Дошли до гибрида!

Инженеры BMW рассекретили «начинку» своего гибридного кроссовера X6 Active Hybrid

На Франкфуртском салоне, который состоится во второй половине сентября, BMW представит модификацию X6 ActiveHybrid с гибридным силовым агрегатом. В автомобиле с тремя моторами реализована идея полноценного гибрида по параллельной схеме, а в основе конструкции – электромеханическая коробка Two-Mode Hybrid

Свершилось. Баварские инженеры после долгих «раскачиваний» соорудили-таки гибридный автомобиль, а точнее — сразу два: на платформах седана 7-й серии и кроссовера-купе Х6. Нас, естественно, интересует второй, тем более конструктивно силовые агрегаты обеих машин практически идентичны.

Основным источником тяги на X6 ActiveHybrid является двигатель внутреннего сгорания — восьмицилиндровый V-образный агрегат с непосредственным впрыском бензина и турбонаддувом. ДВС развивает мощность 407 л.с. при 5500–6400 об/мин и максимальный крутящий момент 600 Нм, «полка» которого лежит в диапазоне 1750 — 4500 Нм. В помощь ДВС придана электромеханическая коробка Two-Mode Hybrid, в состав которой, помимо прочих элементов, входят два электромотора с выходными данными: 91 л.с./260 Нм и 86 л.с./206 Нм. Суммарная отдача от всех трех двигателей составляет 486 л.с. и 780 Нм.

Автомобиль может некоторое время двигаться только на электротяге и развивать при этом скорость не выше 60 км/ч. При увеличении нагрузки от педали газа в действие вступит и ДВС; предусмотрен также режим движения только с использованием бензинового агрегата. Максимальная скорость X6 ActiveHybrid — 236 км/ч, а разгон с места до сотни займет 5,6 с.

При движении в режиме D крутящий момент трансформируется в бесступенчатом режиме. Для любителей «подергать ручку» инженеры запрограммировали семь положений, имитирующих ступени обычной КП, так что, переключившись в спортивный режим, водитель «по старинке» сможет орудовать селектором.

Еще один неотъемлемый элемент ГСА — высоковольтная аккумуляторная батарея — размещен под полом багажника. При реализации этого решения разработчикам пришлось пожертвовать ста литрами «чемоданного» отсека. 206-ячеечная АКБ выдает напряжение 312 В и способна запасти электроэнергию в количестве 2,4 кВтч. Интересно, что баварские специалисты остановили свой выбор на никель-металл-гидридной конструкции.

Идеология гибридного привода X6 ActiveHybrid поступила в разработку еще несколько лет назад, причем над основным элементом ГСА — электромеханической коробкой передач Two-Mode Hybrid — трудились специалисты GM, Daimler и BMW. В те годы литий-ионные высоковольтные АКБ только набирали обороты, а пионеры в деле гибридизации — японские инженеры Toyota — уже вовсю использовали никель-металл-гидридные батареи. И скорее всего тип АКБ, под который «заточен» привод ActiveHybrid, обусловлен уровнем тогдашних представлений о хранении большого количества электричества на борту автомобиля. К слову, для своего электромобиля, запуск которого планируется на первые годы следующего десятилетия, баварцы выбрали именно литийионные АКБ.

Подробнее о технике привода BMW X6 ActiveHybrid читайте в следующем номере в рубрике «Техноангар».

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты