В начале нынешнего столетия рынок кроссоверов практически полностью оккупировали японцы. Toyota RAV4, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara и новые модели вроде Nissan Qashqai уже успели завоевать популярность и не нуждались в представлении. Разумеется, остальные мировые производители не могли долго смотреть, как конкуренты с Востока в блаженстве поедают лакомый кусок пирога. Попытки вторгнуться в этот сегмент были предсказуемы, но не все они оказались успешными. Однако Volkswagen, выпустив на рынок в 2007-м году Tiguan, добился виктории. Еще до рождения этого младшего брата Touareg в России вокруг него не утихали споры и ломались копья: мало того, что «первый блин», так еще и сборку организовали в Калуге
Но опасения были напрасны. Надо отдать должное инженерам VW: перед выпуском на рынок они не поленились качественно протестировать свое детище. И вот результат: «детских болезней» у нового кроссовера практически не оказалось. Отечественная сборка ничуть не хуже немецкой. Да и что удивляться, если ОТК калужского завода возглавляет опытный немецкий менеджер, имеющий правильное представление о качестве автомобилей.
Более того, калужское производство позволило VW очень оперативно реагировать на замечания владельцев машин и сотрудников дилерских центров. К примеру, в первый год выпуска и тем и другим приходилось сталкиваться с мелочным дефектом: переламывался провод, идущий от датчика температуры охлаждающей жидкости в радиаторе. Как следствие, вентилятор вращался постоянно, что было легко заметить. Через несколько месяцев проблема исчезла: провод был проложен иначе. Вроде бы пустяк, но не факт, что, будь производство где-нибудь в Вольф сбурге, так быстро удалось бы внести коррекцию. Аналогично прокладке провода оперативно разобрались и с неравномерными зазорами пятой двери, имевшими место также в первый год производства.
Проверенные корни
Tiguan сконструирован на базе Golf V — немцы не стали изобретать велосипед, который к тому же обещал быть слишком дорог. В линейке силовых агрегатов — три двигателя: два бензиновых турбомотора серии TSI с непосредственным впрыском объемом 1,4 и 2,0 л и двухлитровый турбодизель серии TDI. Бензиновые двигатели имеют цепной привод ремня ГРМ, причем производитель уверяет, что ресурс цепи сравним с ресурсом автомобиля. На практике же менять цепь все же периодически приходится. В отличие от ремня она не напомнит о себе внезапным обрывом — просто загорится индикатор ошибки.
Похожая ситуация с дизелем: по регламенту производителя периодичность обслуживания дизельных Tiguan такая же, как и бензиновых, — 15 тыс. км. Однако сервисмены настойчиво рекомендуют проходить ТО хотя бы раз в 10 тыс. км, и нет оснований не следовать их советам.
В целом агрегаты кроссовера довольно надежны. Важно не забывать менять масло в муфте Haldex (именно она отвечает за подключение задней оси) каждые 60 тыс. км — к сожалению, многие автовладельцы в принципе не подозревают о необходимости этой операции. Конструкция немецкого паркетника довольно ремонтопригодна. В подвеске нет ничего хитрого - она достаточно типична и хорошо изучена сервисменами. В пику последней моде шаровые опоры и сайлентблоки Tiguan не интегрированы в рычаг, а представляют собой отдельную деталь — значит, их замена обойдется дешевле.
Автомобиль предлагали в трех комплектациях: Trend&Fun, Sport&Style и Track&Field. Их названия говорят сами за себя. В Sport&Style акцент сделан на любителей активной езды: сиденья имеют более выраженную боковую поддержку, а трехспицевый руль и обтянутая кожей рукоятка КП отлично ложатся в руки… Есть и несколько внешних отличий, как-то: тонировка задней части автомобиля, 17-дюймовые легкосплавные колеса. Track&Field, как утверждали дилеры подразумевает частую внедорожную эксплуатацию. Однако вряд ли кто из покупателей Tiguan рассчитывает лезть на нем в серьезную грязь: этот автомобиль все же не для медвежьих углов. Так что, по сути, внедорожная комплектация лишь облегчает и делает более безопасным движение по рядовой пересеченной местности. Как именно? К примеру, за счет скошенного в нижней части и усиленного бампера увеличивает возможный угол въезда со стандартных 18 до «туареговских» 28.
Андрей БОЛОЖИНСКИЙ,
специалист по обучению компании «Авто Алеа»
Tiguan первого поколения прекрасно зарекомендовал себя — он создан на хорошей базе, комплектовался проверенными двигателями. Количество гарантийных обращений по автомобилю было крайне мало, да и вскоре после гарантии сталкиваться с серьезными проблемами не приходилось. Думаю, в этом и состоит секрет успеха Tiguan: имея отличные потребительские характеристики, он приятно удивляет и высоким уровнем надежности. Как показывает практика, владельцы Tiguan в большинстве своем люди адекватные, к автомобилю относятся с должным уважением. Соответственно экземпляры на вторичном рынке чаще находятся в хорошем состоянии, однако даже в этом случае диагностика при покупке лишней не будет. Бояться российской сборки, считаю, не стоит — по крайней мере я за все эти годы не замечал каких-либо огрехов, связанных с калужским производством. Даже не будучи сотрудником дилерского центра VW очень рекомендовал бы при выборе компактного кроссовера обратить внимание на Tiguan.
Помогает электроника
Кроме того, в версии Track&Field нажатием кнопки Off-road можно перевести электронные системы автомобиля в режим, более подходящий для бездорожья. Реакции на нажатие педали акселератора становятся не столь чуткими — так легче дозировать усилие. А антипробуксовочная система и муфта Haldex срабатывают так оперативно, как только можно, не позволяя колесам зарываться в грязь или песок.
Всю прелесть современных высоких технологий, реализованных в Tiguan, можно познать не только на бездорожье, но и на асфальте, в более привычной для кроссовера стихии. Взять хотя бы помощник парковки — это не банальный парктроник, пищащий при виде препятствия, а полноценная электронная система, позволяющая занять место у бордюра или на обочине практически без усилий. Водителю остается лишь жать по команде на педали, регулируя скорость, — руль будет вращаться автоматически, наводя ужас на проходящих мимо зевак и заставляя креститься вездесущих старушек. Несколько десятков секунд — и ваш Tiguan образцово припаркован. Весьма полезна и функция Auto Hold электронного стояночного тормоза, позволяющая машине не откатываться на склоне.
Если вам доведется покупать автомобиль у действительно любящего свой кроссовер человека, готовьтесь выслушать небольшой агитационный монолог, изобилующий эпитетами вроде «самый», «исключительный» и т.д. И, надо сказать, оспорить такую точку зрения будет нелегко. Действительно, Tiguan за свой короткий пока век успел получить множество титулов, в том числе за лучший дизайн в своем классе. Конечно, некоторые из регалий стали просто следствием веяния времени: к примеру, то, что Tiguan стал первым среди кроссоверов, оснащаемым исключительно турбированными моторами, вполне укладывается в популярную нынче концепцию даунсайсинга (уменьшения объема двигателей при сохранении тяговых характеристик). А вот за отличную шумоизоляцию, за самый тихий (ну, или почти самый) салон по сравнению с конкурентами действительно стоит отдать должное производителю. Так или иначе, надо иметь очень высокие запросы и изысканно гурманские вкусы, чтобы разочароваться в этом автомобиле, пусть даже купленном на вторичном рынке.Технические характеристики | |||
---|---|---|---|
Геометрические параметры | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4425/1810/1685 | ||
Колесная база, мм | 2605 | ||
Колея спереди/сзади, мм | 1570/1570 | ||
Дорожный просвет, мм | 195 | ||
Диаметр разворота, м | 12 | ||
Объем багажника, л | 470/1510 | ||
Угол въезда, градусы | 18 | ||
Угол съезда, градусы | 25 | ||
Угол рампы, градусы | 20 | ||
Стандартные шины | 215/65R16 (27,0")* | ||
Технические параметры | |||
Модификация | 1.4 TSI | 2.0 TSI | 2.0 TDI |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1390 | 1984 | 1968 |
Расположение и кол-во цилиндров | R4 | R4 | R4 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 110 (150) при 5800 | 125 (170) при 4300 | 103 (140) при 4200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 240 при 1750–4000 | 280 при 1700–4200 | 320 при 1750–2500 |
Коробка передач | М6 | M6/А6 | М6/А6 |
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 201 | 186 |
Время разгона, с | 9,6 | 8,5 | 10,5 |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км (или средний) | 10,1/6,7/8,0 | 13,5/7,7/9,9 | 8/5,4/6,4 |
Снаряженная масса, кг | 1545 | 1560 | 1590 |
Полная масса, кг | 2170 | 2200 | 2240 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/64 | Аи-95/64 | Дт/64 |
Станислав КОНДРАТЬЕВ
Возраст — 32 года VW Tiguan 4MOTION АКП, дизель (2009 г.в.)
Машиной владею больше года, приобретал ее новой. Мой Tiguan — российской сборки, однако никаких огрехов за 35 тыс. км, что я проехал, не обнаружилось. Лишь на 2500 км ослабло крепление защиты двигателя. Нравится в машине почти все: как едет и поворачивает, расход топлива даже в пробках не больше 9,5 л/100 км. Не нравится отсутствие широких возможностей интеграции штатной музыки RCD 310 с мобильной электроникой, маленький багажник и... проезд глубоких луж: вода из-под передних колес часто оказывается на ветровом стекле (у меня Track & Field).
Алексей ИСАЕВ Возраст — 33 года
VW Tiguan 4MOTION МКП, 1.4 TSI, 150 л.с. (2008 г.в.)
Нужно было найти небольшую и юркую машину 4x4, но при этом комфортную для езды четырех человек. Tiguan 1.4 стал оптимальным выбором по цене. Купил его прямо на презентации в 2008 году. Проехал 30 тыс. км. Ощущение, будто управляешь обычной легковушкой, при этом чуть выше сидишь и знаешь, что можешь свернуть в поле. За это время не было ситуации, когда машину нужно было срочно гнать в сервис. Случались лишь мелкие поломки: датчика топлива, например. А еще не могли долго определить причину иногда появлявшегося при заводе двигателя звука, но все же нашли и устранили.
Регламент работ по техническому обслуживанию для Volkswagen Tiguan 4MOTION | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | Не меняется | ||||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | ||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Топливный фильтр (бензиновый) | Не меняется | ||||||||||
Топливный фильтр (дизельный) | • | • | • | • | • | ||||||
Свечи зажигания | • | • | • | • | • | ||||||
Приводной ремень ГРМ и его ролики | •* | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | • | |||||||
Масло в раздат. коробке и редукторах | Не меняется | ||||||||||
Масло в муфте Haldex | • | • | |||||||||
Масло в механической коробке передач | Не меняется | ||||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • | • |
текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: автор, фирма-производитель, из архива редакции
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.