Поскольку ни одна из этих коротеньких историй не тянет на полноценный рассказ, долгие годы я не мог собраться с силами и придать им форму литературного произведения. Наконец я их объединил, и получилось некое попурри на тему нашей внедорожной юности
Все это произошло давно, еще на заре моего увлечения офф-роудом. Тогда мы ездили на «Нивах» и готовы были немедленно убить любого, кто хотя бы намекнул на то, что на свете существуют внедорожники более проходимые, быстрые или надежные, чем ВАЗ-21213. В те времена мы еще мало знали, как именно надо ездить по бездорожью, наши машины не были оснащены лебедками и импортными грязевыми колесами, а реечный домкрат был роскошью, доступной немногим. Может, поэтому каждая поездка на бездорожье превращалась в настоящее приключение. Или всему виной была наша молодость, пышущая восторгом и азартом…
Короткая беседа со стрит-рейсером
Я стоял перед воротами ремзоны автосервиса и курил. Из недр бокса доносились ритмичные и звонкие удары — это два вспотевших автомеханика уже битый час пытались извлечь полуось из заднего моста моей боевой «Нивы». Эта деталь была не против отделиться от автомобиля, она понимала, что ей ничего не грозит и скоро ее вернут на место, но вот сгоревший и развалившийся подшипник точно знал: как только полуось извлекут, его выпрессуют и выбросят, поэтому он сопротивлялся, как мог. Я некоторое время наблюдал за борьбой двух мастеров и одного подшипника, после чего решил ретироваться — ведь на улице стояла весна, светило солнышко, слышался птичий щебет, а главное, не было двух утомленных людей, матерящих российский автопром в целом и отдельно взятый подшипник полуоси в частности.
У ворот остановилось «зубило». Из «девятки», увешанной всеми мыслимыми и немыслимыми брызговиками и наклейками sparco, вышел паренек студенческого возраста и прошмыгнул в бокс. Ритмичные удары на время прекратились. Состоялся короткий и емкий диалог. Парень спросил, когда освободится подъемник и слесари смогут заняться ремонтом его машины. Мужики ответили раскатисто и эмоционально. Общая суть сказанного сводилась к следующему: они не уверены, что точно могут рассчитать время окончания работ, а также всерьез сомневаются в своей готовности ремонтировать сегодня что-либо еще.
Паренек вышел из бокса, и удары возобновились.
— Твоя « Нива» там? — спросил он, доставая сигареты.
— Моя.
— Как сделают, погоняемся?
В этот момент очередной удар закончился смазанным звуком, переходящим в громкий и витиеватый мат, по которому я определил, что у мужиков только что разлетелся ударный съемник.
— Извини, дружище, но туда, где я гоняюсь, ты не доедешь, — я выкинул окурок и зашел в бокс.
Как Леха в Крылатское съездил
Леха купил себе «Ниву» и начал подумывать о том, что неплохо бы было влиться в тусовку нивоводов. Он узнал, что они любят собираться в Крылатском, неподалеку от гребного канала, и в очередную субботу отправился туда. Он долго не мог никого найти и уже было решил ехать домой, как вдруг увидел «Ниву», облепленную наклейками, с бамперами из швеллера и антенной на крыше. Леха обрадовался такой удаче и просигналил ей фарами. Машина остановилась, из нее вышел молодой парень в на удивление цивильной одежде. Сквозь ветровое стекло мой товарищ разглядел в салоне не менее празднично одетую девушку.
Он спросил, как проехать на место сбора нивоводов, и парень вызвался показать. Он вывел Леху на «своротку» с асфальта, которая начиналась с огромной лужи, и махнул рукой: мол, тебе туда. Последовав совету, мой друг радостно устремился к центру лужи, где мгновенно и безнадежно завяз. Незнакомый парень долгим взглядом окинул сидящую посреди лужи «Ниву», сел в свой автомобиль и уехал.
Леха надел сапоги, вылез из автомобиля и начал думать, что делать дальше. О том, как извлечь из грязи машину, он не имел ни малейшего представления, но понимал, что без посторонней помощи ему не обойтись. Пока Леха предавался безрадостным размышлениям, у поворота снова появилась давешняя « Нива», из нее вышел тот же парень, только на этот раз он был одет в камуфляж и грязные ботинки. Девушки с ним не было.
— Мы в кино собрались,— рассказывал парень, выуживая из багажника грязный буксировочный трос, — а я гляжу, ты застрял. Ну, я и подумал: фиг с ним, с кино, еще успеем сходить. Подругу отвез, переоделся и вернулся. Иди трос цепляй, сейчас дергать тебя буду.
Так познакомились два отличных и впоследствии безбашенных нивовода Леха Вездеходов и Юра Черный Дембель.
Как Ась заводил Черного Дембеля
По Волгоградскому проспекту на выезд из Москвы двигались две «Нивы», принадлежавшие Дембелю и Асю. Машины были похожи как две капли воды: грязные, улепленные наклейками. То, что одна была темно-синяя, а вторая белая, никоим образом не мешало их абсолютной схожести. Парни ехали работать линейными судьями на трассу в Мячково. За пару дней до этого Дембель утопил свою машину в глубокой луже в Крылатском, и теперь двигатель отказывался работать на холостых оборотах. Пока машина шла на передаче, все было нормально, но, как только она вставала на светофоре, мотор незамедлительно глох. Завести его своими силами не представлялось возможным, так как стартер погиб в той же луже. Штатные бамперы обоих автомобилей давно были заменены на самодельные силовые, машины отлифтованы одним и тем же способом, да и колеса стояли идентичного размера, поэтому швеллер, заменяющий передний бампер на машине Ася, находился на той же самой высоте, что и швеллер, являющийся задним бампером машины Дембеля. Когда Юркина машина очередной раз заглохла на светофоре, он по рации попросил Стаса слегка себя подтолкнуть. Загорелся зеленый сигнал светофора, и белая « Нива» с громким звоном долбанула по синей. Они протащились несколько метров, дребезжа и подергиваясь, после чего первая машина взревела, выкинув из трубы глушителя сноп белого дыма, и радостно понеслась вдаль.
На следующем светофоре картина повторилась. Потом еще раз и еще. Заглохнув очередной раз, Дембель обратил внимание на странное обстоятельство: несмотря на то что зеленый сигнал светофора уже загорелся, ни одна из машин, стоящих в соседних рядах, и не думала начинать движение. Взоры их водителей и пассажиров были обращены на двух нивоводов в ожидании очередного действия этого импровизированного шоу.
Как я поставил в тупик охранника
Этот случай произошел в тот короткий период времени, когда я уже стал нивоводом, но офф-роуд еще не заполнил всю мою жизнь. Тогда я работал коммерческим директором крупной фирмы, торгующей элитным парфюмом. Соответственно я не мог пропустить такое выдающееся событие, как выставка «Интершарм 2003», которая проходила на территории парка «Сокольники». Я подъехал на «Ниве» к воротам, через которые планировал попасть на стоянку перед павильоном, но дорогу мне перегородил большой красномордый охранник. Он сообщил, что въезд только по пропускам. Я спросил, почем нынче въезд для тех, у кого нет пропусков, на что он, не моргнув глазом, объявил сумму в 500 руб. По меркам 2003 года это было слишком жирно даже для такого толстого охранника.
Я кивнул и, развернув машину, объехал парк с противоположной стороны, где беспрепятственно попал на его территорию. Затем последовала небольшая автопрогулка между деревьями, и вот я уже паркуюсь непосредственно перед входом в выставочный корпус. Закрывая машину, вижу того самого охранника, несущегося ко мне гигантскими скачками. Едва добежав, он возопил, вложив в вопрос все свое праведное негодование:
— Как ты сюда попал!?
— Что значит как? Дал тебе 500 руб. и проехал.
Я пикнул сигнализацией и проследовал в павильон мимо застывшего в изумлении стража порядка.
текст: Леня НЕМОДНЫЙ
рисунки: Катя ЧУДНОВСКАЯ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.