Тунис без аншлага

Тунисское ралли - I этап Кубка мира FIA

Тунисское ралли неизменно пользуется популярностью, а в этом году, после того как в январе любители внедорожных гонок были лишены возможности реализовать свои спортивные амбиции на африканском континенте, его организаторам, казалось бы, оставалось пожинать плоды. Но не тут-то было. Дело в том, что в те же даты в Европе проходила первая гонка из новой «дакаровской» серии (см.: Европейский коктейль» на С.140). В общем, на этот раз в Африке обошлось без аншлага…

Будем справедливы, если заводские команды и предпочли Ралли Центральной Европы, то не многие этапы Кубка мира FIA по внедорожным ралли могут похвастаться такой массовостью: вМарсель прибыло почти две сотни участников. Конечно, часть из них была заявлена в не входящей в кубковый зачет категории Classe Open (открыта для автомобилей, не имеющих омологацию FIA) и в рейде на регулярность. Тем не менее среди 56 экипажей автомобильного зачета было немалофаворитов дисциплины. Так, в категории Т1 (Super Рroduction) серьезных соперников у российского экипажа в составе Леонида Новицкого и Олега Тюпенкина было предостаточно. В числе их – Хосе Луис Монтерде и Доминик Узье (оба – на багги Schlesser), Кристиан Лавией ( Nissan Dessoude), Кшиштоф Холовчик ( Nissan Overdrive), Пауло Нобре, Орландо Терранова (BMW X-Raid), Лукаш Коморницки (багги SMG), Кенджиро Шинозука ( Nissan Tecnosport) и, конечно же, Эрик Вигуру (Chevrolet Pro Тech).

Непростой представлялась и задача выступавших в Т2 (Production) Андрея Иванова и Алексея Кузьмича. Ведь им предстояла борьба с такими пилотами, как Жан-Пьер Струго и Лоран Россо. По традиции Тунисское ралли начинается на европейском берегу. На этот раз проверки и «суперспециальный участок» проходили в Марселе, и только затем караван переправился на Черный континет.

Более чем за четверть века своей истории это ралли исколесило весь Тунис, но в этом году организаторы сумели проложить четыре этапа по Ливии. В результате общая протяженность маршрута составила 4123 километра, из которых 2883 пришлось на специальные участки. И уже на первом из них, пока еще разминочном (всего 25 километров), показавший на прологе третий результат Леонид Новицкий подтвердил, что прибыл в Африку с самыми серьезными намерениями. Впрочем, похоже, что не он один: всего секунду уступил ему бывший мотогонщик аргентинец Орландо Терранова (BMW X3). Следующий, 437-километровый, этап уводил караван в сторону ливийской границы, и 295 километров СУ внесли изменения в расстановку сил. Поскольку открывавший трассу Новицкий был вынужден трижды менять пробитые в каменистых каньонах колеса, в лидеры вышел Лавией, обошедший на «дессудовском» прототипе Эрика Вигуру. Но иерархию нарушил еще более протяженный (359 км) ливийский этап. Стартовавший с 40-й позиции Новицкий обогнал не менее двух десятков автомобилей, но дважды менял колеса и в итоге показал пятый результат.

В общем зачете лидерство захватил экс-чемпион Европы по ралли поляк КшиштофХоловчик. Но уже на следующий день он потерял 40 минут, ремонтируя радиатор своего Nissan Pickup. Трасса этого четвертого этапа (623 км и 459 км СУ) оказалась идеальна для скоростных автомобилей, чем и воспользовался Узье, одержавший победу на этапе. Кстати, здесь же из-за отказа двигателя сошел Новицкий.

Прокладывавший маршрут Сирил Неве предупреждал, что 359километровая петля в эрге Убари, представлявшая собой первую часть двухдневного марафонского этапа, во многом предопределит исход ралли. И действительно, после финиша у механиков был всего час на обслуживание машин, после чего техника в принудительном порядке отгонялась в закрытый парк. Что же до стартовавшего со второй позиции аргентино-австралийского дуэта Орландо Террановы и Ли Палмера (BMW X3), то он записал в свой актив первую победу на этапе, а заодно упрочил позиции по сумме, опережая Вигуру и Узье. К этому моменту поломки вывели из борьбы и лидеров Т2: на Nissan Россо отказал мост, а у Струго – «умер» двигатель.

Завершавший ливийскую эпопею СУ должен был стать самым протяженным в этой гонке (502 километра). Но к восходу солнца далеко не все участники добрались до бивуака, и организаторам пришлось нейтрализовать шестой этап, предоставив спортсменам право выбора: либо добираться до следующего бивуака гоночным маршрутом (635 км, включая дорожные секции), либо идти по трассе «ассистанса» 922 км.

Когда же гонка вернулась в Тунис, Доминик Узье быстрее всех преодолел 314-километровый СУ до нефтеносных песков Эль-Бормы. На этом этапе выбыл из игры после отказа двигателя лидировавший с самого началаМарчини. Дофиниша гонки в Джербе предстояло проехать еще 670 км, и предпоследний этап Эль-Борма – Кзар Гилан разбил некоторые надежды и снова затянул узел интриги. Вместе с жидкостью из пробитого радиатора BMW X3 ушла в песок мечта Террановы о верхней ступеньке пьедестала. Второй результат на этапе, и Узье вышел в лидеры, опережая на 12 (!) секунд дважды менявшего колеса Вигуру. На завершающем 338-километровом этапе Доминик Узье развил успех и выиграл Тунисское ралли с четырехминутным преимуществом над Эриком Вигуру. Честь команды Дессуда спас Лавией, занявший третье место. Первую победу на этапе Кубка мира одержал Андрей Иванов. Что ж, это достойный результат. Судите сами: до пляжа ЭльКантара, что неподалеку от Джербы, добралась лишь половина участников...

Тунисское ралли – I этап Кубка мира FIA. Абсолютный зачет
МестоЭкипажСтранаАвтомобильКлассВремяОтставание
1УЗЬЕ Доминик / ПОЛАТО Жан-МишельFSchlesser T125:22'18''00:00'00''
2ВИГУРУ Эрик / ВИНОК АлександрFChevrolet T125:26'36''00:04'18''
3ЛАВИЕЙ Кристиан / БОРСОТТО ФрансуаF Dessoude protТ125:40'37''00:18'19''
12ИВАНОВ Андрей / КУЗЬМИЧ АлексейRUS NissanТ233:24'00''08:01'42''

текст: Константин КОМКОВ
фото: MAINDRU

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты