Завершив разведку трассы латиноамериканского «Дакара», организаторы объявили окончательный маршрут, по протяженности вполне сопоставимый с предыдущими. Одновременно стало известно, что не слишком изменилась и численность участников. Стало быть, январский марафон состоится в прежнем формате? Ну или почти в прежнем.
Помнится, нам обещали «настоящий Дакар» с не менее чем пятью тысячами километров специальных участков и общей протяженностью порядка 10 тыс. километров. Что ж, Этьен Лавинь слово сдержал. В результате работы на местности, продолжавшейся три месяца, получилась гигантская 9574-километровая петля, поделенная на 14 этапов. Причем особой гордостью спортивного директора марафона Давида Кастера стала именно разбивка маршрута, ведь две трети этой дистанции составят специальные участки, то есть на них придется 5652 км. Впрочем, такого соотношения удавалось добиваться и раньше, а на петле « Дакар – Дакар» 1997 года (тогда из 8 тыс. километров трассы СУ составляли 6500 км) оно было еще более впечатляющим. Также организаторы попытались соблюсти соответствующий африканскому процент дюнных участков.
Таким образом спецучастки, протяженность самого длинного из которых составит 666 км (кольцевой этап Копьяпо, 13 января), будут не легче, чем африканские. Ведь даже после самого короткого СУ (215 км) участникам придется преодолеть перевал Сан-Франциско на высоте 4700 м над у.м., пересекая чилийско-аргентинскую границу и завершая этап «Копьяпо – Фьямбала» (14 января).
Что касается автомобилей технической помощи, то для них маршрут будет менее длинным (порядка 6 тыс. км) и опасным, чем в Африке. Схема бивуаков с КП гонки, полевым госпиталем, столовой, душами и пресс-центром остается прежней, с той лишь разницей, что они раскинутся не в аэропортах, а в населенных пунктах и только дважды в пампе. Торжественная церемония старта для зрителей с проездом через подиум намечена на вечер 2 января. Что же касается настоящего старта на первый этап, то он состоится несколькими часами позже, а именно где-то между тремя и четырьмя часами утра.
И похоже, что перебравшийся через океан « Дакар» несмотря на возросшую «стоимость» участия не утратит своей массовости. На старт в Буэнос-Айресе выйдут 530 единиц техники (230 мотоциклов, 188 автомобилей, 82 грузовика и 30 квадроциклов). В общем, судя по всему, организаторы не зря сохранили прежний размер заявочного взноса за счет урезания собственной прибыли. Ведь, как отметил Лавинь: «Раньше пересечение Гибралтара и возврат морем из Африки стоили от 650 000 до 700 000 евро. А теперь переброска 950 транспортных средств через океан обошлась в три миллиона евро. Бюджет вырос до 14 млн евро против 11–12 млн евро в Африке. Впрочем, не в последнюю очередь именно благодаря широкому медийному освещению представляющие 49 национальностей участники и соответственно их спонсоры возобновили доверие ASO. И среди них практически вся мировая элита внедорожной дисциплины: Mitsubishi, Volkswagen, BMW. Не менее внушительно выглядит список претендентов в грузовом зачете – MAN, Hino, Ginaf, Tatra, Mercedes и, конечно, КамАЗ».
P. S. Не исключено, что рассматривавшийся как запасной вариант после отмены ралли в 2008 году из-за проблем безопасности в Африке марафон может на несколько лет задержаться в Латинской Америке. По мнению Лавиня это зависит прежде всего от того, будет ли гонка иметь успех у участников, а также от изменения ситуации в Африке. Впрочем, ASO не исключает возможности проведения гонки на востоке Сахары (Египет, Тунис, Ливия) или на юге африканского континента (Ангола, Намибия, ЮАР).
Этапы внедорожного марафона « Дакар-2009» | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Дата | Старт | Финиш | ДС, км | СУ, км | ДС, км | Всего, км |
02.01 | Буэнос-Айрес (торжественный старт) | |||||
03.01 | Буэнос-Айрес | Санта-Роса | 196 | 371 | 166 | 733 |
04.01 | Санта-Роса | Пуэрто-Мадрин | 0 | 237 | 600 | 837 |
05.01 | Пуэрто-Мадрин /td> | Якобачи | 70 | 616 | 8 | 694 |
06.01 | Якобачи | Неукен | 4 | 459 | 25 | 488 |
07.01 | Неукен | Сан-Рафаэль | 173 | 506 | 84 | 763 |
08.01 | Сан-Рафаэль | Мендоса | 76 | 395 | 154 | 625 |
09.01 | Мендоса (ARG) | Вальпараисо (CHL) | 80 | 419 | 317 | 816 |
10.01 | День отдыха в Вальпараисо | |||||
11.01 | Вальпараисо | Ла-Серена | 245 | 294 | 113 | 652 |
12.01 | Ла-Серена | Копьяпо | 88 | 449 | 0 | 537 |
13.01 | Копьяпо | Копьяпо | 20 | 666 | 0 | 686 |
14.01 | Копьяпо (CHL) | Фьямбала (ARG) | 20 | 215 | 445 | 680 |
15.01 | Фьямбала | Ла-Риоха | 4 | 253 | 261 | 518 |
16.01 | Ла-Риоха | Кордова | 161 | 545 | 47 | 753 |
17.01 | Кордова | Буэнос-Айрес | 224 | 227 | 341 | 792 |
18.01 | Награждение в Буэнос-Айресе | |||||
Всего: | 1361 | 5652 | 2561 | 9574 |
текст: Константин КОМКОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.