Дитя генетики

Чего ждать от подержанного VW Tiguan

В начале нынешнего столетия рынок кроссоверов практически полностью оккупировали японцы. Toyota RAV4, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara и новые модели вроде Nissan Qashqai уже успели завоевать популярность и не нуждались в представлении. Разумеется, остальные мировые производители не могли долго смотреть, как конкуренты с Востока в блаженстве поедают лакомый кусок пирога. Попытки вторгнуться в этот сегмент были предсказуемы, но не все они оказались успешными. Однако Volkswagen, выпустив на рынок в 2007-м году Tiguan, добился виктории. Еще до рождения этого младшего брата Touareg в России вокруг него не утихали споры и ломались копья: мало того, что «первый блин», так еще и сборку организовали в Калуге

Но опасения были напрасны. Надо отдать должное инженерам VW: перед выпуском на рынок они не поленились качественно протестировать свое детище. И вот результат: «детских болезней» у нового кроссовера практически не оказалось. Отечественная сборка ничуть не хуже немецкой. Да и что удивляться, если ОТК калужского завода возглавляет опытный немецкий менеджер, имеющий правильное представление о качестве автомобилей.

Более того, калужское производство позволило VW очень оперативно реагировать на замечания владельцев машин и сотрудников дилерских центров. К примеру, в первый год выпуска и тем и другим приходилось сталкиваться с мелочным дефектом: переламывался провод, идущий от датчика температуры охлаждающей жидкости в радиаторе. Как следствие, вентилятор вращался постоянно, что было легко заметить. Через несколько месяцев проблема исчезла: провод был проложен иначе. Вроде бы пустяк, но не факт, что, будь производство где-нибудь в Вольф сбурге, так быстро удалось бы внести коррекцию. Аналогично прокладке провода оперативно разобрались и с неравномерными зазорами пятой двери, имевшими место также в первый год производства.


Проверенные корни
Tiguan сконструирован на базе Golf V — немцы не стали изобретать велосипед, который к тому же обещал быть слишком дорог. В линейке силовых агрегатов — три двигателя: два бензиновых турбомотора серии TSI с непосредственным впрыском объемом 1,4 и 2,0 л и двухлитровый турбодизель серии TDI. Бензиновые двигатели имеют цепной привод ремня ГРМ, причем производитель уверяет, что ресурс цепи сравним с ресурсом автомобиля. На практике же менять цепь все же периодически приходится. В отличие от ремня она не напомнит о себе внезапным обрывом — просто загорится индикатор ошибки.

Похожая ситуация с дизелем: по регламенту производителя периодичность обслуживания дизельных Tiguan такая же, как и бензиновых, — 15 тыс. км. Однако сервисмены настойчиво рекомендуют проходить ТО хотя бы раз в 10 тыс. км, и нет оснований не следовать их советам.

В целом агрегаты кроссовера довольно надежны. Важно не забывать менять масло в муфте Haldex (именно она отвечает за подключение задней оси) каждые 60 тыс. км — к сожалению, многие автовладельцы в принципе не подозревают о необходимости этой операции. Конструкция немецкого паркетника довольно ремонтопригодна. В подвеске нет ничего хитрого - она достаточно типична и хорошо изучена сервисменами. В пику последней моде шаровые опоры и сайлентблоки Tiguan не интегрированы в рычаг, а представляют собой отдельную деталь — значит, их замена обойдется дешевле.

Автомобиль предлагали в трех комплектациях: Trend&Fun, Sport&Style и Track&Field. Их названия говорят сами за себя. В Sport&Style акцент сделан на любителей активной езды: сиденья имеют более выраженную боковую поддержку, а трехспицевый руль и обтянутая кожей рукоятка КП отлично ложатся в руки… Есть и несколько внешних отличий, как-то: тонировка задней части автомобиля, 17-дюймовые легкосплавные колеса. Track&Field, как утверждали дилеры подразумевает частую внедорожную эксплуатацию. Однако вряд ли кто из покупателей Tiguan рассчитывает лезть на нем в серьезную грязь: этот автомобиль все же не для медвежьих углов. Так что, по сути, внедорожная комплектация лишь облегчает и делает более безопасным движение по рядовой пересеченной местности. Как именно? К примеру, за счет скошенного в нижней части и усиленного бампера увеличивает возможный угол въезда со стандартных 18 до «туареговских» 28.


Мнение эксперта

Андрей БОЛОЖИНСКИЙ,
специалист по обучению компании «Авто Алеа»

Tiguan первого поколения прекрасно зарекомендовал себя — он создан на хорошей базе, комплектовался проверенными двигателями. Количество гарантийных обращений по автомобилю было крайне мало, да и вскоре после гарантии сталкиваться с серьезными проблемами не приходилось. Думаю, в этом и состоит секрет успеха Tiguan: имея отличные потребительские характеристики, он приятно удивляет и высоким уровнем надежности. Как показывает практика, владельцы Tiguan в большинстве своем люди адекватные, к автомобилю относятся с должным уважением. Соответственно экземпляры на вторичном рынке чаще находятся в хорошем состоянии, однако даже в этом случае диагностика при покупке лишней не будет. Бояться российской сборки, считаю, не стоит — по крайней мере я за все эти годы не замечал каких-либо огрехов, связанных с калужским производством. Даже не будучи сотрудником дилерского центра VW очень рекомендовал бы при выборе компактного кроссовера обратить внимание на Tiguan.



Помогает электроника

Кроме того, в версии Track&Field нажатием кнопки Off-road можно перевести электронные системы автомобиля в режим, более подходящий для бездорожья. Реакции на нажатие педали акселератора становятся не столь чуткими — так легче дозировать усилие. А антипробуксовочная система и муфта Haldex срабатывают так оперативно, как только можно, не позволяя колесам зарываться в грязь или песок.

Всю прелесть современных высоких технологий, реализованных в Tiguan, можно познать не только на бездорожье, но и на асфальте, в более привычной для кроссовера стихии. Взять хотя бы помощник парковки — это не банальный парктроник, пищащий при виде препятствия, а полноценная электронная система, позволяющая занять место у бордюра или на обочине практически без усилий. Водителю остается лишь жать по команде на педали, регулируя скорость, — руль будет вращаться автоматически, наводя ужас на проходящих мимо зевак и заставляя креститься вездесущих старушек. Несколько десятков секунд — и ваш Tiguan образцово припаркован. Весьма полезна и функция Auto Hold электронного стояночного тормоза, позволяющая машине не откатываться на склоне.

Если вам доведется покупать автомобиль у действительно любящего свой кроссовер человека, готовьтесь выслушать небольшой агитационный монолог, изобилующий эпитетами вроде «самый», «исключительный» и т.д. И, надо сказать, оспорить такую точку зрения будет нелегко. Действительно, Tiguan за свой короткий пока век успел получить множество титулов, в том числе за лучший дизайн в своем классе. Конечно, некоторые из регалий стали просто следствием веяния времени: к примеру, то, что Tiguan стал первым среди кроссоверов, оснащаемым исключительно турбированными моторами, вполне укладывается в популярную нынче концепцию даунсайсинга (уменьшения объема двигателей при сохранении тяговых характеристик). А вот за отличную шумоизоляцию, за самый тихий (ну, или почти самый) салон по сравнению с конкурентами действительно стоит отдать должное производителю. Так или иначе, надо иметь очень высокие запросы и изысканно гурманские вкусы, чтобы разочароваться в этом автомобиле, пусть даже купленном на вторичном рынке.
Технические характеристики
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм4425/1810/1685
Колесная база, мм2605
Колея спереди/сзади, мм1570/1570
Дорожный просвет, мм195
Диаметр разворота, м12
Объем багажника, л470/1510
Угол въезда, градусы18
Угол съезда, градусы25
Угол рампы, градусы20
Стандартные шины215/65R16 (27,0")*
Технические параметры
Модификация1.4 TSI2.0 TSI2.0 TDI
Рабочий объем двигателя, см31390 19841968
Расположение и кол-во цилиндровR4R4R4
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин110 (150) при 5800125 (170) при 4300103 (140) при 4200
Крутящий момент, Нм при об/мин240 при 1750–4000280 при 1700–4200320 при 1750–2500
Коробка передачМ6M6/А6М6/А6
Максимальная скорость, км/ч192201186
Время разгона, с9,68,510,5
Расход топлива город/трасса, л на 100 км (или средний)10,1/6,7/8,0 13,5/7,7/9,98/5,4/6,4
Снаряженная масса, кг154515601590
Полная масса, кг2170 22002240
Топливо/емкость бака, лАи-95/64Аи-95/64Дт/64
* В скобках указан наружный диаметр шин


Мнения владельцев

Станислав КОНДРАТЬЕВ
Возраст — 32 года VW Tiguan 4MOTION АКП, дизель (2009 г.в.)

Машиной владею больше года, приобретал ее новой. Мой Tiguan — российской сборки, однако никаких огрехов за 35 тыс. км, что я проехал, не обнаружилось. Лишь на 2500 км ослабло крепление защиты двигателя. Нравится в машине почти все: как едет и поворачивает, расход топлива даже в пробках не больше 9,5 л/100 км. Не нравится отсутствие широких возможностей интеграции штатной музыки RCD 310 с мобильной электроникой, маленький багажник и... проезд глубоких луж: вода из-под передних колес часто оказывается на ветровом стекле (у меня Track & Field).


Алексей ИСАЕВ Возраст — 33 года
VW Tiguan 4MOTION МКП, 1.4 TSI, 150 л.с. (2008 г.в.)

Нужно было найти небольшую и юркую машину 4x4, но при этом комфортную для езды четырех человек. Tiguan 1.4 стал оптимальным выбором по цене. Купил его прямо на презентации в 2008 году. Проехал 30 тыс. км. Ощущение, будто управляешь обычной легковушкой, при этом чуть выше сидишь и знаешь, что можешь свернуть в поле. За это время не было ситуации, когда машину нужно было срочно гнать в сервис. Случались лишь мелкие поломки: датчика топлива, например. А еще не могли долго определить причину иногда появлявшегося при заводе двигателя звука, но все же нашли и устранили.


Регламент работ по техническому обслуживанию для Volkswagen Tiguan 4MOTION
Операции12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкостьНе меняется
Воздушный фильтр     
Фильтр системы вентиляции в салоне
Топливный фильтр (бензиновый)Не меняется
Топливный фильтр (дизельный)     
Свечи зажигания     
Приводной ремень ГРМ и его ролики     •*    
Жидкость в тормозной системе      
Масло в раздат. коробке и редукторахНе меняется
Масло в муфте Haldex        
Масло в механической коробке передачНе меняется
Масло в автоматической коробке передач        
* Для версий с дизельным двигателем. У бензиновых цепной привод

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: автор, фирма-производитель, из архива редакции

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты