Профильный транспорт OFF-ROAD DRIVE – кроссоверы и вездеходы. Но было бы непозволительно обойти вниманием концептуальный электрокар 4х4 от AMG, тем более что интересен и сам автомобиль, и причины его появления
Похоже, вопрос с альтернативным силовым агрегатом (и топливом для него) уже решен. Еще год назад специалисты вовсю рассуждали о достоинствах водородных ДВС, топливных элементов и этанола различной степени экологической чистоты. Сегодня же самая сильная тенденция мирового автопрома – электротяга. И работы в этом направлении ведут самые сильные игроки.
После того как в мае 2009 года Daimler начал сотрудничество с лидером в области электрификации автомобилей компанией Tesla, стало ясно, что появление Mercedes-Benz с электротягой не за горами. Тем более в проекте по созданию машины принимает активнейшее участие Aabar Investment – крупнейший акционер Daimler AG. Для начала планируется произвести партию в тысячу электрокаров, оснащенных батареями Tesla. Пока же инженеры «придворного» тюнинг-ателье AMG «тренируются» на SLS.
Интересно, что на концепте реализована идея мотор-колеса, воплощенная Фердинандом Порше на автомобиле Lohner в далеком 1900 году. Только на SLS пару каждому из четырех электродвигателей составляет планетарная передача, причем сами мотор-редукторы размещены не в колесе, а отнесены к продольной оси симметрии машины. Ожидается, что серийный автомобиль с таким приводом покажет практически идеальную управляемость, поскольку электроника будет дозировать тягу на каждое колесо в соответствии с разницей условий по сцеплению и длин путей, проходящих отдельным колесом. От 0 до 100 км/ч электрический SLS разгоняется за 4 с – так же, как и SLS AMG, оснащенный 6,3-литровым мотором V8 мощностью 420 кВт (571 л.с.). Максимальная отдача привода концептуального SLS AMG – 392 кВт (534,5 л.с.) и 800 Нм.
Тенденции
Не дремлет и главный Daimler – BMW. Баварцы планируют запустить в серию свой электрокар в 2011–2012 годах. О серьезности их намерений говорит подряд на литий-ионные батареи, размещенный в августе нынешнего года на совместном (Samsung SDI и Bosch) предприятии SB LiMotive.
По прогнозам Bosch, из 100 млн транспортных средств, которые сойдут с конвейера в 2020 году, около трети будут электромобилями, остальные – машинами с гибридным силовым агрегатом. И все движения, наблюдаемые сегодня в «электрической» сфере, свидетельствуют о том, что раздел рынка высоковольтных аккумуляторных батарей в самом разгаре.
текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.