Первое соревнование нового внедорожного клуба редко собирает кого-то, кроме таких же начинающих джиперов. А между тем дебютную гонку недавно образованного сообщества «Внедорожный альянс» удостоили вниманием лидеры чемпионата! Например, среди участников были замечены Владимир Масютин, Леонид Лобов, Константин Михайлов, Дмитрий Калинин и многие другие именитые спортсмены. Вы спросите, откуда такой сбор? Несмотря на формальный статус дебютантов, участники «Внедорожного альянса» хорошо известны и как гонщики, и как организаторы трофи-рейдов. Антон Сычев, Сергей Глухов, Сергей Маринич, Константин Пластинин… Дальше продолжать?
Как и полагается первому мероприятию клуба, это была лишь дружеская «покатушка». Простые правила, линейный маршрут, несколько КП с живыми судьями и два класса: до 33 дюймов и более. Плюс отдельный зачет для ATV. Ни тебе регламента, ни дотошных техтребований. В общем, все практически так, как оно было в те стародавние времена, когда и организаторы, и большинство участников нынешнего мероприятия действительно были начинающими.
А теперь давайте по существу: для ученых-почвоведов, возможно, и не составило бы труда объяснить, почему грунт в лесном массиве, где проходила гонка, был настолько скользок, липок и вязок. Но даже для опытных трофистов, повидавших в жизни много разных глин, здешняя была особенно удивительна. Казалось бы, полный привод, зубастая резина, да и склон совсем пологий, но машина едет в любом направлении, кроме нужного. Нет, она не садится, не закапывается… просто, вопреки «командам» пилота, движется абсолютно не туда. И все бы ничего, но это «не туда» в лучшем случае грозило сползанием в промоину (из которой без лебедки точно не выбраться), а в худшем – «ушами» в несколько оборотов и «финишем» на дне оврага. Не поймите меня превратно: на маршруте не было участков, априори обрекающих гонщиков на бесконечную беготню с тросом и сендтраками. Наоборот, трасса по меркам современного трофи была суперскоростной. Вот только порой этот глинистый «автобан» подкидывал неприятные сюрпризы в виде глубоких, заполненных до краев водою ям, кажущихся обычными лужами. Въезжаешь в такую «ванну» – и оказываешься по капот в густой и липкой жиже. Все, надо лезть в эту мутную воду и разматывать лебедку. Потому как в этой ситуации автомобиль дальше может двигаться сколь угодно долго, но только в пределах «водоема». Просто его стенки слишком круты и скользки, чтобы машина могла выбраться самостоятельно. Более того, в некоторых, особенно «интересных» с точки зрения стороннего наблюдателя, местах в целях пресечения попыток «миновать сию чашу» организаторы предусмотрительно натянули ограничительные ленты, образующие коридор. Правда, зачастую этих самых ленточных коридоров было два: один для «младшего» класса, попроще, и второй – сами понимаете. Причем квадроциклистов обычно запускали вместе с «монстрами». Поэтому когда на очередном КП судьи настоятельно рекомендовали «всадникам» ехать по «детской» траектории, то они удивились и… обиделись. А «обидевшись», несколько квадроциклистов (видимо, что-то желая доказать себе и судьям) рванули в «подготовленный» коридор. После чего их техника… скрылась в пучине. Итоговый счет оказался 3:1 в пользу лужи – то есть на одно удачное прохождение пришлось три залитых двигателя.
Вообще же, несмотря на линейность трассы, ее конфигурация была довольно сложной. Местами она пересекала сама себя, местами возвращалась к уже пройденным участкам, чтобы на очередной развилке свернуть на новый путь. В общем, навигационная составляющая тоже требовала внимания. Дело в том, что пропущенный КП или подъезд к очередному пункту не с той стороны влекли за собой незачет всего спецучастка. А так как СУ на маршруте было только два, то сами понимаете, чем грозил незачет любого из них. Хотя… По моим наблюдениям, среди участников (и даже лидеров) были такие, кто выезжал на КП «не оттуда», и такие, кто, потеряв след, выскакивал не на тот судейский пункт, что следовал по порядку. Но ведь это была просто дружеская покатушка. А потому строгие судьи не карали заблудившихся, а просто отправляли их искать верную дорогу.
P. S. На сегодняшний день «Внедорожный альянс» провел лишь одно соревнование. Более того – новоиспеченный офф-роуд клуб пока еще не заявлял о подготовке серии гонок. Но ведь если клубы создаются, то это неспроста… Тем более что опыта его учредителям не занимать. И в этой связи мне кажется, что после того, как было проведено их первое соревнование, организаторы «Золотой осени» хотели бы всем нам задать вопрос, в немного другом контексте уже прозвучавший в начале статьи. А именно: «Дальше продолжать?..»
текст: Евгений КОНСТАНТИНОВ
фото: Евгений КОНСТАНТИНОВ
Ирина КОРОЛЕВА
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.