Вызов не принят?

UAE Desert Challenge – IV этап чемпионата мира FIM по внедорожным ралли. ОАЭ

Накануне завершающего этапа три пилота лидировали в борьбе за кубок мира по бахам, а число имевших реальные шансы стать его обладателем было как минимум в два раза больше. Но при этом только один из них вышел на старт ралли «Вызов пустыне»! Удивительное безразличие… А еще совсем недавно заводские команды не будировали эту гонку в Объединенных Арабских Эмиратах. Тем более что фактически она была последней пробой сил перед «Дакаром».

И снова о грустном: ни Люк Альфан ( Mitsubishi), выигравший гонку в Португалии, ни Жиниль де Виллерс (VW), победивший в Бразилии, ни даже Доминик Узье (багги Schlesser), первенствовавший на Тунисском ралли, на этот раз в Дубай почемуто не приехали. И только лишь Насер аль-Атиях, в этом сезоне досрочно завоевавший кубок FIA по бахам, вышел на старт в Эмиратах. Заняв второе место на ралли Transiberico, гонщик из Катара имел в своем активе 11 очков и вполне реальные шансы на победу. А вот перед другим экипажем команды X-raid в составе известных российских гонщиков Леонида Новицкого и Олега Тюпенкина стояла скорее чисто тренировочная задача. Об этом говорит хотя бы тот факт, что два BMW X3 CC даже резину использовали разную: All-Terrain – на машине катарца и Rock T/A – у российского экипажа.

Конечно, можно было ожидать сюрпризов и от опытного польского пилота Кшиштофа Холовчика, выступавшего с бельгийским штурманом Жан-Марком Фортеном на Nissan Navara, подготовленном Overdrive Racing, или от некоторых местных гонщиков, отлично знакомых с пустыней. Всего же в автомобильном зачете приняло участие 42 экипажа, в том числе еще один из России. Это были Андрей Иванов и Алексей Кузьмич ( Nissan Patrol GR), отстававшие после предыдущих этапов всего на четыре очка от казахского экипажа Артур Ардавичус – Денис Березовский ( Nissan Patrol GR) в кубковом зачете Production. Что же касается грузового зачета, то у двух КамАЗов на этот раз по сути не было соперников, за исключением разве что итальянцев на Iveco.

Из 2197 км шестидневной гонки более полутора тысяч приходилось на специальные участки. И сразу же в отрыв ушел альАтиях – после двух дней он опережал своего напарника по команде Леонида Новицкого на полтора часа, и помешать ему выиграть гонку могла лишь непредвиденная поломка BMW X3, как это случилось с ним годом ранее. Впрочем, на этот раз тоже не обошлось без технических проблем, но коснулись они уже X3 Новицкого. На 95-м километре третьего этапа порвался ремень навесных агрегатов, и все бы ничего (несмотря даже на серьезную потерю времени), но в автомобиле не оказалось нужных ключей для его замены. В конце концов экипаж все же ухитрился починить машину собственными силами, но проблема состояла в том, что столь затяжной ремонт технический комиссар расценил как «постороннюю помощь» и добавил еще почти три часа штрафа!

Не избежал технических проблем и экипаж Андрея Иванова: Nissan начал капризничать буквально со стартовой линии, а после отказа водяной помпы спортcменам пришлось сойти с дистанции. Зато серьезную конкуренцию зарубежным внедорожникам составили не имевшие на этот раз соперников в тяжелом весе экипажи челнинской команды « КАМАЗ-мастер» (Iveco на второй день безнадежно застрял в дюнах). Более того, после четвертого этапа Чагин занимал уже третье место в «Абсолюте»! Таким образом, на подиум в абсолютном зачете поднялся экипаж грузового автомобиля. Я не уверен насчет других соревнований, но на ралли в Эмиратах такого еще точно не случалось...

P. S. Катарец аль-Атиях завершил Dеsert Challenge весьма убедительным образом. Он выиграл не только последний этап кубка мира, но и стал обладателем почетного трофея. Получается, что для этого достаточно выступить в двух из четырех гонок сезона? А ведь совсем недавно было необходимо принять участие по крайней мере в этапах, проходящих на разных континентах. Впрочем, бог с ним, с кубком, ведь именно необходимость отправки техники в Латинскую Америку заставила немало участников пропустить последнюю гонку сезона, раньше служившую генеральной репетицией «Дакара».

текст: Константин КОМКОВ
фото: Боб МАККАФФРИ (Bob McCAFFREY)

UAE Desert Challenge – IV этап кубка мира FIA («Абсолют»)
 ЭкипажСтранаАвтомобильВремя
1аль-АТИЯХ Насер / ТЕРНЕР КристинаQAT/SWEBMW X3 CC18:22'46"
2аль-ЭЛАЙ Яхья / аль-КЕНДИ ХаледUAE Nissan Patrol22:50'31"
3ЧАГИН Владимир / САВОСТИН Сергей / ТАНИН АнатолийRUS КамАЗ23:25'24"
Кубок мира FIA по внедорожным ралли 2008 года
 ПилотI этапII этапIII этапIV этапВсего очков
1аль-АТИЯХ Насер111526
2ХОЛОВЧИК Кшиштоф54918
3УЗЬЕ Доминик1515
=АЛЬФАН Люк1515
=де ВИЛЛЕРС Жиниль1515

НА ДВУХ КОЛЕСАХ

Мотогонка, проходившая параллельно, собрала восемьдесят участников, в том числе лидеров команды KTM: Сирила Депрэ, Марка Кому, Жорди Вилладомса, Жерара Фарреса и Франсишко Лопеса. Однако совсем не за титулом приехали сюда Сирил Депрэ и Марк Кома, не участвующие в этом году в чемпионате. Рекордсмен по числу побед в ОАЭ Депрэ тактически безупречно построил гонку. Тем более что Кома из-за проблем с трансмиссией потерял шансы. Таким образом, Депрэ в пятый раз выиграл Desert Challenge, второе место занял чилиец Франсишко Лопес, а третье – англичанин Джеймс Вест (все – на KTM). Что касается чемпионата мира FIM, то в категории Over 450 Rally Sport победителем стал итальянский гонщик Оскар Полли, Over 450 Rally Production выиграл поляк Марек Дабровски, а в 450 Rally Sport лавры достались UAE Desert Challenge – IV этап кубка мира FIA («Абсолют») испанцу Виктору Ривере.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты