рассказать про стеклянную крышу-люк, с ней можно почувствовать себя обладателем кабриолета и насладиться ветром свободы в волосах.
Алексей Топунов
водительский стаж 27 лет, рост 178 см, вес 70 кг
Проходимость. Этот вопрос в той или иной степени касается каждого российского автовладельца. Причем как хозяина брутального джипа, так и обладателя гламурного купе. Просто второму достаточно решить вопрос безопасного переползания через «лежачие полицейские» и преодоления пласта выпавшего за ночь снега во дворе, в то время как у первого планка упирается в глубину колеи или процент уклона заросшего молодым лесочком пригорка. И каждый из нас старается найт и нужный ему баланс между проходимостью и остальными свойствами личного транспортного средства. К чему это я? Да к тому, что, если вы не охотник и не рыбак и вовсе не горите желанием месить грязь колесами своей машины в попытках получить от этого удовольствие, возможно, VW Alltrack именно то, что вам нужно. Проходимости в виде геометрии кузова и продвинутой системы полного привода здесь как раз столько, сколько необходимо для передвижения по нашим дорогам в любой сезон года. А главное, что, имея расширенные по отношению к легковому автомобилю возможности, в остальном Passat Alltrack не уступает им же. Почти безупречная управляемость, неплохая плавность хода, приличная динамика и при этом скромный аппетит. Ну что еще надо? Ах да, цена! А вот здесь, пожалуй, Alltrack далеко в не самой выигрышной позиции. За сумму, превышающую 1,5 млн руб., сегодня можно приобрести и более продвинуты й кроссовер или даже внедорожник. Так что я, пожалуй, пас. Но, впрочем, у каждого ведь своя планка!
Ирина Манохина
водительский стаж 12 лет, рост 162 см, вес 51 кг
Универсалы внешне мне никогда не нравились, поэтому при покупке машины для себя я даже не смотрел а в сторону этого сегмента. А сейчас села в Passat Alltrack и поняла, как была не права. И внешне он эффектен, и внутри все на высоком уровне. Здесь удобные сиденья с памятью, цветной дисплей с навигацией, двухзонный климат-контроль и пр. и пр. Каждая деталь выверена, каждая кнопка — на своем месте. Салон просторный. А багажник большой, и все в нем предусмотрено: и передвижная вертикальная шторка для фиксации багажа, и окошко для длинномерной поклажи в спинке задних сидений. Для перевозки крупных грузов можно сложить второй ряд (как из салона, так и из багажника), тогда размер грузового отсека станет просто огромным. Я, конечно, не мерила, но объявленные производителем 1716 л внушают уважение. Есть и рейлинг и на крыше. В общем, все, что необходимо практичному семейному человеку, не привыкшему проводить выходные и отпуск, лежа на диване с рюмочкой чаю. По своим ходовым качествам новый VW Alltrack с полным приводом 4Motion и турбированным двухлитровым двигателем мощностью в 210 л.с. произвел еще большее впечатление, чем убранством салона. А что за удовольствие ощущать, как динамично разгоняется этот универсал, как мягко реагирует на нажатие педали газа, как плавно, не заваливаясь, входит в повороты и не замечает неровностей дороги! И к тому же все великолепие под завязку напичкано различными электронными системами для помощи на бездорожье.
Роман Тарасенко
водительский стаж 10 лет, рост 182 см, вес 78 кг
Псевдовнедорожный Passat — определенно объект моих мечтаний. Почему «псевдо»? Потому что мы с другом чудом выбрались с места съемки. Внизу — размокшая грязь и вдобавок профиль с наклоном. Машина гребет четырьмя колесами и миллиметр за миллиметром пробирается вперед, но при этом ее мотает так, словно мы едем по голому льду на «лете». Полный привод работает, но искусственный интеллект сходит с ума. А человеческий подключить нельзя — честных блокирово к тут, естественно, нет. Из внедорожных помощников есть функция отключения ESP и кнопка off road, меняющая настройки трансмиссии и ABS. Но очищать протектор покрышек не умеют. И это мы еще в поле зажигали. А если бы дорога была в лесу, то на кузове не осталось бы живого места изза царапин от веток. Вот если резину «повзрослее» обуть, то ход наверняка был бы увереннее. Но в любом случае мне жалко портить такую статную машинку на буераках. Некрашеный обвес совсем узенький, спереди и сзади — блестящие накладки. Вдруг попортятся... Лучше уж покрасуюсь в городе. И если на грунтовке Passat Alltrack ладен и хорош собой, то на асфальте он просто великолепен. Отличная управляемость, мощный мотор, который неплох о тянет с самых низов. Правда, в режиме Drive педаль газа чуть задумчивая, а в спортивном наоборот слишком резкая — езда превращается в дерготню. Но это мелочь по сравнению с общим балансом качеств автомобиля. Сколько я ни искал, но минусов у него так и не нашел. Ну разве что цена, которая лично мне не по зубам.
Сергей Косоруков
водительский стаж 23 лет, рост 173 см, вес 79 кг
Умеет VW Passat Alltrack скрывать свои истинные размеры. На подходе к машине подумал: «Маловато будет!» И тут меня ждала первая приятная неожиданность. Стоило забраться внутрь, как авто заметно «выросло». Разумеется, Alltrack не стал, как по волшебству, ни выше, ни шире, но ощущения заметно изменились. Просторный салон, вместительный багажник, увеличенный (по сравнению с обычным седаном) дорожный просвет… Немецкая педантичность в проработке каждой детали вокруг водительского места. Да и вообще забота о человеке чувствуется во всем: добротные материалы, качественная сборка, эргономика на высоком уровне, даже без инструкции понятные настройки и регулировки, куча «умных» примочек, но при этом — ничего лишнего, всё на своих местах.
Alltrack еще не внедорожник и даже не полноценный кроссовер. Он как будто завис на полпути от одного класса к другому. На наших дорогах мне показалась жестковатой подвеска. Особенно это проявляется при проезде через «лежачие полицейские». Но вместе с тем как раз такая настройка позволяет автомобилю показывать «высокий класс». На извилистых дорогах Подмосковья и на прямых участках автомагистралей машина проявила себя на отлично: динамика, управляемость. Даже жалко, что поблизости нет горных серпантинов и приморских туманов. А еще стоит отметить, что повышенный клиренс и фирменный фольксвагеновский полный привод в нашем климате и на наших дорогах, особенно в зимний период, лишними уж точно не будут.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.