В центре Парижа, в двух шагах от Елисейских Полей, состоялась презентация маршрута внедорожного марафона Transorientale, который с 12 по 28 июня 2008 года пройдет от Санкт-Петербурга через Астану до Пекина, столицы Летних Олимпийских игр (8–24 августа). Кстати, слоганом преемника супермарафона «Париж – Москва – Пекин» 1992 года стало утверждение «The largest marathon rally raid in the world» (дескать, он самый длинный в мире).
Действительно, в этом году, после отмены «Дакара», у его организаторов, среди которых первую скрипку играет небезызвестный, в том числе и в России, Рене Метж, появилась возможность заявить о том, что предложенный маршрут самый протяженный, по крайней мере, в целом. Но если его общая длина составит 10 726 км, то протяженность специальных участков всего 3713 км. Не так много для 16 гоночных дней. Дело в том, что большую часть пути до Урала участники проедут по асфальту, а это малопривлекательное для гонщиков занятие. Тем не менее, несмотря на немалые затраты (больше чем при участии в «Дакаре»), желающих набралось немало. Конечно, в мотозачете будут соревноваться далеко не лидеры, которые предпочли проходящий в те же даты в Бразилии этап чемпионата мира FIM, и средишести десятков участников широко известны разве что норвежец Пал-Андерс Уллевалсетер и словак Ярослав Катриняк. Стало быть, растут шансы Алексея Коломыцына и представляющего Казахстан Вадима Притуляка. Среди полусотни экипажей автомобильного зачета фаворитами выглядят Эрик Вигуру – Александр Винок (Chevrolet Trophy Тruck), Хосе Луис Монтерде – Жан-Мари Луркен (Schlesser DSC16), а также рижане Марис Сауканс – Дидзис Заринс (Oscar).
А украшением Transorientale будет зачет тяжеловесов, собравший 32 грузовика, в том числе три экипажа команды « КАМАЗ-мастер»: Владимир Чагин – Сергей Савостин – Эдуард Николаев, Фирдаус Кабиров – Айдар Беляев – Андрей Мокеев, Ильгизар Мардеев – Вячеслав Мизюкаев – Андрей Каргинов, а также их основных соперников –Man Ханса Стейси, DAF Ганса Бекса и GINAF Яна де Роя и Жерара де Роя. Кстати, в составеMAN Rally Teamвыступит и на две трети российский экипаж Яков Мехтиев – Игорь Козлов – Иохан ван Гестел.
Что ж, у Transorientale, если все пройдет, как задумано, есть шанс заявить о себе в качестве новой внедорожной легенды. Главное, чтобы этот марафон не прекратился так же досрочно, как «Мастер-ралли», некогда конкурировавший с «Дакаром».
Маршрут Transorientale 2008 | |||
---|---|---|---|
Дата | Этап, км | СУ, км | Примечание |
12.06 | Санкт-Петербург – Рогачево, 833,81 | Луга, 71,03 | Самый короткий СУ, бивуак – Рогачево, Дмитровский район, Московская область |
13.06 | Рогачево – Петровский, 735,85 | Золино – Нижний Новгород, 92,52 | Старт СУ – Золино, Володарский район, бивуак – Петровский, Воротынский район, Нижегородская область |
14.06 | Петровский – Елабуга, 573,71 | Казань – Мамадыш, 152,20 | Бивуак – Елабуга, Республика Татарстан |
15.06 | Елабуга – Мраково, 693,31 | Мензелинск – Тумутук, 123,76 | Бивуак – Мраково, Республика Башкортостан, Кугарчинский район |
16.06 | Мраково – Богетсай, 630,20 | Мраково – Орск, 294,63 | Переезд из Европы в Азию через Урал, после СУ переход границы Россия – Казахстан |
17.06 | Богетсай – Аркалык, 705,34 | Карабутак – Тургай, 327,53 | Первая часть марафонского этапа |
18.06 | Аркалык – Ботакара, 692 | Аркалык – Менсук, 322 | Проезд через Астану в рамках празднования 10-летия столицы Казахстана |
19.06 | Ботакара – Аягуз, 729,10 | Карбушевка – Мадениет, 446,25 | Середина гонки и самый протяженный СУ |
20.06 | Аягуз – Карамай, 528,05 | Бекетай – Благодатное, 82,05 | Короткий СУ перед пересечением границы Казахстан – Китай |
21.06 | Карамай – Турфан, 782,04 | Манас Ху – Ся Ву Тун Во, 341,27 | |
22.06 | День отдыха в Турфане | Этот город, находящийся в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, был важным пунктом на центральной ветви Шелкового пути | |
23.06 | Турфан – Хами, 513,24 | Турфан – Каратюбе, 413,71 | Пересечение Турфанской впадины, 154 м ниже уровня моря |
24.06 | Хами – Цзяюйгуань, 723,35 | Данаху – Люян, 436,68 | 80 км трудных дюн, сложная навигация |
25.06 | Цзяюйгуань – Алашань-Юци, 636,80 | Гаотай – Дачечан, 286,80 | Сложная навигация, высокие дюны |
26.06 | Алашань-Юци – Байян-Хото, 589,51 | Айся Юки – Щакад, 202,13 | Огромные дюны (перепады до 150 м) в пустыне Тэнгэр во Внутренней Монголии |
27.06 | Байян-Хото – Хух-Хото, 740 | Лан Шан Пао – Ши Ла Чао, 121,15 | Короткий, но очень сложный СУ, 121 км через дюны |
28.06 | Хух-Хото – Пекин, 616 | Вручение призов у Великой китайской стены в 80 км от Пекина |
текст: Константин КОМКОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.