Азиатский Детройт

В этом году уже в двадцать девятый раз (!) столица Таиланда принимала Bangkok International Motor Show (главный автосалон Юго-Восточной Азии). А поскольку в последнее время все международные автофорумы так или иначе обращаются к теме охраны окружающей среды, организаторы BIMS2008 приложили массу усилий, чтобы и главная выставка «азиатского Детройта» не стала в этом смысле исключением.

За десять дней работы автошоу в его рамках прошло около пятидесяти мероприятий, тем или иным образом связанных с автомобильной промышленностью. В этом году выставку посетило около полутора миллионов человек (впору подавать заявку в Книгу рекордов Гиннесса), которые ознакомились с продукцией 130 компаний из 11 стран мира, размещенной на площади в 78 300 м2. Причем посетители могли не только посмотреть экспонаты, но и с толком потратить деньги на их приобретение – дилеры заманивали покупателей специальными рекламными акциями и огромными скидками, в результате чего за десять дней на выставке было продано столько новых машин, сколько обычно продается в Таиланде за три месяца!

А еще здесь делают пикапы!

Автомобильная промышленность в Таиланде является, наверное, самой быстро растущей и мощной отраслью индустрии этого «молодого дракона», и эту страну не зря называют «азиатским Детройтом». Сборочные предприятия в Таиланде построили почти все ведущие бренды мира: Ford, GM, Toyota, Mitsubishi, Mazda, Nissan, Isuzu, Daihatsu и даже индийская фирма Tata. Причем поставкой компонентов и узлов на конвейеры этих заводов занимаются в основном местные субподрядчики, а готовая продукция поступает не только на местный рынок, но и экспортируется по всему миру. Ни для кого не секрет, что, например, практически все продаваемые в Европе пикапы таких популярных моделей, как Mitsubishi L200, Mazda BT50 и Ford Ranger, собраны именно в Таиланде.

Но вернемся непосредственно к выставке Bangkok InternationalMotor Show. Известно, что любой автомобильный салон, желающий получить одобрение OICA (Organisation International des Constructuour’s d’Automobiles), обязательно должен представлять на своих стендах концепткары. Так вот, на этот раз большая часть представленных в Таиланде концептов перекочевала в Бангкок со стендов прошлогоднего Токийского автосалона, в том числе и в секторе разнообразных «зеленых» технологий. На стендах BIMS красовались Ford Verve, Mitsubishi EZMIEV, Nissan Intima и Volvo C30 Recharge. Но самым большим «букетом» концептов мог похвастаться концерн Toyota, привезший в Бангкок модели i-Real, Hi-CT и FTHS и два концепта под маркой Lexus, LF-A и LF-Xh. Последний представляет собой концептуальный SUV с гибридным приводом, готовящий почву для грядущей замены модели RX400h.

Да что там говорить, сегодня гибридные технологии проникли и в мир квадроциклов! Например, полноприводная модель Yamaha Tesseract оснащена двумя двигателями, бензиновым V-Twin и электрическим. Еще одной интересной особенностью этого концепта является подвеска. Благодаря ей Tesseract проходит крутые повороты практически так же, как классический мотоцикл.

И индусы туда же

Поскольку, как мы уже отметили, Таиланд является страной, в которой производятся многие модели пикапов, интерес, проявленный посетителями, и внимание, уделенное организаторами этим маленьким грузовичкам, вполне понятны. General Motors представил гибридную версию пикапа Colorado CNG (CNG – Compressed Natural Gas), 2,5-литровый дизель которого приспособлен к работе на сжатом природном газе. Эта технология позволяет не только уменьшить количество вредных выбросов, но и сэкономить деньги: в Таиланде цены на природный газ почти в три раза ниже цен на дизельное топливо. Единственным недостатком такого решения является тот факт, что резервуар для сжатого газа емкостью 70 л отнимает значительную часть объема от относительно скромного багажного отделения.

Здесь же, в Бангкоке, состоялась и официальная премьера новинки индийского концерна Tata, пикапа Xenon. Эта модель была разработана в Великобритании и будет производиться с использованием немецких технологий. Правда, новинкой Xenon можно назвать с большой натяжкой: автомобиль уже демонстрировался вЖеневе под маловыразительным именем Tata Pickup. С другой стороны, совершенно очевидно, что индусы делают на этот пикап серьезную ставку – в постройку завода в Тонбури, где будут собираться как сами автомобили, так и предназначенные для них новейшие 2,2-литровые дизельные моторы VTT DICOR, в ближайшее время будет инвестировано 1,3 млрд таиландских батов. Кстати, как минимум 50% узлов и агрегатов для этого проекта также будут заказаны именно у таиландских производителей. Кроме того, на Бангкокском автосалоне фирма Tata продемонстрировала и обновленные Sumu Grande и Safari.

В рамках Юго-Восточной Азии

А еще Bangkok International Motor Show стал площадкой для азиатской премьеры одной из важнейших новинок года. А именно впервые показанного публике в январе этого года в Детройте BMW Х6. Кроме того, здесь были представлены и обновленные Mitsubishi Pajero и Suzuki Grand Vitara. Конечно, их трудно назвать новинками, но в Юго-Восточной Азии эти машины были впервые показаны публике именно на BIMS-2008. Не осталось в стороне и празднующее в этом году столетний юбилей подразделение Chevrolet. Американцы показали в Бангкоке ограниченную (всего 200 экземпляров) серию кроссовера Captiva (он также собирается в Таиланде...). Отличительной особенностью машин серии стал кузов, окрашенный в бело-перламутровый ме-таллик, и специальные накладки.

Сопутствующие мероприятия

А теперь давайте обратим свои взоры на так называемые сопутствующие автосалону действа... Как я уже сказал, посетители Bangkok International Motor Show помимо собственно экспозиции выставки имели возможность увидеть как минимум полсотни автомобильных мероприятий и соревнований. Из числа последних мне хочется выделить гонку Trick and Track, проводимую членами Таиландской внедорожной ассоциации (ТОА), кубок Toyota Vigo/Hilux Cup и первый этап чемпионата Таиланда по внедорожным ралли. На соревнование Trick and Track организаторы пригласили по два экипажа из двух человек от каждого клуба; входящего в ТОА. Соревнование проходило по олимпийской системе, «на выбывание». Соперничающие команды (из двух машин каждая) попарно выходили на трассу, где от них требовалось продемонстрировать не только умение пользоваться буксирной стропой,лебедкой, хай-джеком, но и навыки по строительству мостов, смене колес и установке палаток. В квалификационных заездах участвовали почти 60 команд. Естественно, такое количество участников не могло успеть выступить за один день, и соревнования продолжались всю неделю, а финальные заезды, в которых «должен остаться только один», состоялись в завершающий уикэнд выставки.

Кубок Toyota Vigo/Hilux Cup «Великолепная десятка» также проводился по олимпийской системе на двух параллельных внедорожных трассах с одновременным стартом. Участники этого чисто любительского соревнования могли не жалеть свои пикапы: победитель получал новенький Vigo, а денежные призы полагались всем, включая участника, занявшего последнее, десятое, место!

Что же касается проходившего также в рамках Bangkok International Motor Show старта и финиша первого этапа ежегодного чемпионата Таиланда по внедорожным ралли, то это уже само по себе гарантировало, что соревнование привлечет внимание и прессы, и зрителей. Кстати, участники этого чемпионата выступают преимущественно на выпускаемых в Таиланде пикапах. К участию в соревновании допускаются стандартные серийные автомобили. Среди разрешенных модификаций значатся установка дополнительных амортизаторов и чип-тюнинг блока управления дизельным двигателем. Главными же целями чемпионата считаются привлечение покупателей к продукции местных автосборочных предприятий и демонстрация возможностей производимых ими автомобилей.

Не зря же практически все производители страны выставили на чемпионат свои заводские команды. При этом само соревнование довольно скоротечно: после старта в Бангкоке участники отправляются в Канчанабури, к знаменитому мосту через реку Квай. За субботу и воскресенье они преодолевают несколько спецучастков, а затем в режиме лиазо-на возвращаются обратно в Бангкок. В этом году на старт чемпионата вышло 34 экипажа, а победу в гонке одержал прошлогодний обладатель чемпионского титула, выступавший на пикапе Toyota Hilux.

Смотр национальных кухонь

Ну а завершающим мероприятием выставки стала большая внедорожная вечеринка, посвященная 13-летию журнала Off Road Magazin, издателем которого является главный организатор BIMS-2008, фирма GPI (Grand Prix International). В рамках этой вечеринки прошло торжественное награждение победителей мероприятий, конкурсов и соревнований, прошедших во время работы автосалона. Входящие в ассоциацию ТОА клубы представляли различные районы Таиланда и наперебой приглашали гостей отведать наиболее характерные блюда, свойственные тому или иному региону. Но вот что показательно: самая большая очередь была к стойке, представлявшей город со старинными традициями изготовления виски...

P.S. В следующем году в Бангкоке пройдет 30-я, юбилейная, выставка Bangkok International Motor Show 2009, и на закрытии BIMS-2008 организаторы твердо пообещали всем собравшимся, что через год их ждет масса сюрпризов и множество интереснейших специальных мероприятий.

Полноприводные автомобили, получившие награды в конкурсе «Автомобиль года в Таиланде», проведенном в рамках Bangkok International Motor Show 2008
Toyota Fortuner 2.7 WT-« SUV с бензиновым двигателем»
Chevrolet Captiva« SUV с дизельным двигателем»
Volvo XC90 D5« SUV категории люкс»
Nissan Frontier Navara 4x4«Полноприводный пикап с двигателем до 2500 см3»
Chevrolet Colorado Z71 4x4«Полноприводный пикап с двигателем до 3000 см3»
Mazda BT-50 Hi-Racer«Лифтованный пикап с двигателем до 2500 см3»
Ford Ranger Hi-Rider«Лифтованный пикап с двигателем свыше 2500 см3»
Isuzu D-Max Hi-Lander«Самый продаваемый пикап»
Toyota Vigo«Самый экономичный пикап до 2500 см3, бензин»
Isuzu D-Max«Самый экономичный пикап до 2500 см3, дизель»
Toyota Vigo D-4D 3.0«Самый экономичный пикап до 3000 см3»
Isuzu D-Max«Самый популярный пикап»

текст: Ласло ГОГ (Laszlo GOG)
фото: Ксаба САЛАМОН (Csaba SALAMON)
Ласло ГОГ (Laszlo GOG)
перевод: Андрей СУДЬБИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты