Театр военных действий

Традиционное соревнование «Дороги войны»

В преддверии майских праздников участники состоявшегося осенью 2007 года трофи-рейда «Дороги войны» с нетерпением ожидали повторения гонки. Мероприятие планировалось провести в Шаховском районе Московской области. Для тех, кто не в курсе: «Дороги войны» – это офф-роуд мероприятие, проводимое с участием Центра военно-патриотического воспитания «Запад», и известно оно прежде всего театрализованной реконструкцией постов времен Отечественной войны. На этот раз соревнование собрало 21 автомобиль и семь единиц мототехники. А поскольку практически все участники мероприятия являются членами клуба LandCruiser.ru, на большинстве стартовавших машин был шильдик с надписью Toyota.

Экипажам, предварительно разделенным по степени подготовки их «боевых» машин на два зачетных класса, а именно «Рейд» и «Спорт», были поставлены разные задачи. «Рейд» по классической бумажной «легенде», без каких-либо карт и GPS-привязок, уезжал в глухие леса, а «Спорт» должен был следовать почти по той же трассе, но штурмуя по пути труднодоступные GPS-точки. Но сперва «спортсменам» была доверена высокая честь развлечь публику, специально по этому случаю собравшуюся на склонах небольшого песчаного карьера. Надо сказать, что в условиях сильно пересеченного рельефа карьера взять установленные организаторами точки на длиннобазных внедорожниках было, мягко говоря, непросто. С этой задачей участники успешно справились в течение полутора часов, а затем, уже не наступая на пятки более многочисленному «Рейду», отправились в лесные и болотные дебри. Там-то и развернулись основные события. Причем борьба велась не только с бездорожьем. Как стало известно позднее, речь в буквальном смысле слова шла о выживании в экстремальных условиях.

Норма времени на покорение бездорожья была более чем достаточна – половина светового дня и вся ночь. Не сказать, что «Рейд» состоял в основном из новичков, но в условиях отсутствия карт и навигации большая часть экипажей сбилась с легенды и в итоге банально заблудилась в лесной чаще. Ну а выбраться к какой-либо цивилизации и обходным путем вернуться в лагерь было проблематично из-за начавшейся ночи и раскисших весенних дорог. Положение осложнялось многочисленными поломками (в списке проблем чаще всего значились отказы лебедок и севшие аккумуляторы). Не везде работала и связь. Кто был виноват в сложившейся ситуации, понять трудно. Потом, после завершения соревнования, гонщики обвиняли организаторов в плохо составленной легенде, а руководитель гонки, тщетно ожидая участников на финише, не понимал, как это в принципе возможно – уехать в лес и не вернуться. В итоге всю трассу прошло лишь несколько экипажей, которые впоследствии и заняли призовой подиум.

Тем временем на контрольнопропускном пункте№2 в полной амуниции, вооруженные, участников встречали солдаты «вермахта». Но до русскоговорящих немецких контролеров по упомянутым выше причинам доехали лишь лидирующие машины. Да и то появились они совсем не с той стороны, откуда их поджидали. Как следствие весь день, чтобы как-то развлечь себя, «немцы» постреливали в воздух, жарили сосиски и удивлялись непунктуальности гонщиков. Кстати, все три действующих контрольных пункта в легенде не были обозначены и располагались так, что для участников встреча с контролерами была всегда неожиданна.

Далее по пути следования участников стоял КП-3. Там находились уже советские пехотинцы времен Великой Отечественной. Но, поскольку этот КП был расположен излишне скрытно, большая часть экипажей в полном неведении ехала мимо наших бойцов.

В общем, как вы уже поняли, сошли практически все, за исключением призеров. Да, на этот раз «Дороги войны» оказались не по зубам подавляющему большинству участников. И не только потому, что многие заблудились. Свое веское слово сказала и «надежность» техники, приведшая к эвакуации шести автомобилей. В конце концов к середине ночи, не дожидаясь закрытия финиша, организаторы начали поиск и спасение экипажей, продолжившиеся и на следующий день. В этой связи надо отметить командный дух клуба. Дело в том, что эвакуировали оставшихся в лесу не только организаторы, но и сами участники. Особенно отличился здесь экипаж Toyota Land Cruiser 80. Эти прибывшие на соревнование с Камчатки (!) ребята не только заслуженно одержали победу в категории «Спорт», но и в оперативном порядке эвакуировали с трассы две машины.

На этот раз после «Дорог войны» у меня ощущение... незавершенного. Оно и понятно: изюминка этого соревнования – внезапные КП с «ряжеными» (как их назвал руководитель гонки Петр Артищев) – для большинства участников осталась, что называется, за кадром. Да и внедорожный потенциал прекрасно задуманного мероприятия с его интересными трассами остался не реализованным до конца. Кто виноват, судить не берусь, ведь несколько экипажей все же доехало до финиша. Какие выводы сделают организаторы и участники, покажет время – следующие «Дороги» состоятся осенью...

Клубный трофи-рейд «Дороги войны-2»
МестоЭкипажАвтомобильГород
«Рейд»
1ОМАР Вадим / СТЕКЛЯННИКОВ Иван Toyota 70Москва
2ПЕТРОВ Игорь / СТРЕЛЬНИКОВ Дмитрий / БУГРИМЕНКО Анастасия Jeep CherokeeМосква
3АКИМОВ Сергей / САФОНОВ Игорь / КОЗЛОВ ДмитрийSuzuki VitaraМосква
«Спорт»
1ЧАПЛЫГИН Роман / МАМОТ Елена / ЛОГИШ Александр Toyota 80Королев/Камчатка
2АРТАШЕВ Борис / БРИТАЛ Алексе Toyota 70Москва
3ЛОГАШЕВ Владимир / БОРИСОВА Людмила / БАТАЛИН Дмитрий Toyota 60Москва

текст и фото: Леонид ФАЛКЕНБЕРГ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты