Три знакомых буквы

Презентация райдера (самоходной газонокосилки) Husqvarna 15V2 AWD

Представьте, что вы – олигарх… Нет, конечно, не настолько олигархический, чтобы покупать всемирно известные футбольные клубы, а самый обычный, рядовой российский олигарх местного значения, коих у нас более чем достаточно. Понимаю, что все равно трудно, но вы представьте. А теперь вообразите себе свой загородный дом. Нет, а что вы хотели – раз вы олигарх, пусть даже самый скромный, то у вас обязательно есть загородный дом. И не важно, где он расположен и как выглядит. Важно, что дом ваш окружает французский парк с английским газоном. А английский газон, как известно, положено стричь и поливать, поливать и стричь.

Итак, повторим вводную: у вас есть газон, за которым нужно регулярно ухаживать. А высшей стадией эволюции газонокосилок, вне всяких сомнений, являются самоходные косилки-райдеры. Вот так, с шутками-прибаутками и неуемными финансовыми фантазиями мы и подошли к главной теме статьи. И дело здесь даже не в том, что руководству шведской фирмы Husqvarna AB наконец-таки стало ясно, что пришло время начать официально продавать в России свой наиболее элитный и топовый продукт. (В этом смысле мы только «за» – так сказать, милости просим и скатертью дорога, что в вольном переводе на современный олигархический язык означает: удачного вам бизнеса, господа.) А в том, что, приняв вышеозначенное решение, компания провела для представителей ряда российских СМИ специальный тест-драйв садового райдера модели 15V2 AWD. Мы сперва достаточно долго отнекивались, ссылаясь на занятость, затем появилась бредовая мысль оттащить эту штуку на Дмитровский автополигон и передать ее в крепкие руки нашего главного драйвсадовника Евгения Борисовича Сперанского, но, поразмыслив, мы ограничились участием в официальной программе презентации. Если честно, нам стало банально любопытно, что в данном случае скрывается под такой до боли знакомой аббревиатурой AWD…

В плане компоновки 15V2 AWD больше всего напоминает сильно уменьшенный трактор «Кировец» с «ломающейся» рамой. С той разницей, что в месте, где у «взрослых» тракторов находится кабина, у газонокосилки размещено удобное открытое сиденье. Что же касается двигателя, то это двухцилиндровый V-образный четырехтактный мотор Kawasaki V-Twin (мощность 15 л.с.), расположенный над задней осью под закрытым капотом. При этом крутящий момент на пухлые колесики размерности 165/80R8 передает гидростатичесая трансмиссия. В передней части 15V2 AWD устанавливаются сменные «рабочие органы». Это и косящая дека шириной 112 см, и шнековый снегоуборщик, и вращающаяся щетка, и снежный отвал. Более того, сзади можно прицепить тележку грузоподъемностью 280 кг, разбрасыватель удобрений, грабли, борону, подборщик скошенной травы с контейнером и… скарификатор (вращающийся вал с шипами – приспособление для улучшения аэрации почвы).

Сам тест-драйв был обставлен в стиле… экзамена на права, по итогам которого вручались права категории «H» (Husqvarna)... Ну что я могу сказать – маневренность этого «тракторенка» впечатляет! Например, если запустить его в циркуляцию с минимальным радиусом, то в центре нескошенным останется кружок диаметром 20 сантиметров! Кстати, многие спрашивали: а зачем газонокосилке полный привод? Ответ прост. Во-первых, он уменьшает пробуксовки (а значит, и порчу газона), а во-вторых, газон может расти и на склоне (поля для гольфа). А главное, полный привод делает райдер пригодным для расчистки снега.

P.S. В общем, теперь я знаю, что буду делать, если волею судьбы останусь без работы. Наймусь садовником к какому-нибудь олигарху. Естественно, при условии, что в качестве садового инвентаря мне выдадут райдер Husqvarna 15V2 AWD. По крайней мере соответствующие права у меня уже имеются…

текст и фото: Андрей СУДЬБИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты