Единственная деталь, которая объединяет будущий X-Trail с нынешнем, — это шильдик Nissan на решетке радиатора.
Кое-кто из посетителей автошоу ожидал увидеть во Франкфурте новый Qashqai, и появление на подиуме автомобиля с наименованием X-Trail стало для него сюрпризом, несмотря на утечку информации. В самом деле все шпионские снимки, на которых можно было разглядеть расписанный шашечками и задрапированный силуэт, прямо указывали, что это нечто «мураноподобное» и на прямые углы X-Trail не похожее. Как-то не укладывалось в голове, что Nissan готов на столь радикальное изменение внешнего вида популярной модели. Надо отдать должное нынешнему X-Trail, который вопреки тенденциям представляет, хотя бы внешне, тот старый добрый мир внедорожника, от которого остались считанные крупицы.
Остроконечники против тупоконечниковИз практичных моментов стоит отметить, что кроссовер стал больше всего на сантиметр, но база выросла на 75 мм. Задние двери распахиваются едва ли не перпендикулярно кузову, а в салоне появился третий ряд кресел. Этот X-Trail построен на новейшей платформе CMF (Common Module Family), которая в ближайшие 7 лет станет базой для 14 моделей альянса Renault- Nissan.
Пятеро на одного
Целые пять электронных систем будут следить за автомобилем во время движения и помогать водителю справляться с возникшими нештатными ситуациями. Это не считая старых добрых ABS (Anti- lock Braking System), EBD (Electronic Brake Distribution), BA (Brake Assist), ну и Traction Control, понятное дело. Из упомянутой пятерки две системы являются мировыми премьерами — это Active Ride Control и Active Engine Brake. Система активного управления жесткостью амортизаторов Active Ride Control компенсирует раскачку автомобиля при проезде неровностей, способствует лучшей управляемости и комфорту. Система Active Engine Brake, как понятно из названия, помогает устранять один из недостатков, присущих вариатору, — слабо выраженное торможение двигателем. Устройство активного торможения управляет крутящим моментом двигателя и «передаточным числом» вариатора Xtronic для увеличения степени, если можно так выразиться, торможения двигателем, особенно при прохождении поворотов или просто снижении скорости. В результате уменьшается тормозной путь, более эффективно происходит торможение и водителю требуется прилагать меньшее усилие к педали тормоза. К сожалению, до сих пор не определена моторная гамма нового X-Trail, но можно предположить, что будет как минимум два бензиновых и один дизельный моторы. В Америке, скажем, где кроссовер уже можно заказать под наименованием Rogue, для него подготовили только один 2,5-литровый мотор мощностью 170 л.с. Там предлагают и переднеприводные версии. В России таких вроде не будет. Кстати, стоит в США Rogue от 22 000 долларов без налога…
Третий лишний
Очевидно, что третий ряд сидений — это дань модным тенденциям. Места там едва хватит даже для подростков. Зато второй ряд складывается в пропорции 40:20:40, что облегчит перевозку лыж, удочек и прочих длинных узких предметов. Все кресла сделаны по новым технологиям с особо тонкой спинкой. Понятно, что ни на комфорт, ни на безопасность это не влияет. Безопасностью разработчики нового X-Trail озаботились всерьез. Электронные устройства «присматривают» за полосой движения, достаточной дистанцией между автомобилями, за машинами в соседней полосе. Своеобразный «парктроник» не только следит за тем, куда может ткнуться Nissan при движении задним ходом, но может предупредить о движущихся объектах, что полезно, скажем, при выезде со стоянки в месте с ограниченной видимостью. Ну а четыре камеры помогут занять тесную парковку, давая круговой обзор.
Еще очень интересно будет взглянуть на новый Qashqai, который к моменту выхода статьи уже появится на презентационном подиуме. Что-то мне подсказывает: это новинка будет поинтереснее X-Trail III… Да, и вот еще что. Официальный сайт относит новый X-Trail к внедорожникам. А Qashqai и Murano — к кроссоверам. Интересно, бывали «легендарные кроссоверы»?
текст: Игорь ГУБАРЬ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.