Легковые автомобили марки Peugeot всегда отличались изысканностью дизайна и неплохими настройками шасси. А вот в сегменте полноприводных машин фирма за всю свою историю практически не появлялась. Однако сегодня даже в рачительной Европе спрос на кроссоверы достаточно велик, и французские маркетологи задумались о производстве собственного паркетника. Так появился Peugeot 4007. Насколько он соответствует потребностям наших соотечественников, сотрудники редакции решили проверить на собственной шкуре
В последнее время в автомобильном бизнесе необычайно популярны различные альянсы. Между тем это вполне объяснимое явление, создание новой модели — дело затратное и небыстрое. А скооперировавшись, несколько производителей способны решить задачу за короткие сроки и с минимальными финансовыми потерями. Причем особенно это актуально, когда каждый из партнеров берет на себя то направление, в котором он наиболее силен, — например, дизайн, шасси или силовые агрегаты. Подобных примеров сегодня очень много. Наш герой Peugeot 4007 увидел свет примерно по тому же сценарию. Только запуск его в производство обусловлен не столько желанием сотрудничества японских и французских производителей, сколько попыткой получить дополнительный куш от продаж практически оригинального кроссовера Mitsubishi Outlander. Да, несмотря на наличие так любимого европейским обывателем льва на решетке радиатора, по своей сути Peugeot 4007 даже не просто кровный брат японской машины, а однояйцевый близнец. Впрочем, в том, что, не имея никакого собственного опыта создания полноприводных автомобилей, концерн Peugeot-Citroen пошел на сделку с компанией Mitsubishi, криминала нет. Японцы уже давно научились строить отличные внедорожники, да и кроссоверы — по большому счету тоже их изобретение. Представляете, какой технический потенциал их конструкторские бюро смогли наработать за столько лет? Правильно, огромный! Вот так, не мудрствуя лукаво, в качестве нового кроссовера французы и представили выпускавшийся уже несколько лет Outlander. Конечно, выводить на рынок Старого Света японский автомобиль в чистом виде было бы совсем неправильно, а уж тем более представлять его как собственный продукт. Поэтому машину подвергли небольшой пластической операции. В основном скальпель французских дизайнеров потрудился над оформлением передней части экстерьера. Автомобиль получил новые крылья, капот, облицовку радиатора и бампера. Впрочем, даже те немногие детали, которые были изменены в связи с ребрендингом кроссовера, его внешность преобразили заметно — по крайней мере, в наличии французского шарма ей теперь не откажешь. Кроме того, одновременно европейскому рынку был представлен еще один близнец нашего героя — Citroen C-Crosser, который отличается от 4007-го еще одним вариантом передней части и светотехники.
Паркетник? Это уже веселее! Это ж не какойнибудь там пикап или здоровенная гряземешалка на тракторных колесах. Сам по себе паркетный жанр ближе моему сердцу — он подразумевает, что автомобиль создается в расчете преимущественно на асфальтовую эксплуатацию, а значит, велик шанс, что у него будут неплохие динамика и управляемость. Посмотрим, что нам может предложить этот перебравшийся во Францию японский эмигрант.
Комбинация 2,4-литрового мотора с вариатором на немаленьком, в общем-то, кроссовере внушает особого оптимизма в плане активного драйва, но, с другой стороны, 170 л.с. под капотом — это не так плохо. По крайней мере, ущербным в плотном потоке машин себя не ощущаешь. А при желании можно ехать и весьма быстро. К примеру, на МКАДе или на многополосном подмосковном шоссе силовой агрегат позволяет уверенно держаться в быстром левом ряду, а вправо перестраиваться лишь (господи, прости меня грешного) для обгона особо упорных его «обитателей».
Конечно, ощущения от разгонной динамики скрадываются вариатором. В режиме «педаль в пол» он обеспечивает бодрое, но очень ровное, без «подрыва», ускорение. Двигатель «зависает» на постоянных оборотах. На слух кажется, что никакого разгона и нет. Между тем скорость нарастает неплохим темпом. Оживить субъективные ощущения помогает ручной режим вариатора, виртуальные «передачи» в котором подобраны неплохо. Открывая газ на выходе из поворотов на «второй» или «третьей», получаешь адекватную порцию ускорения. Ездить можно! Тем более что в ручном режиме вариатор ведет себя правильно — держит выбранную «передачу», не переходя на следующую по достижении максимальных оборотов мотора. Переключаться можно с помощью удобных металлических подрулевых «лопастей ». Торможение двигателем в ручном режиме тоже довольно эффективно. Так что на связку мотор-вариатор жаловаться грех.
Острый руль с хорошей обратной связью и живые отклики на управляющие действия делают езду на «пыжике» приятной. 4007-й понятен и в меру азартен. Правда, на покрытии с волной он начинает увиливать от заданного курса, а в поворотах может спрыгнуть с траектории на какой-нибудь неровности. В колеях асфальта тоже ведет себя нервно. Виновата в этом, пожалуй, жесткая подвеска. Зато благодаря ее настройкам крены в поворотах невелики, что добавляет уверенности в быстрых ходовых виражах.
Японский налет
Если наружность французского кроссовера приведена в соответствие с видением автомобиля любимой марки жителей Старого Света, то его внутреннее содержание мало чем отличается от японского донора. Даже скорее ничем не отличается, разве что материалы отделки салона выбраны чуть более качественные. А вот комбинация приборов, расположение органов управления и общая эргономика водительского места с типично японским недостатком — отсутствием продольной регулировки рулевой колонки — абсолютно идентичны Mitsubishi Outlander. Но, пожалуй, в данном случае такое решение вполне оправданно — изменение деталей интерьера неизменно потянуло бы за собой существенное удорожание проекта. Тем более, если не считать маленького недостатка, связанного с ограниченными возможностями установки рулевого колеса, серьезных огрехов в этой части машины не наблюдается. Примерно то же можно отнести и ко второму ряду сидений. Лидером среди подобных автомобилей Peugeot 4007 не назовешь, но свободного пространства здесь с лихвой хватает для размещения трех человек среднего роста. Есть у «француза» и еще один козырь — в подполье его багажника спрятаны два кресла третьего ряда сидений, предназначенных для малолетних пассажиров. Данное обстоятельство, несомненно, придется по вкусу людям, которые часто перевозят в салоне более пяти человек.
После дебюта на рынках Peugeot 4007 предлагался только в одной комплектации — 2,2-литровый турбодизель вкупе с шестиступенчатой механической КП. Причем в данном случае даже речи об унификации с японским прародителем не идет. Силовой агрегат — целиком и полностью разработка компании Peugeot-Citroen, и до появления на кроссовере он уже успел завоевать любовь граждан Старого Света на легковых моделях концерна. Данный подход к выбору двигателя был вполне оправдан по отношению к европейским потребителям, где львиную долю продаж обеспечивают именно дизельные автомобили. При этом маркетологи убивали и второго зайца, искусственно разведя между потребителями французские и японский варианты, поскольку последний оснащался исключительно бензиновыми моторами.
Хорошо на даче летом! Я не в том смысле, что все прелести деревенской жизни в шаговой доступности, а в том, что делать практически ничего не надо. Уход за оставшимися полутора грядками и небольшим цветником возложен на мощные плечи женской части нашего загородного общежития, а прогулки с газонокосилкой воспринимаются как разминка перед основными видами дачного отдыха. В общем, по большей части автомобиль в разгар лета служит средством доставки женщин на рынок, детей в кинотеатр, ну и меня любимого на рыбалку. Вот тут я, поменяв на время семейный транспорт на Peugeot 4007, пожалуй, только выиграл. В первую очередь, конечно, благодаря его семиместной конфигурации. Вам доводилось когда-нибудь совершать более чем трехчасовой нудный выезд на отдых из Москвы по пятницам? Вспомнили? А теперь представьте, что на заднем диване два засидевшихся в городе чада в предвкушении дачного выплеска эмоций. Мирного их сосуществования, как правило, хватает не более чем на час, а то, что начинается впоследствии, можно охарактеризовать как планомерное убийство нервных клеток у главы семейства. А здесь младший со всеми своими игрушками с удовольствием занял галерку третьего ряда, целиком предоставив старшей сестре второй. В результате время в пути прошло намного спокойнее, чем в обычном автомобиле. Еще очень понравилось то, что, убрав креслица галерки в подполье багажника, получаешь вместительный грузовой отсек с ровным полом, и при этом человек не посвященный может и не догадаться, что третий ряд здесь в наличии. Впрочем, если уж говорить о грузовых и пассажирских возможностях Peugeot 4007, то, на мой взгляд, он легко справится с любыми дачными задачами. Между прочим, и проходимость автомобиля, по крайней мере ее геометрическая составляющая, меня не разочаровала. Не раз, пробираясь к заветному озерцу с целью потягать плотвичку, ловил себя на том, что иной паркетник пришлось бы оставить на несколько сот метров дальше от берега. Еще хочется отметить сбалансированность силового агрегата. Бензиновый мотор вкупе с вариатором, конечно, далеко не ураган, что скорее всего и отметит наш «пан спортсмен», но даже полностью загруженный автомобиль разгоняется достаточно резво и не киснет на затяжных подъемах. И при этом иногда замечаешь, что независимо от скорости или нагрузки стрелка тахометра зависает на одной отметке, целиком возлагая ответственность за коррекцию нужного крутящего момента на трансмиссию. Да и аппетит у машины далеко не зверский — у меня средний расход топлива не превышал планку в 12 л/100 км. В позитив можно записать и плавность хода, и акустический комфорт, и… много чего еще. В общем, похоже, я всерьез задумался о приобретении Peugeot 4007.
Легкое топливо
Однако в некоторых странах в силу сложившихся традиций дизельные агрегаты далеко не так популярны, как в старушке-Европе, и спустя некоторое время французский производитель вывел на рынок версию с бензиновым двигателем. На этот раз создатели пошли по пути наименьшего сопротивления, позаимствовав силовой агрегат опять же у своего японского партнера. 170-сильный мотор объемом 2,4 л, работающий в паре с бесступенчатой трансмиссией, в значительной мере повысил спрос на автомобиль на российском рынке. Собственно говоря, именно эта модификация и стала очередным героем нашей рубрики «Прокатились».
Несколько дней я провела в роли хозяйки «француза» под номером 4007 из семейства Peugeot. Внешне он довольно симпатичный — большая радиаторная решетка с вертикальными хромированными перемычками (этакий китовый ус), раскосые фары и, конечно, большой серебристый лев на капоте.
Машина, предоставленная на тест, имела рый костюмчик, но мне кажется, что «к лицу» 4007-му лучше подходят более яркие цвета — они намного эффектнее сочетаются с хромированными элементами интерьера. Теперь в двух словах о салоне. Двухцветный, с вкраплениями серебристых накладок, он весьма неплох, но поистине французского шарма все-таки не хватает. Хотя материалы, которые использованы при отделке интерьера, весьма добротные, и эргономика, на мой взгляд, отличная — все нужные кнопки под рукой. Да и подруги разместились сзади с комфортом, чего не скажешь о третьем ряде сидений (у нашего авто была такая опция) — там могут усесться разве что дети, взрослым, особенно высоким, будет очень неудобно. Но моя семья не так велика, и эта опция не пригодилась. Зато я воспользовалась просторным багажником — все многочисленные покупки из супермаркета просто «утонули» в заднем отсеке машины
Ездила я на ней в основном по городу. Конечно, разгоняется 4007-й, может быть, не так быстро, как хотелось бы, зато, набрав скорость, уверенно держится на дороге. А в пробке не надо бесконечно дергать ручку передач — на нашей версии стоял вариатор. С парковками никаких проблем — например, легко можно залезть на высокий бордюрчик, где обычная легковушка спасовала бы. Для меня 4007-й больше городской житель, хотя и выезды на природу ему по плечу — на центральном тоннеле есть селектор, которым можно подключить полный привод. Конечно, грунтовка с выбоинами и небольшими ямами покорится без труда при выезде в выходные на дачу, а вот тяжелый офф-роуд этот «француз» потянет едва ли.
Без изысков
Как мы уже оговорились, в качестве звена, передающего крутящий момент с двигателя на ведущие колеса, здесь выступает вариатор. А ответственной за раздачу тяги между мостами назначена обыкновенная многодисковая фрикционная муфта Haldex, работающая в масляной ванне. Да, с точки зрения вездеходных параметров не самый лучший вариант, но автомобиль никто и не проектировал для купаний в грязевых ваннах или пробивания колей на заброшенных проселках. А для выполнения задач, обычно возникающих перед машиной этого сегмента, подобного типа трансмиссии обычно бывает достаточно. К тому же в отличие от большинства конкурентов предусмотрено три режима работы полного привода. Первый — 2WD — крутящий момент приходит только на переднюю ось, второй — 4WD Auto — тяга на задний мост передается по необходимости, либо при пробуксовке передних колес либо по команде электроники. Кстати, последнее обстоятельство целиком и полностью направлено на сохранение стабильности заданной траектории движения на скользких покрытиях.
И, наконец, при последнем режиме — 4WD Lock — межосевая муфта принудительно блокируется, раздавая крутящий момент между осями в пропорции 50:50. Это, конечно, значительно повышает проходимость автомобиля, однако не стоит обольщаться — предназначен он только для кратковременного использования — принудительно замкнутая муфта быстро перегревается, и, как это часто бывает, в самый неподходящий момент автомобиль из полноприводного превращается в моноприводный. Если говорить о поведении 4007-го на твердых покрытиях, то, пожалуй, стоит отметить, что в отличие от японского прообраза его шасси заметно перенастроено под вкусы потребителей Старого Света. Может быть, поэтому дорожные повадки Peugeot несильно отличаются от легковых моделей, а в целом их можно охарактеризовать как приятнобезопасные, обвинив французов лишь в излишней задемпфированности автомобиля на рулевые воздействия, которая лишает автомобиль изюминки, именуемой «фан ту драйв».
Каким образом увеличить проходимость стандартного автомобиля? Основной и радикальный способ — установить агрессивные грязевые покрышки максимально возможного размера. Но у среднеразмерного кроссовера арки сделаны без запаса, и, кроме колес рекомендованной размерности, в них ничего не влезает. Значит, будем проверять проходимость автомобиля в том виде, как он есть. Тяга от мотора передается на колеса через вариатор. Если на шоссе он задумчив (правда, это кажущееся свойство вариаторов — обороты не растут, но машина все-таки уверенно разгоняется), что немного раздражает, то на грязевом участке данная особенность оказывается очень полезной — колеса не срываются в пробуксовку. При ручном же переключении передач угрожающе быстро начинается проскальзывание, поэтому на бездорожье лучше положиться на автоматику. Лепестковый подрулевой переключатель вообще оказался бесполезен — я пару раз втыкал совсем не ту передачу, которую планировал. полноприводном режиме с заблокированной межосевой муфтой автомобиль уверенно пробирается по глиняной колее, поднимается на крутые склоны, а передний и задний свесы не задевают за перегибы рельефа, несмотря на подвешенную сзади запаску. С разблокированной муфтой задняя ось включается достаточно оперативно, при первых же признаках пробуксовки, без жесткого толчка.
По ощущениям на руле «Пыжик» обладает повадками большого внедорожника — не слишком острый руль, вальяжное движение в потоке, запоздалые реакции на педаль газа. И по размерам салона и багажника он тоже напоминает настоящий джип, отправиться в путешествие на нем — одно удовольствие.
Учитывая пластиковый обвес и отсутствие сколь-нибудь значительной защиты снизу, засаживать автомобиль в лесовозных колеях или глубоких ямах не хотелось. Тем более что передняя буксировочная проушина расположена под нижней защитой, и крепить трос тягача пришлось бы по локоть в грязи. Для поездок по лесным и полевым дорожкам с преодолением луж и неглубоких канав клиренса автомобиля вполне хватает. Только надо следить, чтобы вода не попала в расположенный за радиаторной решеткой воздухозаборник. Кроме того, электроника двигателя подвержена воздействию влаги. Дополнительная внедорожная подготовка Peugeot, как и других кроссоверов, практически невозможна. Конечно, можно демонтировать декоративный пластик, подобрать пружины пожестче и, отрезав болгаркой лишний металл в арках, вставить большие колеса, навесить «по кругу» стальной обвес, но, согласитесь, для этих целей существуют совсем другие машины.
Поторгуемся?
И напоследок о ценах. Сегодня почти все производители в борьбе за покупателя применяют разнообразные методы: от головокружительных скидок до весьма щедрых подарков. Причем новые предложения появляются настолько часто, что порой уследить за ними невозможно. Peugeot, конечно, тоже не уходит в сторону, и его антикризисные предложения заслуживают внимания, но, по последним данным, стоимость модели 4007 не опустилась ниже 1 135 000 руб. А сегодня, на наш взгляд, это дороговато.
В редакции мне частенько приходится перегонять машины, помогать фотографу в съемке и т.д. Вот и на этот раз пришлось «поработать водителем», но я не расстроился — давно хотел поездить на Peugeot 4007. Мне нравятся кроссоверы, причем среднеразмерные: во-первых, вся тусовка с багажом разместится, во-вторых, случись что — и с асфальта съезжай спокойно, а в-третьих, что ни говори, такие автомобили выглядят солидно. Кто знает, может, 4007-й и станет моей первой иномаркой?
До места съемки мы добирались часа полтора — на загородном шоссе периодически случались заторы, поэтому я набрался впечатлений по части поведения машины и в пробках и на скоростных прямых. Очень понравился вариатор, я в восторге. Сохранены преимущества классического автомата, а разгон, почти как с механикой. Если бы электроника не душила силовой агрегат, машина ехала бы еще быстрее! К колейности 4007-й практически нечувствителен, руль чуть «ватный», но это и хорошо: располагает к спокойной езде.
А вот на бездорожье Peugeot, признаться, разочаровал. Фотограф (этим художникам красоту подавай!) загнал меня в грязевой «пейзаж» — обыкновенную лужу, дно которой представляло собой слой илистого мягкого грунта. Он-то и оказался не по зубам трансмиссии «пыжика». Не помогла ни блокировка муфты, ни отключение системы стабилизации — пришлось бежать за КАМАЗом.
В общем, под конец дня первоначальная эйфория улетучилась, и я принял решение: вряд ли когда-нибудь кроссовер Peugeot 4007 станет моим авто — чтобы одолеть мягкий грунт, характер у машины должен быть потверже!
Peugeot 4007 | |
---|---|
Модификация | 2.4 16V |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2237 |
Расположение и количество цилиндро | R4 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 125 (170) при 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 232 при 4100 |
Коробка передач | Автоматическая, бесступенчатая |
Диапазон передаточных чисел | 2,35 — 0,68 |
Задний ход | 1,75 |
Главная передача | 6,47 |
Приво | Подключаемый полный |
Подвеска передняя | Независимая, пружинная |
Подвеска задняя | Независимая, пружинная |
Тормозные механизмы спереди | Дисковые вентилируемые |
Тормозные механизмы сзади | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,4 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 12,6/7,5 |
Топливо/емкость топливного бака, л | Аи-95/60 |
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей/мест | 5/7 |
Длина/ширина/высота, мм | 4677/1806/1713 |
Колесная база, мм | 2670 |
Колея спереди/сзади, мм | 1540/1540 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Шины спереди/сзади | 225/60 R17 |
Снаряженная масса, кг | 1640 |
Полная масса, кг | 2290 |
Объем багажника, л | 510–1686 |
Цена, руб. | От 1 135 000 |
Эргономика водительского места 4007-го, сразу видно, выверялась японскими специалистами. Никаких серьезных претензий — даже несмотря на отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету, взаимное расположение сиденья и органов управления заслуживает высокой оценки. Принять правильную посадку за рулем сможет человек практически любой комплекции. Салон имеет неплохую шумоизоляцию — в любых режимах уровень как внешних источников шума (качение шин, аэродинамика), так и внутренних (двигатель, трансмиссия) не превышает комфортных значений. Силовой агрегат — 2,4-литровый бензиновый двигатель в паре с бесступенчатым вариатором — обеспечивает Peugeot 4007 динамику на среднем уровне. Немного искажается визуальное восприятие реального набора скорости из-за зависающего на постоянных оборотах двигателя при движении в режиме D. А само ускорение происходит за счет плавного уменьшения передаточного отношения в вариаторе. Режим кик-даун срабатывает с некоторой задержкой и по моим впечатлениям просто переводит работу мотора на обороты, близкие к пику кривой максимальной мощности.
Весьма достоверно, почти неотличимо от полноценной механики работает имитация ручного режима.
По управляемости на фоне большинства кроссоверов 4007-й выглядит довольно пристойно. Реакции на рулевые воздействия точны и выполняются без задержек. Электронные системы, объединенные в одну конфигурацию с электроникой, управляющей полным приводом, обеспечивают высокий уровень управляемости даже на скользких и мокрых покрытиях.
Плавность хода не заслуживает столь же высокой оценки. Подвеска весьма подробно информирует экипаж о мелких (стыки асфальта, щербатость) и средних (выбоины) неровностях покрытия. Однако ее энергоемкость позволяет без ущерба преодолевать крупные неровности, и, что особенно приятно, автомобиль не подвержен вертикальным ускорениям при прохождении серии волнообразных препятствий.
Проходимость — не самый сильный козырь Peugeot 4007. Геометрические показатели на невысоком уровне, а после относительно короткого времени буксования замкнутая межосевая муфта перегревается.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Антон МАЛЫШЕВ
Обсудить на форуме