Болезнь роста – это когда кто-то, достигнув определенной высоты, не знает, что делать дальше, или не справляется с поставленными сверхзадачами. Спешу удивлять и радовать: организаторы традиционных соревнований «Клуба Сузуки» подобным недугом не страдают. Откуда у людей только фантазия берется?.. Ведь в окрестностях Переславля-Залесского земельные угодья, не изъезженные участниками соревнований, по идее уже должны были кончиться, а они все выдумывают и выдумывают. Выдумывают и реализуют..
Ночь, луна и кусочек мыла… Ну вот скажите мне, куда катится наш залихватский внедорожный мир, если уже через два часа своего пребывания в среде «бешеных сузуководов» я, вопервых, сидел на пассажирском кресле кабриолета Mercedes G-Class, а во-вторых, в кромешной тьме двигался в сторону «засадной точки», дабы лицезреть копающийся по пояс в грязи класс «Про»? Да нет, все нормально, ребята очень серьезно «рубились», заставляя свои УАЗы, Mercedes и другие очень неплохо подготовленные полноприводные автомобили (напоминаю, все это происходило на встрече «сузуководов») буквально метр за метром преодолевать ночное бездорожье. В свете фар метались штурманы, лебедки исполняли одну только им известную заунывную мелодию, а пилоты даже иногда успевали переброситься со мной парой слов. Обычно это были вариации на темы «жесть» и «рок-н-ролл». Ну а улыбки, с которыми эти словосочетания слетали с уст, не оставляли сомнений: здесь творится настоящий зажигательный офф-роуд. Самое интересное ведь как раз в том, что большинство точек днем бралось бы относительно легко. Во всяком случае без лишнего напряжения нервов и машин. Но темнота вносит свои коррективы. Например, я имел удовольствие с интересом наблюдать взятие точки «береза над обрывом» экипажем бессменных победителей (они и на этот раз ухитрились взять «золото») этой серии внедорожных состязаний, командой «Буйные отдыхающие».
Так вот, стоя внизу под склоном, я смотрел, как аккуратно, буквально по миллиметру, они подают автомобиль задним ходом к краю «обрыва». На самом деле видимость «зияющей пропасти» создавал сильный перегиб на довольно пологом спуске. А береза-то стояла всего в полутора метрах от этого перегиба... Но это снизу было видно, что ничего страшного нет. А они, привыкшие к свету фар, созерцали черноту под ногами и слышали ручей, текущий «где-то там глубоко внизу». С другой стороны, в этом и есть главная прелесть ночных гонок. Класс «Стандарт» и вовсе попал в ситуацию полной отдачи и максимальной взаимовыручки. «Посидели», по-моему, все. Но, собственно, почему бы и нет? Как говорил поэт: «И опыт, сын ошибок трудных…». А потом был второй день и ракетная база. Этот некогда секретный объект выглядел старым и заброшенным, а дороги были приятными и почти не грязными. Вследствие чего экипажи «Про», проносившиеся мимо судейского пункта на своих «зубастых» МТ, недовольно ворчали: «Где грязь?». Но грязи не было, а вместо нее было быстрое ориентирование на «внимательность». Что же касается рассеянных участников, то за свое легкомыслие они платили очень высокую цену, вплоть до вывернутых мостов и оторванных бамперов. А что вы хотели – дороги на бывшем военном объекте таили массу «сюрпризов». То «телефонный» ров совсем некстати, то точка внутри огромного ангара, где некогда стояли «Главные Аргументы Советского Союза». Причем из-за довольно приличных дорог участники двигались настолько быстро и хаотично, что наблюдать за гонкой было просто невозможно.
Тем временем солнце спряталось за тучи, дневной свет превратился в сумерки, и фотосъемка стала больше напоминать аттракцион «не шевельнись». Мы же двинулись на финиш в надежде расспросить участников поподробнее. Там я и увидел маленький синий Suzuki Jimny, рядом с которым возвышался грустный человек. Он очень сильно сокрушался по поводу того, что ошибся с прочтением легенды и вместо одного раза проехал почти всю трассу дважды. Обида сквозила в его голосе. Обида на обстоятельства, на невнимательность, на быстрых соперников… Которые в итоге и подарили этому странному экипажу на маленьком, но гордом автомобиле первое место в зачете! Да, это не ошибка – он действительно проехал трассу два раза на 20 минут быстрее, чем остальные – один!.. Что ж, и такое случается. И особенно приятно, что все эти «чудеса» созданы руками конкретного человека, его опытом и упорством. И именно для того, чтобы объединить таких людей, дать им возможность показать себя и научить менее опытных, и работают организаторы «встреч сузуководов». Встреч, давно переросших рамки слетов владельцев одной марки машин.
текст и фото: Дмитрий ЛЯХОВЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.