В ходе четвертого этапа серии Fedima Cup участникам предлагалось пройти три линейных спецучастка. Старт первого из них был дан вечером в пятницу, после чего экипажи на целые сутки должны были отправиться в еще не успевшие подмерзнуть окрестные топи. Дело в том, что район проведения соревнований включал в себя зыбкие окраины крупнейшего в Европе Оршинского торфяного болота...
Участники уходили на трассу в порядке, определенном их текущим положением в кубке Fedima. Если же экипаж до этого не участвовал в этапах серии и очков соответственно не имел, то все решала жеребьевка. В общем, в этом плане все происходило, как и обычно. Неожиданностью оказалось другое. Поскольку третий этап Fedima Cup не состоялся, главный организатор серии, а именно «Спортивная команда WAT», решил на заключительном, четвертом, этапе увеличить коэффициент до 1,5. Таким образом планировалось сделать этап решающим и увеличить шансы на победу как можно большего числа претендентов. Однако те, кто имел реальную возможность выиграть, на этот раз… не приехали. На старте не набралось и половины из двадцати пяти заявившихся экипажей! А между тем на кону был вполне весомый денежный приз размером 100 тыс. рублей…
Стартовавших ждали длинная ноябрьская ночь и первый морозец. В темноте им предстояло не только и не столько отыскивать путь к точкам, сколько пробираться по болоту. А там все как обычно: стоит провалиться в однажды накатанную колею, и разматывай лебедочный трос. И заметьте, все это в условиях сильно ограниченной видимости (ночь). А тут еще масла в огонь подлили организаторы, сделав официальное заявление, что из болота эвакуации не будет… Итог таков: изнурительная возня в буквально на глазах покрывающейся коркой льда топи и массовые сходы. В общем, к рассвету в строю по неподтвержденным данным осталось… три экипажа.
Так или иначе, брать специальную спонсорскую точку (флаг Fedima посреди бобровой запруды в низине под одной из линий электропередачи) приехало только два экипажа. Первым показался Land Cruiser Алексея Яськова и Сергея Серегина. Экипаж огляделся на местности, сунулся было в бобрятник и… решил заехать в него с противоположного высокого берега.
Но пока вышеозначенный план приводился в действие (автомобиль с треском продирался сквозь деревья по кромке леса), к точке подъехал УАЗ. Причем этот автомобиль в отличие от Land Cruiser, попадавшего в класс ТР2 (и в серию «Спорт» на Fedima Cup), числился в зачете в ТР1 (он же «Стандарт»)… Но все-таки они решились! Правда, когда, сделав очередной шаг, штурман провалился почти по пояс, «градус» решительности стал заметно ниже. И вскоре, последовав примеру первого экипажа, Михаил Кукушкин и Евгений Антипин направили свой УАЗ к высокому берегу, взяли точку и не без помощи Яськова и Серегина выехали обратно.
Что же касается спортивных итогов соревнования, то в этом смысле ситуация складывалась прямо-таки парадоксальная. Кубки победителям вручили, медали на шею повесили, главный приз вроде тоже обещали… а тем временем их покинутая машина все крепче вмерзала в болото. Нет, в «Спорте» все было гораздо спокойнее и осмысленнее, но не о нем речь. Эвакуация из жуткой, по словам пострадавших в деле борьбы с бездорожьем победителей зачета «Стандарт», болотины под ЛЭП (там колея глубиной по пояс и вздыбившиеся куски льда!) была назначена на утро.
Началась она с того, что руководитель гонки Илья Савельев доехал до брошенного «чемпионского» Jeep Cherokee на УАЗе (именно на этом автомобиле и прокладывалась трасса) без единого лебежения. Так вот, как сказали победители, машина не была сломана, она просто… не ехала. Причем сначала ее какое-то время тащили на привязи другие участники, а потом Jeep и вовсе встал. Попробовали завести – завелся. Чуть дернули в сторону – вышел из колеи. А потом вопреки протестам «чемпионов» спустили колеса до давления в 0,4 – 0,5 атмосферы. И Cherokee поехал…
Когда же Савельев передал машину ее хозяевам, эти бравые покорители бездорожья, провалившись в колею УАЗа Савельева, пару раз все-таки застревали, но, к сожалению, выбрались. Нет, правда, брось они старый добрый американский внедорожник по месту вмерзания, какие могли получиться приметная точка и замечательный приз за ее взятие! Вы только представьте: подготовленный Jeep Cherokee (столькото очков), самовывоз с «опушки» Оршинского болота. В общем, сугубо сказочная во всех смыслах ситуация…
IV этап Fedima Cup | ||
---|---|---|
Экипаж | Автомобиль | |
«Стандарт» | ||
1 | КУКУШКИН Михаил / АНТИПИН Евгений | УАЗ |
«Спорт» | ||
1 | ЯСЬКОВ Алексей / СЕРЕГИН Сергей | Toyota LC 70 |
2 | ГИММЕЛЬБЕРГ Дмитрий / ЧИХАЧЕВ Дмитрий | Toyota LC 70 |
Итоги Fedima Cup – 2008 | ||
---|---|---|
Экипаж | Автомобиль | |
«Стандарт» | ||
1 | ПАНФИЛОВ Артем / ЯКУШЕВ Иван | Jeep Cherokee |
2 | КУКУШКИН Михаил / КУКУШКИН Владимир / АНТИПИН | Евгений УАЗ |
3 | НИКОЛАЕВА Наталья / ТРОИЦКИЙ Олег/ ШИРЯЕВ Кирилл | UAZ Patriot |
«Спорт» | ||
1 | ЯСЬКОВ Алексей / СЕРЕГИН Сергей | Toyota LC 70 |
2 | КАРАЕВ Андрей / ПОПОВ Алексей | Toyota LC 70 |
3 | ГИММЕЛЬБЕРГ Дмитрий / ЧИХАЧЕВ Дмитрий | УАЗ/TLC 70 |
текст и фото: Елена ОЛЬХОВСКАЯ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.