От редакции: Конечно, это не тест… Вернее, это не совсем те испытания, которые вы привыкли видеть на страницах ORD. Тем более – в разделе «Полигон». Ни тебе экспертной оценки Евгения Сперанского, ни знакопеременных препятствий, ни профилированного булыжника. Но если взглянуть с другой стороны, то все не так уж и плохо. Есть четыре внедорожника, прошедших подготовку в центре Toyota Racing Development (США), есть всемирно известная Долина Смерти (там же) и, в конце концов, есть наш большой (не в смысле физических размеров) французский друг Жан-Клод Морелле (он же Фенуй).
ЧЕЛОВЕК ПУСТЫНИ
Трудно найти человека, настолько хорошо знакомого с пустынями мира, как Жан-Клод Морелле (он же Фенуй). В свое время он в одиночку бороздил пески Сахары на мотоцикле, будучи журналистом во французском Moto Journal, прокладывал маршруты первых внедорожных марафонов «Абиджан – Ницца» и «Париж – Дакар», а чуть позже организовывал ралли в Тунисе и Египте. В настоящее время Фенуй проводит приключенческие рейды по Ливийской пустыне, но каждое лето пару месяцев пропадает в Калифорнии. Вы спросите, чем он там занимается? Тестирует американские внедорожники...
Если в вас еще жива душа ребенка и вы мечтаете найти машинку под рождественской елкой, то пикап Toyota Tacoma буквально создан для вас! По крайней мере мне он очень понравился. Еще бы, ведь ни один автомобиль не предложит столько вариантов эксплуатации: для работы, для развлечений и для спорта. Я бы также советовал вам обратить внимание на три размера кабин и кузовов. Хотя ведь все это – самые что ни на есть обычные опции для машин «благородного происхождения», и лучше мы задержимся на том, что можно отнеcти к разряду необычного. Где еще вам предложат на выбор четыре диаметра колесных дисков (15, 16, 17 и 18 дюймов), восемь размеров шин, четыре варианта подвески, четыре коробки передач (4- или 5-ступенчатые «автоматы»; 5- или 6-ступенчатая «механика»)?
И еще одна особенность Tacoma: этот «американский» (ведь его выпускают именно там) пикап существует уже в восьмом поколении! Вот-вот – Tacoma пережила не меньше «пластических операций», чем идеальная красавица Лиз Тейлор. А в результате именно он (или все-таки она?) и сегодня остается лидером продаж в сегменте среднеразмерных пикапов (здесь и далее приводятся данные по рынку США. – Примеч. ред.), или, как их принято называть в Америке, compact pickup, намного опережая своих конкурентов. Характерная деталь – проект Tacoma оказался настолько удачным, что этот автомобиль еще за три года до кризиса заставил американцев задуматься над вопросом: зачем покупать более громоздкий и прожорливый V8, построенный на тяжелом шасси, если Tacoma с не меньшим успехом, но гораздо меньшими затратами может перевозить грузы массой не более полутонны?
Ну а раз так, то давайте же и мы повнимательнее присмотримся к этому бензиновому V6 (мотор также ставится на Tundra, 4Runner и FJ Cruiser). В некоторых штатах ему позволено развивать 245 л.с., а в Калифорнии «только» 236 (калифорнийские экологические стандарты – самые суровые в мире). Но это не главное, ведь в потешных светофорных гонках (имеется в виду разгон с места до 50 км/ч) он «привозит» полсекунды своему непосредственному преследователю Nissan V6! Автомобилю, который согласно скупым цифрам технических характеристик претендует на 25 дополнительных «калифорнийских лошадок»! И как такое возможно?
В комплекте с автомобилем
В период с 1981 по 1986 год Toyota безуспешно предлагала в США дизельные двигатели, но с тех пор на протяжении 22 лет продает там только бензиновые моторы. Более того, задействовав бюджет в три раза больший, чем у General Motors, все это время Toyota совершенствовала бензиновые двигатели своих пикапов и внедорожников. Разработчики пытались добиться высокого крутящего момента во всем диапазоне оборотов и тем самым придать бензиновым моторам привлекательность дизеля. Итогом этого процесса стало появление «секретной мощности», скрывающейся в недрах блока цилиндров. Той, что способна «катапультировать» тяжелый автомобиль при трогании с места и обеспечить подхват в режиме низких оборотов. Что собственно и позволило Tacoma V6 опередить в своей категории такие автомобили, как Nissan Frontier, Chevy Colorado, GMC Canyon, Ford Ranger, Isuzu i-280, Mitsubishi Raider, Mazda B-series, а также V8 Dodge Dakota и Hummer H3 T pick-up.
Вы спросите: в чем же секрет ее успеха? Благодаря компрессору собственной разработки Toyota добилась почти 30%-й дополнительной мощности (305 л.с. при 4500 об./мин) и крутящего момента (335 lbs/ft = 454,2 Нм при 3600 об./мин). Прибавьте сюда двойную кабину, длинный кузов и пятиступенчатый «автомат». И, что немаловажно, в США за все это просят всего $27 000.
Что же касается царства опций, то из всего имеющегося разнообразия я бы рекомендовал обратить внимание на следующий офф-роуд «кит» от Toyota Racing Development: 17-дюймовые колесные диски, амортизаторы Bilstein, задний дифференциал повышенного трения, защиту и противотуманные фары (все вместе – еще $3500). Оборудование для буксировки прицепа полной массой до трех тонн обойдется в $650. Немного «излишней роскоши» в салоне (для тех, кто в состоянии ее себе позволить) – еще $800. Ну и, наконец, самое главное – комплект Supercharger, стоящий $4130 (плюс $360 за установку). Вот мы и добрались до цифры 36 800 долларов…
Кстати, вышеозначенный комплект не предлагается ни для Sequoia, ни для 4Runner, в распоряжении которых имеется V8. А вот на FJ Cruiser он придется как нельзя кстати. На мой взгляд, лучше всего приобретать компрессор в комплекте с новым автомобилем, это позволит сохранить пятилетнюю генеральную гарантию практически на все агрегаты за исключением разве что самого компрессора (здесь всего лишь 12 месяцев и пробег 100 000 км). С другой стороны, это в каком-то смысле даже забавно, – один год и сто тысяч. О чем же тогда, с позволения сказать, беспокоиться? Все, решено, я запускаю двигатель!
Бомба для спорта и отдыха
Ну что тут скажешь: этот V6 не просто «бомба» – его компрессор издает такой манящий звук, что им невозможно не заслушаться. Кстати, около семи лет назад мне довелось тестировать старую Tacoma 3,4 л V6 (см.: «Великий компрессорный путь». Club 4х4. 2002. №1), мощность мотора которой с помощью компрессора TRD была поднята со 190 до 260 «лошадей». Так вот, – то был эффектный, но требующий весьма деликатного обращения на поверхностях с не слишком высоким коэффициентом сцепления монстр. Сегодня же все наоборот – «надутый» двигатель новой Tacoma выглядит даже более «шелковистым», чем стандартный V6! Но при этом все самое «вкусное» сохранилось! Представьте, что вы замерли перед светофором. Горит красный сигнал, маленький шильдик с надписью Supercharger на боку вашей Tacoma не очень бросается в глаза… Что ж, «скромность» этому автомобилю только к лицу. По крайней мере, она многократно увеличивает психологический эффект, возникающий в тот момент, когда раздается рев этой «сирены». По моим наблюдениям, владельцев находящихся поблизости спорткаров он просто деморализует.
В этой связи, наверное, стоит напомнить, что на современном дизельном двигателе компрессор обеспечивает мощность уже с самых низких частот вращения коленчатого вала, а на бензиновом раскрывается в полную силу на высоких. Вы спросите: а каким практическим целям служит этот комплект? Отвечу: никаким! Но зато какое наслаждение иметь возможность за один день поглотить 1300 км по дорогам и тропинкам… И это при том, что некоторые утверждают, будто настоящий pick-up de loisirs (« пикап для отдыха») способен превратить обычную поездку в настоящее приключение. Похоже, они правы и для этого действительно имеются предпосылки.
Взять хотя бы наш случай. На сложенных задних сиденьях нашей Tacoma легко разместились два морозильника, разобранный мангал, сумки и туристическое оборудование, а в кузове нашлось место для лопат и сендтраков. Более того, мы также могли легко взять с собою мотоцикл, квадроцикл или скутер, но, подумав, не стали этого делать. Спортом нужно заниматься на… Tacoma.
Вот собственно и все, нам пора отправляться в путь. Для начала пересекаем город с юга на север по хайвею, двигаясь с максимально допустимой скоростью в 85 миль. Дальше по извилистой дороге, ведущей к горнолыжным курортам, доезжаем до склона Энджел (Angel Crest Mountains) – места встречи мотоциклистов и спортивных автомобилей, а заодно и полицейских патрулей. И все это время я не перестаю удивляться машине. Просто невероятно, как она управляется! Похоже, что единственный предел (не считая «задранного» центра тяжести) – полуасфальтовые-полувнедорожные шины. Ну и задний мост еще немного «брыкается».
Секретные HMMWV
По другую сторону горы нам открылись пустынные равнины, ведущие по первому хайвею Америки – легендарной трассе 66 – к знаменитому «Багдад-кафе». Затем, в Бейкере, – «оазис», расположенный между Лос-Анджелесом на юге и Лас-Вегасом на севере, Долиной Смерти на западе и пустыней Мохаве на востоке. На АЗС мы встречаем два прототипа на базе HMMWV (машины были укомплектованы тестирующей аппаратурой по полной программе), завернувшие на незапланированную заправку, прежде чем снова нырнуть в конфиденциальность пустыни.
Но вот что удивительно: сопровождавшему машины персоналу в форме почему-то совсем не нравится, что какая-то «туристка» (то есть Пюс) фотографирует караван. О’кей, шеф, мы больше не будем этого делать, а снимок немедленно уничтожим (см. фото слева)… Хотя, конечно, неявно жаждущих популярности американских военных, испытывающих новую технику, тоже можно понять. В плане обеспечения секретности они сделали все возможное, ведь Бейкер – это «дыра на задворках мира». И, может быть, именно поэтому местные муниципальные власти построили здесь самый высокий термометр на планете – 40 метров. Построили, чтобы таким вот неординарным способом отметить наивысшую температуру, зафиксированную в Долине Смерти, а именно 57° по Цельсию. Нет, правда, это действительно самый настоящий «мировой рекорд» наравне с двумя-тремя другими горячими местами на планете…
Сегодня, к счастью, всего лишь 47! Оставив в покое секретные HMMWV, мы заправляем полный бак. Ведь это компрессорное «чудовище» потребляет 14 галлонов на 228 миль (14,5 л на 100 км). Позднее в дюнах этот показатель поднимется до 28 литров на «сотню», но в целом на 1280 километрах средний расход составил 15,9 литров.
Не снижая давления
Пустынная дорога совершенно прямая, и мы не упускаем возможности проверить максимальную скорость нашей Tacoma. Никаких неожиданностей – как было обещано ограничение на отметке 180 км/ч, так и происходит. Из впечатлений отмечаем разве что странную тишину и комфорт в салоне. Дальше начинается бездорожье. Срезаем путь через дюны Дюмона, то есть дюнный массив протяженностью 5,5 км в длину на 3,5 км в ширину, что находится приблизительно в 50 км к северу от Бейкера. Кстати, у этого впечатляющего места нет аналогов в Долине Смерти, разве что находящиеся в 260 км поющие дюны Эврика, но там разрешено передвигаться только пешком или на лошадях.
Доверяя огромному крутящему моменту компрессорного мотора, решаю рискнуть и несмотря на сильную жару и рыхлый песок не сбрасывать давление в шинах. Как следствие нам предстоит двигаться внатяг и ни в коем случае не останавливаться. Не стоит также забывать про длинную колесную базу и соответственно немного прибавлять скорости на гребнях дюн. Скажу сразу, что с задачей мы справились. А произошло это благодаря сбалансированным ходам подвески, хорошему двигателю и надежной коробке переключения передач. Двухступенчатая «раздатка»? Бесполезно. Понижающий ряд трансмиссии потребуется нам, разве чтобы «шепотом» преодолевать короткие «триальные» участки по скальным отрогам.
Дальше наш путь лежит по относительно ровным прямым грунтовкам с широкими поворотами (Tacoma проходила их на скорости 130 км/ч). Но вот и первая неожиданность – за скалами пряталось «болото», образовавшееся в пустыне после прошедшей несколько дней назад сильной грозы. Секунду раздумываю, включаю «дворники» и… что есть силы давлю на газ! Противные хлюпающие звуки, скорость падает, брызги грязной воды, но, уфф, кажется, одолели. И тут я слышу голос своей подруги: «Проедешь еще разок для фотографии?» С максимально возможной приветливостью отвечаю, что не стоит (мы ведь и без того выбились из графика), а в качестве компенсации обещаю остановку на «перекрестке чайников». Для тех, кто не в курсе: это такое романтическое местечко, где дорожный указатель увешан разнокалиберными сосудами для приготовления, как вы понимаете, чая. Кстати, у меня возникла забавная мысль: в следующем году обязательно оставлю там настоящий (не электрический) самовар с выгравированной на медном боку надписью «Чай с высоты дорожного просвета»!
Завершая наше короткое тестовое путешествие, мы возвращаемся по пустынным дорогам долины Салин. Местами это нагромождения камней, а местами удается ехать довольно-таки быстро, что вновь побуждает меня пустить автомобиль в управляемый занос, оглашая окрестности органным звучанием компрессора… Некоторые из вас могут со мной не согласиться, но в 2008 году Toyota Tacoma – лучший пикап мира. Веселый, забавный и резвый.
Не салоном единым
Ну вот, кажется, с Toyota Tacoma мы разобрались, пора пересаживаться за руль Toyota FJ Cruiser – автомобиля, который в последнее время активно сводит с ума и благополучную калифорнийскую молодежь, и обеспеченных (калифорнийских же) «спортсменов». И не важно, что предмет их вожделения не может похвастаться большим внутренним объемом кузова и адекватной обзорностью. Зато его силуэт симпатичен, салон приятен, а управлять машиной – одно удовольствие. Кроме того, стартовая цена этой увеселительной безделушки – $23 725. Да к тому же имеется весьма привлекательная возможность украсить автомобиль еще на 15 тыс. долларов опциями от Toyota!
Во-первых, следующим «набором для удовольствия»: дистанционный центральный замок, круиз-контроль, электрические боковые зеркала с маленьким симпатичным повторителем указателя поворота, подсветка внутренних зеркал, парковочный радар, тонированные стекла, задний дворник (чтобы лучше видеть запасное колесо в зеркале заднего вида). Это $1840. Внедорожный набор (оffroad package): шины 265/75R16, амортизаторы Bilstein, суперфильтры, блокировка заднего дифференциала и бортовой компьютер. Это еще $1035. Выхлопная система TRD – $550, надежный ретробагажник – $650, защита – $575, «кенгурин» – $640. Шестиступенчатая механическая коробка передач с селектором TRD – $450. Ну и, наконец, как и в случае с Tacoma, главное – TRD Supercharger. Оборудование стоит $4140 (не забудьте про стоимость установки – $360). Да, чуть было не забыл: не помешают и гораздо более совершенные тормоза, о чем косвенно свидетельствуют их ярко-красные суппорты ($1995). «Под ключ» это великолепие обойдется вам в $38 200.
Шуршим шинами в направлении городка Палм-Спрингс, расположенного в 180 км к востоку от Лос-Анджелеса, но по дороге поворачиваем на север, к Пионертауну, то есть городу первопроходцев, кропотливо воссозданному на радость туристам, но сегодня практически непосещаемому (что подчеркивает царящее здесь уныние). В изобилии здесь только знаменитые кладбищенские кресты над могилами призраков. Краткие итоги жизни этих несчастных приведены на табличках: «повешен», «застрелен», «убит в драке», «как его звали и откуда он прибыл – неизвестно». А ведь индейцы их в свое время предупреждали: «Эти сверкающие камни, которые вы называете золотом, принадлежат злым духам, не трогайте их»!
От Пионертауна разбегаются изрядно разбитые тропинки каньонов Бернс и Пайпс. Они доступны только короткобазным внедорожникам (при условии, что на них стоит настоящая оффроудная резина, они располагают хорошими ходами подвески, запасом крутящего момента и жесткими блокировками центрального и заднего дифференциалов). На деле мы встретили здесь лишь пару квадроциклов и три мотоцикла. В общем, пять транспортных средств, способных, как и наш FJ Cruiser, взобраться на триальную ступеньку и преодолеть препятствие. Таким образом мне стало совершенно ясно, что этот Toyota FJ Cruiser TRD Supercharger своим взрывным характером, проворством и способностью блистать как на асфальте, так и на бездорожье больше всего напоминает мне хороший внедорожный мотоцикл. Вот так-то, а вы говорите – внутренний объем кузова…
Имени дерева
Настала очередь обратить наше внимание на Sequoia gigantea. Дада, это не что иное, как научное название самого высокого живого организма на нашей планете, а именно хвойного дерева, произрастающего в Калифорнии. Его «моторизованная версия» не менее поразительна. Какой другой производитель, кроме Toyota, осмелился бы предложить универсал 4х4, превосходящий размерами его собственный «адмиральский корабль» Land Cruiser. Вы только себе представьте: больший автомобиль с идентичным двигателем, с эквивалентными внедорожными способностями и за гораздо меньшие деньги! Этому есть только одно объяснение – строго придерживающийся традиций и при этом гораздо более утонченный Land Cruiser «не желает» существенно наращивать свои размеры, поскольку они и так уже достигли объективного максимума, позволяющего свободно чувствовать себя на всех дорогах и тропинках мира.
Но в странах с необъятными просторами (таких, например, как США и Россия) и сегодня существует достаточно устойчивый спрос на очень большие внедорожники. Так, собственно, и появилась эта производная от новой Tundra. Кстати, несмотря на тот факт, что в отличие от пикапа Sequoia располагает независимой подвеской сзади, автомобиль в целом позиционируется как SUV гораздо менее сложный, чем Land Cruiser. Забавная деталь, достаточно красноречиво говорящая о «нишевых» претензиях каждого из этих внендорожников: при одинаковых V8 объемом 5,7 л, примерно равном соотношении веса и мощности и сравнимой аэродинамике спидометр Sequoia проградуирован до 120 миль/ч (193 км/ч), а у Land Cruiser шкала заканчивается лишь на отметке 150 миль/ч (242 км/ч).
Скажу сразу: этот автомобиль достоин своего имени! По крайней мере никакой другой классический внедорожник не предоставит вам столько внутреннего пространства (в частности на уровне плеч). А фантастический V8 объемом 5,7 л и мощностью 381 л.с. и замечательная автоматическая шестиступенчатая коробка разгоняют этого мастодонта до ста километров в час за 6,2 с, после чего он пересекает отметку 400 м на скорости 150 км/ч. А как поведение на местности?.. Чтобы узнать это, мы снова отправляемся в Долину Смерти – самый большой американский природный парк, не считая Аляски. Уникальную территорию, самую высокую точку которой (3368 м над у.м.) и самую низкую (86 м ниже у.м.) разделяют каких-нибудь 20 км. Кстати, именно последнее обстоятельство во многом определяет необычайно сложное геологическое строение местных скал, а также поразительное разнообразие фауны.
На этот раз заедем в Долину Смерти с запада. Сразу же за горой Охотника откроется тропа Линпикотт, которая забирается на перевал с такими остроконечными вершинами, что дорожное панно любезно предупреждает: «No Tow Service». Что в вольном переводе означает: «Выпутывайтесь самостоятельно, никто не приедет, чтобы вытянуть на буксире ваш автомобиль». Но нам все-таки повезло: пережив несколько острых моментов на этой тропинке, мы достигаем вершины.
Что касается второй части теста, то она проходила в дюнах Дюмона. И что же вы думаете? Несмотря на свою дородность и впечатляющую колесную базу, Sequoia со своим невероятным двигателем 5,7 л заслужила высших внедорожных оценок. Что в свою очередь доказывает: если вы найдете для относительно простой Sequoia немного места для проезда, то она справится с поставленной задачей не хуже, чем гораздо более сложный в техническом плане Land Cruiser. Кстати, сегодня в США Toyota Sequoia c 5,7-литровым двигателем Platinum продается по цене $48 500 (Land Cruiser – $63 500). А с «красивыми» опциями (от которых, однажды увидев их, практически невозможно отказаться) Sequoia обойдется в $54 200, в то время как аналогично укомплектованный Land Cruiser потянет уже на $72 000.
Невероятная Tundra
Хотите еще больше, чем Sequoia? Трудно, но возможно. Вот, например, пикап Tundra Crew Max с комплектом TRD offroad и двигателем 5,7 л ($44 500). Имейте в виду, существует еще более «злая» версия этого «трака», а именно Rock Warrior TRD. Мощность мотора компрессорного монстра зашкаливает за 500 л.с., а разгон с места до 100 км/ч занимает всего лишь 5,2 с! Какое чудовищное удовольствие… И опять-таки речь идет не о банальном эксперименте на V8 Toyota. Ведь двигатель рабочим объемом 4,7 л, мощность которого увеличивалась с 235 до 353 л.с., предлагался с 2003 года! Но существует проблема: шинам, которыми комплектуется этот автомобиль, непросто соответствовать напору даже изначальных «лошадок». Впрочем, проблема эта решаемая – одновременно с установкой набора TRD оffroad стандартные 255/70R18 меняются на опционные 275/65R18. А они, в свою очередь, обеспечивают лучшую реализацию крутящего момента при разгонах и надежнее держат машину в поворотах.
Рветесь на бездорожье? Toyota, в общем-то, справедливо считая, что пользователи Tundra TRD ездят в основном по асфальту, старается дать им больше шансов на нем и остаться… Зря смеетесь, тут все гораздо серьезнее. Увы, с этим автомобилем в США сложилась достаточно странная ситуация, и случилось это по вине американской прессы, которая классифицировала Tundra 5,7 л, расположив его после американских пикапов-конкурентов. Предлог для снижения «баллов» был смешон – журналистов смутило, что при резком нажатии на педаль газа при старте Tundra в режиме 4х2 начинает пробуксовывать задними колесами, и, дескать, ситуация требует подключения полного привода. По мне это просто бред. Рассуждая таким образом, можно сделать вывод, что азиатская педальная колясочка также окажется впереди Tundra при трогании с места (она же не страдает от избытка крутящего момента)!.. Да, и вот еще что. Раз уж мы заговорили о безумных мощностях, сообщу, что General Motors в противовес грозной Tundra предложил 6,2-литровый 403-сильный двигатель от Cadillac Escalade и Hummer H2 с его автоматической шестиступенчатой коробкой для использования на своих пикапах Silverado и Sierra. Но, внимание: несмотря не теоретическое преимущество этого мотора (как-никак пол-литра рабочего объема и 22 л.с.), Tundra оставляет их позади!
Проклятые места
Довольно слов. Мы возвращаемся в Долину Смерти. На этот раз с юга и по старому руслу реки Амаргоса (Amargosa river). Эта речная «тропинка» позволят нам двигаться со скоростью 140 км/ч, но я знаю, что если пойдет дождь, то не стоит вставать здесь лагерем – его попросту унесет поток. Курс на горы Панаминт (Panamint mountains). Под колесами – заброшенная тропинка, ведущая к рудникам бокситов, золотым россыпям и разрушенному дому, где вас встретит омерзительный бассейн с гниющей водой, в которой плавает животом вверх несколько дохлых животных. Плакат предупреждает, что вы можете остановиться здесь «на свой риск». Место кишит змеями и скорпионами, но действительность еще более зловеща. Именно здесь скрывался Чарлз Мэнсон и его сатанинская секта (см.: «По следам Чарлза Мэнсона». С.116), которые почти сорок лет назад устроили кровавую резню в Голливуде, убив на вилле режиссера Романа Полански нескольких гостей и его беременную жену актрису Шэрон Тейт. Покидая эти проклятые места, я разрываю о камень заднее колесо. И это позволяет мне констатировать, что за прошедшие шестьдесят лет не было сделано ничего, чтобы облегчить операцию замены таких больших и тяжелых колес. В общем, полное отсутствие прогресса.
Следующие 20 км я веду Tundra на первой и второй передачах пониженного ряда по самому краю обрыва – автомобиль немного великоват и тяжеловат. И вот вышеупомянутый «перекресток чайников», к которому мы подъехали как раз к «файво-клок», тем самым соблюдя классическую английскую традицию светского послеполуденного чаепития. Затем едем мимо «логова жареного лиса», как его называют индейцы. Это старый вулкан, последнее извержение которого случилось две тысячи лет назад.
А завершаем мы нашу прогулку с Tundra посреди огромного плато, где испарившееся озеро сформировало неправдоподобно ровную поверхность. Что же касается возвращения, то, поверьте, оно не было утомительно долгим. Легким движением своего V8 в мгновение ока Tundra перенесла нас в Венис – город, построенный на болотистой местности посреди нефтяных вышек, город с настоящими гондолами, импортированными из Венеции, и фальшивыми мексиканскими гондольерами, сохранившими свои сомбреро, чтобы катать туристов. Во времена «сухого закона» каналы Вениса служили для перевозки алкоголя и оружия. Сегодня это самое модное место среди жителей Лос-Анджелеса, и наша Tundra TRD чувствует себя здесь как дома.
текст: Жан-Клод МОРЕЛЛЕ (ФЕНУЙ)
фото: ПЮС
перевод с французского: Константин КОМКОВ
Обсудить на форуме