Я несколько раз бывала в Сочи и всегда добиралась туда — так уж получалось — самолетом. А почему бы не отправиться в этот прекрасный город на автомобиле? Заманчиво, да и маршрут, предложенный компанией Land Rover, оказался весьма интересным — по пути посещение Задонска и ночлег в станице Вешенская. А в Сочи — не только морские ванны, но и поездка в горы, посадка пихтовой аллеи вместе с прославленными олимпийцами. Кстати, трое из них, а именно Светлана Гладышева, Алексей Мошкин и Юрий Захаревич, едут вместе с нами. Одним словом, путешествие предстоит насыщенное и увлекательное!
Выезжаем из Москвы на автомобилях Land Rover: Range Rover, Range Rover Sport, Discovery 3 и Freelander 2 (всего 12 машин), так что компания довольно большая.
Стартуем очень рано — в шесть утра, чтобы избежать традиционных столичных пробок. Нашему экипажу достался Discovery 3, под капотом которого довольно мощный движок объемом 4,4 л. Стоит отметить, что салон достаточно просторный, это весьма важно — ведь предстоит преодолеть порядка 1700 км. Да и в багажном отсеке наша весьма внушительная поклажа уместилась без труда.
Выезжаем на автомагистраль М4 «Дон» и держим довольно высокую крейсерскую скорость. Отличное асфальтовое покрытие, яркая разметка. Правда, пролетев 300 км, обнаруживаем, что впереди не все так гладко: далее почти на всем протяжении трассы ведутся довольно серьезные ремонтные работы, и, как водится, из-за этого собираются пробки. Например, под Ельцом из-за организации реверсивного движения (проехать там можно только по одной полосе) в пробке люди теряют около часа, а то и больше. Однако предприимчивые местные жители, воспользовавшись ситуацией, организовали небольшой бизнес — за 200 руб. они предлагают показать, как объехать пробку окольными путями. Но мы так и не воспользовались этой услугой, и судить, насколько эффективно предложение местных сусаниных, не могу. Честно говоря, масштаб и размах реконструкции трассы М4 впечатляют и позволяют надеяться, что в ближайшем будущем эта автомагистраль не будет уступать европейским автобанам.
Монастырские красоты
Несмотря на непредвиденные задержки в пути, мы все-таки довольно быстро добираемся до отметки 415 км и сворачиваем с автомагистрали по указателю на Задонск. Именно там наша первая большая остановка. Уже по названию понятно, что город расположен за Доном.
Когда-то, еще в начале ХVII века, здесь была небольшая слобода при монастыре, а в 1779 году ей был присвоен статус города, который стал центром одного из 15 уездов. Мы подъехали к главной достопримечательности сегодняшнего Задонска — Рождество-Богородицкому монастырю. В центре красуется высокий нарядный собор, его пять золоченых глав ярко играют на июльском солнце и видны далеко за пределами города. Возвели его в XIX веке по проекту известного архитектора Тона (он же построил храм Христа Спасителя в Москве). Монастырь основали в 1610 году, но от того времени, естественно, ничего не сохранилось — как водится, пожары частенько уничтожали деревянные строения, и в результате всех перипетий в XIX веке обитель полностью перестроили. В наши дни это опять действующий монастырь (при советской власти его закрывали), куда можно приехать как паломникам (для них есть бесплатные гостиницы), так и просто туристам. Кстати, и тех и других бесплатно накормят в трапезной. Не стоит рассчитывать на изысканную пищу, но подкрепиться можно. После монастырского обеда мы снова отправляемся в путь.
Шолоховское наследие
Следует отметить, что на трассе М4 есть и небольшой (около 20 км) платный участок дороги, за который надо отдать всего 20 руб. А вот гораздо дороже вам обойдется нарушение ПДД, ведь штрафы сейчас немаленькие. К тому же блюстителей дорожного порядка здесь предостаточно, да и оснащены они не просто обычными радарами, а современными компьютерами с видеокамерами.
Но мы, к счастью, без особых проблем к вечеру приезжаем в знаменитую станицу Вешенская, что примерно в 100 км от магистрали М4. Это родина известного писателя Михаила Шолохова, который прославил на весь мир и эту станицу, и казаков с их вольным духом в романе «Тихий Дон». Конечно, здесь до сих пор помнят и искренне любят именитого (лауреат Нобелевской премии, как-никак) земляка. В станице, естественно, создан довольно большой музей-заповедник М.А. Шолохова, где можно увидеть не только личные вещи писателя, но и познакомиться с казацким бытом, посмотреть на казаков в красивой военной форме, разумеется, с шашкой на боку и верхом на коне.
Окрестности Вешенской удивительно живописны, поэтому заночевать мы решили на берегу озера, что примерно в 30 км от станицы. Ведущая туда асфальтовая дорога быстро превратилась в пыльную грунтовку с ухабами, ямами и небольшим бродом. Но волноваться не было причин — наш Discovery 3, как, впрочем, и авто других экипажей, без труда проехал этот легкий офф-роуд, благо в автомобиле имеется фирменная система Terrain Response, которая помогает быстро адаптироваться к изменяющемуся характеру трассы.
Добравшись до места и выйдя из машины, я ощутила себя участницей телешоу — густой пьянящий аромат степного разнотравья, задорные песни в исполнении колоритных казаков и казачек у костра в уже сгустившихся сумерках, щедрое угощение — все это напоминало скорее съемочную площадку, чем реальную жизнь. Но в любом случае московская суета уже где-то очень далеко, и я с трудом представляю, что еще ранним утром мы были в столице.
На следующий день вновь отправляемся в путь по трассе М4. Утро выдалось хмурое, накрапывал мелкий дождик, грозящий перерасти в ливень, но к полудню распогодилось, и солнце за бортом стало жарить уже по-южному. Правда, внутри автомобиля довольно прохладно – нас спасал климатконтроль, так что езда доставляла удовольствие. Да и за окном мелькали довольно живописные картинки: вот уходят к горизонту золотистые поля злаковых, а дальше стоят стройные ряды подросших подсолнухов… Так незаметно наматываются сотни километров, а заодно и пустеет топливный бак. Discovery 3 имеет отличный аппетит, это и понятно — бензиновый мотор, у которого в упряжке 300 «лошадей», весьма прожорлив. Поэтому на заправке мы частые гости в отличие от коллег, которые едут на дизельных авто. Заправок на М4 хватает, так что проблем с топливом у нас не возникло. Правда, его цена немного колеблется — на АЗС недалеко от Вешенской 95-й бензин обошелся нам в 22,69 руб. за литр, а в районе Горячего Ключа — уже в 24 руб.
Система Terrain Response – фирменная разработка инженеров Land Rover . Она не имеет аналогов и уже несколько лет с успехом применяется на трех моделях компании: Discovery, Range Rover, Range Rover Sport. Интерфейс Terrain Response был сделан в расчете на рядового пользователя, не искушенного в офф-роудных пробегах, и позволяет водителю интуитивно выбрать нужный режим.
Тумблер управления Terrain Response размещен на центральном тоннеле. Установив одну из пяти настроек, водитель тем самым перенастраивает работу сразу нескольких агрегатов и узлов: двигателя, трансмиссии, подвески, тормозной системы. Ориентироваться нужно на дорожное покрытие, по которому движется машина, и на погодные условия. Terrain Response предлагает следующие режимы: «обычный», «трава/гравий/снег», «песок», «грязь/колея», «камни/малый ход». При активации одной из настроек электроника автоматически изменяет дорожный просвет, усиливает или уменьшает контроль тяги на колеса, повышает или понижает порог реакции системы имитации блокировки межколесных дифференциалов.
Между прочим, уже для Discovery 4 программа «камни/малый ход», которую можно включить при движении со скоростью не выше 5 км/ч, была усовершенствована. Порог срабатывания псевдоблокировок повышен, работа противобуксовочной системы, наоборот, приостановлена, а клиренс — самый большой из возможных. В такой конфигурации, что при движении на первой передаче, что на реверсе, Discovery 4 не страшны никакие камни, равно как и другие единичные препятствия.
Дорога к морю
Часов в шесть вечера, миновав Ростовскую область и въехав на территорию Краснодарского края, останавливаемся на поздний обед (или ранний ужин) в местечке Горячий Ключ. Мы довольно вкусно поели в отличном удобно расположенном (справа по ходу движения) придорожном ресторане «Харчевня».
В общем-то, до намеченной цели оставалось каких-то 200–250 км. Но знающие люди предсказывали, что путь будет нелегким. Так оно и вышло. Дело в том, что дальше дорога шла по горному серпантину и очень часто по одной полосе в каждую сторону. Обгоны на таких участках запрещены и, естественно, опасны. Проезжаем Джубгу и другие местечки, где вовсю кипит летняя курортная жизнь, а за окном уже просматривается море…
Олимпийское движение
Поздним вечером наконец добираемся до Сочи, и в центре города… застреваем в пробке. Такого мы не ожидали. В чем дело? Оказывается, все просто — в центре города проводился большой ко-нцерт на открытой площадке, поэтому часть улиц была перекрыта. Надо заметить, теперь до 2014 года сочинцы каждый год отмечают день принятия знаменательного решения МОК — Сочи выбрали столицей белой олимпиады-2014. И мы тоже на следующий день приобщились к этому празднику — побывали на «Хуторе Роза», где олимпийские чемпионы высадили пихтовую аллею. Будем надеяться, что деревья приживутся и к олимпиаде подрастут.
5 июля мы на автомобилях по пыльной грунтовке поднялись на красивый склон горнолыжного курорта «Хутор Роза». Именно там можно было увидеть весьма необычное зрелище. Прославленные олимпийские чемпионы, которых мы все любим и знаем, — а это и улыбчивый Владислав Третьяк, и серьезный Александр Карелин, и Светлана Ишмуратова, и Ольга Зайцева, и многие другие — с азартом сажали молодые пихты. Как и положено, сосредоточенно выкапывали ямки, помещали туда заранее приготовленные саженцы и потом со знанием дела поливали свои растения, около которых теперь есть и именные таблички. Многим спортсменкам на помощь пришли их маленькие дети. В общем, трудовой десант удался на славу. На высоте 1150 м над уровнем моря с каждым годом удлиняется высокогорная необычная пихтовая аллея «Спортивные звезды России».
Экстрим в горах
Сочи — удивительное место, где близость моря и гор позволяет проследить смену сразу четырех климатических зон. Здесь можно поплавать в ласковом теплом море и пожариться на пляжах, а можно отправиться в горы и насладиться чудесным воздухом, что мы и сделали.
Сворачиваем с основной трассы, ведущей к Красной Поляне, в районе Хосты и выезжаем на довольно узкую дорогу, асфальт которой быстро сменяется грунтовкой. Временами довольно узкая дорога с двух сторон окружена буйной субтропической растительностью, образуя тенистую аллею, куда с трудом проникают солнечные лучи.
Чем дальше мы продвигались, тем труднее становилась дорога, преодолеть которую под силу только внедорожникам. На пути попадались то глубокая мокрая колея, то довольно крутой глинистый подъем, то брод, то нагромождение крупных камней. Но на Range Rover (а в этот день мы пересели на него) мы, как, впрочем, и наши коллеги, ехавшие на других автомобилях марки Land Rover, без труда преодолевали все природные препятствия, используя, конечно, различные настройки системы Terrain Response.
И наши старания были вознаграждены. Впереди открывались совершенно потрясающие виды — то заросший сказочный лес, то захватывающая дух панорама горных долин, где можно сделать прекрасную фотосессию.
Вообще фантастически красивых мест в окрестностях Сочи довольно много. Например, Орлиные, или, как их еще называют, Белые, Скалы, где есть вертикальные обрывы, или древнее ущелье под названием Сухой Каньон. Образовался он очень давно в результате гигантского разлома во время землетрясения, об этом нам поведали местные жители. Надо сказать, что природа — отличный и изобретательный архитектор, каждый раз удивляешься красивым местам, еще не тронутым цивилизацией. И порой так здорово оторваться от городской суеты и пообщаться с дикой природой, правда, добраться до нее можно лишь пешком, но в некоторых случаях — на внедорожнике.
текст: Галина АНДРОНОВА
фото: Галина АНДРОНОВА, Land Rover
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.