Доведен до автоматизма

Новый виток эволюции квадроцикла Honda Rincon

Среди поклонников мототехники фирма Honda славится не только высоким качеством и отменной надежностью своей продукции, но и необычными техническими решениями, не встречающимися у других производителей. Всем этим критериям в полной мере отвечает опробованный нами квадроцикл Honda Rincon

Тест Honda FourTrax Rincon TRX680 FA начался необычно. Сначала мы попали не на полигон, а в класс теоретической подготовки хондовского тренинг-центра. Цель — выяснить, чем отличается Honda Rincon от других квадроциклов того же класса.

Вводный курс

Самое главное отличие Rincon, конечно же, в трансмиссии с автоматической коробкой передач, над разработкой которой долго и упорно работала компания Honda. В результате японцы произвели маленькую революцию в мире квадроциклов. На своем аппарате они установили трехступенчатый автомат с гидротрансформатором и электронным управлением. Переключать передачи на Honda Rincon можно и вручную — с помощью двух кнопочек на руле.

Наличие гидротрансформатора, обеспечивающего увеличение крутящего момента, позволило отказаться от понижающего ряда в трансмиссии. До предела упрощено и управление режимами полного привода: передний мост подключается легким движением ползунка на правой рукоятке, а его дифференциал «сам решает», когда и насколько блокироваться. Такой уровень автоматизации довел управление квадриком практически до уровня детского автомобильчика в парке аттракционов.

Что касается надежности АКП, то она остается на высоком уровне даже в условиях жесткой эксплуатации в «трофическом» режиме. Отказы случаются фактически лишь при полном затоплении квадроцикла, когда коробка передач успевает «хлебнуть воды».

Здоровый консерватизм

При разработке двигателя инженеры Honda проявили здоровый консерватизм, использовав хорошо проверенные решения. Несмотря на довольно внушительный рабочий объем, мотор имеет всего один цилиндр. Нижнее расположение распредвала позволило снизить высоту двигателя и центр тяжести, тем самым улучшив развесовку и управляемость аппарата. Применение балансирного вала значительно уменьшило вибрации двигателя. Система электронного впрыска топлива обеспечивает невысокие расход топлива и токсичность выхлопных газов, а также уверенный пуск при низких температурах.

Во впускном тракте Honda Rincon применена сложная система сифонов (см. фото), напоминающая «сборку» из колб алхимика, уложенную набок. Она обеспечивает очень высокую степень защиты двигателя от гидроудара. Однако квадрик — не подводная лодка, и для экстремального офф-роуда все же необходим шноркель.

Подвеска у Rincon — полностью независимая, что положительно сказалось на ходовых качествах. В отличие от квадроциклов с зависимой задней подвеской, которые двигаются по бездорожью, весело взбрыкивая задом, Rincon ведет себя более благородно. Впрочем, ходы подвески здесь меньше, чем у многих одноклассников. В этом есть как свои минусы, так и плюсы. У Honda Rincon частенько случается диагональное вывешивание, зато на скоростных прямых он более стабилен, чем конкуренты, и практически не склонен к раскачке.

Прост и понятен

Место пилота отличается неплохой эргономикой: удобная посадка, хороший обзор и интуитивно понятное управление. Помимо курка газа и тормозов, за него отвечают селектор АКП, имеющий положения вперед-нейтраль-назад, переключатель привода 2WD/4WD да кнопки ручной смены передач. Нарекание вызывает, пожалуй, лишь недостаток багажных емкостей и герметичных отсеков, куда можно положить документы и телефон, не боясь, что они промокнут при преодолении водных преград.

В ходе короткого знакомства с «автоматическим» квадриком мы прокатились на нем по пересеченной местности, изобилующей спусками и подъемами, крутизна которых была на грани фола. В этих условиях Rincon показал себя с лучшей стороны — как безопасный, легко управляемый и хорошо предсказуемый квадроцикл. Есть основания полагать, что при установке зубастых шин он очень недурно поведет себя на серьезном бездорожье. Порадовала и цена. Как ни странно, Honda Rincon — один из самых доступных квадроциклов своего класса среди продукции японских и заокеанских фирм — 452 600 руб.

Технические характеристики
Модель Honda FourTrax Rincon TRX680 FA
Тип двигателяОдноцилиндровый четырехтактный
Объем двигателя, см3 675
Максимальная мощность, л.с.34 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм50,1 при 5000 об/мин
ТрансмиссияГидромеханическая, 3-ступенчатая
Привод Подключаемый полный
Длина, мм2113
Ширина, мм1189
Высота, мм1207
Высота по седлу, мм875
Колесная база, мм1289
Дорожный просвет, мм254
Снаряженная масса, кг294
Емкость топливного бака, л17

Благодарим ООО «Хонда Мотор РУС» и лично Олега Снаговского и Дениса Рысина за помощь в организации тестдрайва

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Мария ГОРШКОВА,
фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты