Главный подиум поднебесной

Репортаж с международного Пекинского автосалона

Прошедший Пекинский автосалон поразил воображение количеством демонстрировавшихся автомобилей и концептов: их общее число приближалось к девяти сотням, а треть представляла местные бренды! Обо всех и не рассказать… С другой стороны, особой нужды в этом тоже нет. Ведь большинство этих четырехколесных созданий никогда не появится на дорогах нашей страны.

В общем, сегодня мы постараемся познакомить вас с наиболее яркими экспонатами, представленными в «Пекине», тем более что в рамках этого автосалона состоялись долгожданные мировые премьеры европейских производителей, модели которых заслуженно претендуют на звание бестселлеров российского рынка.

Мировые премьеры

Самым важным событием нынешнего пекинского автосалона стала долгожданная премьера кроссовера Audi Q5. Эта девственно белоснежная машинка красовалась на черном вращающемся подиуме стенда, позволяющем во всех ракурсах любоваться зеркальными отражениями новинки. Построенный на платформе Audi MLP (она используется на новых A4 и A5), этот кроссовер должен потеснить на европейском рынке таких именитых конкурентов, как Mercedes-Benz GLK и BMW X3. И надо заметить, что его шансы весьма велики: автомобиль не только ладно скроен, но и насыщен передовыми техническими и технологическими решениями.

При достаточно скромных габаритах объем его багажного отделения составляет 540 л, причем, сложив задние кресла, его можно увеличить втрое. Audi Q5 будет оснащаться двухлитровым бензиновым «турбомотором» TFSI мощностью 211 л.с., обеспечивающим разгон до 100 км/ч за 7,2 с и развивающим максимальную скорость 222 км/ч. Кроме того, на машину будут ставиться два турбодизеля: двухлитровый 170сильный и трехлитровый V6 мощностью 240 л.с. Последний развивает максимальный крутящий момент 500 Нм в диапазоне 1500– 3000 об/мин и обеспечивает отменные динамические показатели: 6,5 с – разгон «до ста» и 225 км/ч – «максималка». И все это при среднем расходе всего лишь 7,7 л дизельного топлива на сотню километров пробега!

Автомобиль будет оснащаться шестиступенчатой «механикой» либо семиступенчатой роботизированной КПП S-tronic с двойным сцеплением. Audi Q5 имеет дорожный просвет 200 мм и способен преодолевать водные преграды глубиной до 50 см. Новинке доступны все опции «старшего» Q7. Начало продаж кроссовера намечено на конец года.

Другой не менее яркой премьерой стал Mercedes-Benz GLK. Автомобиль будет конкурировать с теми же BMW X3 и… Audi Q5. GLK спроектирован на платформе Сclass 4-matic. Новый внедорожник Mercedes будет иметь широкий выбор модификаций и опций, включая пакет с системами Оff-Road Еngineering. На выбор будет предложено два бензиновых двигателя – 3,0 л (231 л.с.) и 3,5 л (272 л.с.) и два дизеля – 2,1 л (170 л.с.) и 3,0 л (224 л.с.). Причем все без исключения модификации GLK оснащаются современными 7-ступенчатыми «автоматами».

Третья не менее важная мировая премьера: новый Porsche Cayenne Turbo S. Этот автомобиль необыкновенно престижен в России, а потому пользуется непререкаемым авторитетом и популярностью. Обновленный Turbo S получил рестайлинг, еще более подчеркивающий его статус. Двигатель стал мощнее на 50 л.с. (видимо, прежних «пятисот» не хватало), но при этом заявлено, что расход бензина 4,8литрового мотора V8 остался на прежнем уровне (14,9 л на 100 км).

Сделано в Китае

Из местных автопроизводителей в офф-роуд секторе наиболее ярко выступила известная у нас GreatWall Motor. Ее внедорожник Hover 08 получил легкий рестайлинг и более качественные материалы. Но главный акцент был сделан на безопасности, к которой эта компания с некоторых пор стала относиться очень серьезно. Доказательством служил демонстрационный Hover, наглядно показывавший решения, направленные на повышение пассивной безопасности. Надо отметить, что до этого никто из местных производителей не выставлял на обозрение публики свои достижения в этой области.

Другой интересной серийной новинкой былWingleMotor Home, построенный на шасси пикапа GreatWallWingle. Автомобиль оснащен всем необходимым для автономного путешествия.

Кроме этого был продемонстрирован и Great Wall SUV (Peri SUV). На деле это глубоко перелицованная полноприводная Fiat Panda 4x4. При тех же габаритах, что и у итальянской модели, «китаянка» оснащается 1,3-литровым (90 л.с.) бензиновым мотором, соответствующим требованиям «Евро-4», и пятиступенчатой механической КПП.

Другой не менее амбициозный китайский производитель, Chery, представил концепты своего первого пикапа Higgo 2 (на его базе выполнен и новый полноразмерный внедорожник Higgo 3). Но, к сожалению, ни технических данных, ни информации о серийном производстве нет.

Компания BAWпредставила сразу три концепта: гражданские версии основного командирского автомобиля Народно-освободительной армии Китая Yongshi (Warrior) – «Храбрый воин» (слева). Основой для него послужил Jeep Wrangler. На среднем снимке – версия этого же концепта, но с увеличенной на 200 мм базой. Справа – вариант со складным мягким верхом. Но вот что удивительно: по заказу военных вскоре на китайских внедорожниках появятся гибридные силовые установки.

Компания BAWпредставила сразу три концепта: гражданские версии основного командирского автомобиля Народно-освободительной армии Китая Yongshi (Warrior) – «Храбрый воин». Основой для него послужил Jeep Wrangler. Еще одна версия этого же концепта, но с увеличенной на 200 мм базой. И вариант со складным мягким верхом. Но вот что удивительно: по заказу военных вскоре на китайских внедорожниках появятся гибридные силовые установки.

Послесловие

Внедорожные концепты демонстрировались и другими производителями Поднебесной, но говорить об их выпуске неуместно. Скорее всего это просто... амбиции. Кстати, в самом Китае наметилась интересная тенденция: все большее предпочтение отдается продукции совместных предприятий и импортируемым внедорожникам! Что же касается Пекинского автосалона, то, несмотря на то что он интересен с точки зрения «экзотики», оказывать сколь-нибудь серьезное влияние на ситуацию в автомобильном секторе мировой экономики он пока не способен.


текст и фото: Денис МАККАВЕЕВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты