Кто бы мог предположить пару лет назад, что одна из звезд раллийных чемпионатов — Subaru Impreza — появится в совершенно новом для нее статусе кроссовера? Но это факт: ныне на российском рынке она предлагается всего в двух вариантах: заряженная версия WRX и наш сегодняшний герой — приподнятая модификация XV. Насколько хорошим получился паркетник из гоночного болида, решили проверить наши реальные персонажи
На российском рынке Subaru Impreza XV появилась чуть более года назад. Несущий пятидверный кузов хэтчбек, если не считать грубого пластикового обвеса по нижней части, автомобилю практически без изменений достался от обычной Impreza, а вот при схожей конструкции независимых передней и задней подвесок версия XV отличается от своей прародительницы заметно большим клиренсом (у варианта, предназначенного для нашего рынка, дорожный просвет составляет 185 мм), увеличенной жесткостью демпфирующих элементов и применением стабилизатора поперечной устойчивости заднего моста большего диаметра.
Казалось бы, человек с камерой должен оценивать машину исключительно по внешности. Но не тут-то было. Фотосъемка — процесс ответственный и зависящий от погоды. Сейчас на небе — шикарный закат, а через пять минут его сменят надвигающиеся сумерки. Дорога от дачи, где я провел выходные, до запримеченного накануне места съемки представляет собой сплошные ямы да кочки. Медлить нельзя. Поэтому вынужденно нажимаю газ в пол и... Поражаюсь тому, как мягко Impreza XV мчит по грунтовке. Скорость — под 80 км/ч, а машине все нипочем. Подвеска проглатывает почти все неровности, а от серьезных колдобин позволяет уворачиваться отзывчивое рулевое управление. Надеюсь, под следующими журналистами машина не развалится.
И вот я на приглянувшейся дорожке, вымощенной булыжником. С эстетической точки зрения автомобиль неплох, хотя и не красавец. Думаю, его выбирают те, кто не терпит всякие мудреные завитушки и обожает брутальность. Возможно, обычной Impreza не хватало как раз неокрашенного обвеса. Впрочем, задние светодиодные фонари до сих пор вызывают у меня чувство, аналогичное тому, что испытываешь при виде тюнингованной гаражными мастерами Lada. Колхоз. Лучший же ракурс — анфас или чуть-чуть сбоку. Так XV меньше всего похожа на рабочую лошадку дачника. Все-таки не хочется забывать о славной раллийной истории марки. Напомню, Subaru по три раза становилась чемпионом WRC в личном и командном зачете. В последний раз это было в 2003 году — прямо перед тем, как Себастьян Лоэб на Citroen начал свою рекордную серию. Гонщик продолжает ее до сих пор.
Когда я сел в салон, то не сразу понял, как его правильно передать на фотографии. Сложилось впечатление, что интерьер не обновляли лет десять. А ведь производитель просит за машину от миллиона рублей. Пожалуй, это самое слабое место конкретной модели и, в общем-то, Subaru в целом. С другой стороны, если общий дизайн сдержанный, то и внутри все может быть строго. Тем более тона в XV темные, но не скучные.
Выбор небольшой
Отличаются от доступных в Европе и представленные у российских дилеров модификации. Например, в отличие от старосветских потребителей отечественные не могут заказать автомобиль с новым оппозитным турбодизелем, да и разнообразием силовых агрегатов у нас Impreza XV, к сожалению, вообще не блещет. Весь выбор сводится к одному атмосферному бензиновому двигателю с фирменным оппозитным расположением четырех цилиндров, который при двух литрах рабочего объема развивает максимальную мощность 150 л.с. и наибольший крутящий момент 196 Нм. Стыковаться данный агрегат может с пятиступенчатой механической КП или четырехступенчатым гидромеханическим автоматом.
Правда, в зависимости от выбора типа КП потребитель получает и разные системы полного привода. Так, в нашем случае автомобиль, оснащенный механикой в качестве элемента, отвечающего за распределение крутящего момента между осями, применен свободный дифференциал с автоматической блокировкой вязкостной муфтой. Кроме того, в этом варианте предусмотрены даже понижающая передача с передаточным числом 1,477 и, что тоже немаловажно, система помощи при старте в гору. А вот вариант с автоматической трансмиссией подобным набором похвастаться не может: в ее раздаточной коробке размещена многодисковая фрикционная муфта, отвечающая за отбор крутящего момент на задние колеса. Даже тот факт, что и в идеальных условиях движения ее диски всегда передают пять процентов тяги на заднюю ось, честным полным приводом подобную схему не делают. К тому же для автоматического варианта недоступны и понижайка, и ассистент при трогании в гору.
Я помню, как впервые познакомился с Impreza. Тогда эти овеянные славой Колина «МакКраша» автомобили были в диковинку, и прикоснуться к ним означало прикоснуться к легенде. Но мой приятель был чужд сентиментальности. «Машинка так себе, посмотри, какая обшивка двери гремучая!» — заявил он, едва открыв и закрыв дверь. И ведь в отношении обшивки он был прав. Правда, запустив мотор и вырулив на дорогу, он быстро изменил свое мнение, потому что Impreza ехала по-настоящему!
Усевшись в нынешнюю XV, я сразу же вспомнил эту историю. Такое ощущение, что за полтора десятка лет ничего не изменилось. Та же простенькая недорогая отделка, сегодня у многих «корейцев» побогаче, и та же отличная подвеска, до которой и сегодня многим далеко. Мелкие неровности игнорируются полностью, выбоины едва заметны, перед «лежачими полицейскими» стоит лишь немного притормаживать. И при этом никакой раскачки. И еще машина за счет легкого и низко расположенного двигателя очень чутко реагирует на поворот руля. Для спорта я бы предпочел еще более жесткое и точное шасси, но на каждый день — просто отлично. Ведь оно еще и тихое — проезд неровностей не сопровождается практически никакими звуками в салоне. Да и мотор едва слышен. Собственно, двухлитровый атмосферник не поражает динамикой, что вполне ожидаемо, но с работой своей справляется. А если надо где-нибудь пролезть по тяжелому грунту или глубокому снегу, к вашим услугам на машинах с механической коробкой есть понижающая передача!
За такое отличное шасси я готов вообще не обращать внимания на салон, но весь вопрос в том, многие ли покупатели готовы на такой компромисс. Объемы продаж дают на него не самый оптимистичный для «Плеяд» ответ.
Здоровая конкуренция
Основными конкурентами в России для Subaru Impreza XV можно считать практически все компактные кроссоверы, представленные на нашем рынке. Говорит об этом и стоимость — за начальную комплектацию автомобиля сегодня московские дилеры просят 999 900 руб., что в принципе сопоставимо с ценниками на большинство альтернативных нашему герою вариантов других производителей.
В базовый вариант (комплектация 1J) Impreza XV включены 16-дюймовые колесные диски из легкого сплава, релинги на крыше, противотуманные фары, мультирежимная система динамической стабилизации (VDC) и четырехканальная ABS с электронной системой распределения боковых усилий, фронтальные и боковые подушки безопасности для передних пассажиров плюс шторки безопасности для задних, электроприводы зеркал наружного вида и стеклоподъемников всех дверей, центральный замок с дистанционным управлением, климат-контроль, аудиосистема с CD-проигрывателем и, кроме прочих приятных мелочей, зимний пакет, в который входят подогрев передних сидений, зеркал и ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. Прибавка к этому набору автоматической трансмиссии удорожает автомобиль до 1 029 900 руб. Именно с этой цифры начинается ценник на начальную стоимость следующего уровня комплектации (RJ), отличие которой от предыдущей заключается только в наличии кожаной отделки рулевого колеса и рычага КП, а также круиз-контроля с вынесенным на руль управлением. Подобный вариант, но с автоматической КП потянет уже на 1 059 900. Наконец третий, самый высокий, уровень комплектации (SK) в дополнение к предыдущим включает Bluetooth, USB-порт, ксеноновые фары головного света и люк с электроприводом в крыше. Стоимость этого варианта составляет 1 094 300 и 1 124 300 руб. соответственно для машины с механикой и автоматом.
Признаюсь, покатался я на этой машине полагающиеся мне дни с удовольствием. Благо ездил только на работу, домой и по делам в черте города. Давно не встречал на компактных автомобилях столь удачного компромисса между управляемостью и способностью глотать неровности наших дорог. Правда, и езжу я на таких болидах в последнее время куда реже большинства коллег — может, просто отвык.
Моторчик показался весьма живеньким, но, как все современные агрегаты, не взрывным. Экология! Диапазон работы, особенно после личного дизеля, впечатлил. Крути — не хочу. Правда, вскоре после середины диапазона своих рабочих оборотов двигатель хорошо слышен внутри. Зона от 4,5 до 6,5 тыс. оборотов — для водителя без пассажиров. Для марки Subaru такое звуковое оформление нормально, но тогда тяги хотелось бы иметь чуть побольше.
Крайне порадовал рычаг механического включения понижающей передачи в пику электрическим приводам. Это фишка, за которую я точно брал бы деньги. Но их, правда, и без меня берут. А вот другая фишка позабавила — при моем росте 173 см центральный подлокотник начинался у меня где-то за спиной и далее указывал направление на багажник. Или на большой перчаточный ящик? Давно не видел столь скромного вместилища для вещей. Наверное, причина та же — я просто отвык от таких машин и от этого странного тренда — экономить на интерьере в автомобилях раскрученных брендов.
В целом аппарат показался вполне симпатичным, хотя, как можно догадаться, он явно не попадает в обойму моих автомобильных предпочтений.
Без сюрпризов
Поскольку мощность двигателя Impeza XV относительно невелика, не очень обременительны и траты по обязательным выплатам. Полис ОСАГО в Москве обойдется владельцу примерно в 4000 руб., а ежегодный транспортный налог составляет 4500 руб. Немного завышенными кажутся затраты при оформлении полиса КАСКО — в среднем по Москве полис добровольного страхования выливается в сумму около 110 000 руб., а вот вопреки расхожему мнению о дороговизне технического обслуживания машин этой марки в среднем каждое плановое посещение станции техобслуживания облегчит кошелек владельца на 15 500 руб. при заявленной периодичности 15 тыс. км и действующей гарантии в течение трех лет или 100 тыс. км (в зависимости от того, что наступит ранее).
С позиции закоренелого почитателя марки Subaru я — настоящий, махровый циник и, увы, всегда был равнодушен к магическому (говорят, он как раз такой) ореолу марки, овеянной славой побед на раллийном поприще. Рокот оппозита не вызывает в моей душе никакого дуновения и не заставляет сворачивать шею в сторону городских болидов с созвездием Плеяд на эмблеме. А когда мне передали ключи от Impreza XV, то я вновь не испытал никаких эмоций. Внешний дизайн? Наверное, он есть. Салон? Десять лет назад такое оформление интерьера вполне сгодилось бы, но сейчас расплывчатое торпедо с «кирпичом» центральной консоли и другими странностями выглядит анахронизмом. Багажник? Немножко присутствует. Зато тут спортивные кресла, двухлитровый двигатель, полный привод и механика. Странная штука: Impreza напомнила мне Land Rover Defender 110! Это такая же глубоко «идеологическая» вещь в себе, которую надо понять и принять такой, какая она есть. А она на самом деле весьма неплоха! Вся сила Subaru в движении. С механической КП Impreza XV явно интереснее, чем с четырехступенчатым автоматом. Подвеска вполне комфортная, хорошо сбалансированная. Едет машинка бодро, задорно, управляется классно, предсказуемо. Километр за километром я проникался ей и постепенно прощал все, что так вначале раздражало.
Ну а теперь вернемся на грешную землю. Купил бы я себе XV, будь у меня почти миллион рублей ее базовой стоимости? Ответ, как ни печально, отрицательный. По моему скромному мнению, это завышенный прайс. Кроме того, для дальних туристических поездок «японка» не слишком годится ввиду весьма скромного внутреннего пространства. Есть еще коечто. Land Rover оставил о себе яркие впечатления, и и я почти каждый день воспоминаю неповоротливый, неудобный и грубый, но такой желанный английский «ящик» с колесами, а Subaru была и прошла. За аналогичную стоимость предпочел бы более практичный и понятный мне Nissan Qashqai или вовсе взял бы подержанный… «восьмисотый» GMC Yukon XL. Знаю! Знаю, что для определенных условий эксплуатации хэтчбек гольф-класса, наверное, является более разумным выбором, нежели полноразмерный трак. И вообще это явления совершенно разных порядков. Но сердцу-то не прикажешь.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1440/1920 |
Длина/ширина/высота, мм | 4430/1770/1570 |
Колесная база, мм | 2615 |
Колея спереди/сзади, мм | 1500/1505 |
Дорожный просвет, мм | 185 |
Шины спереди/сзади | 205/60R16 (25,7")* |
Объем багажника, л | 300-1215 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Бензин, оппозит, 4 |
Рабочий объем, см3 | 1994 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) при 6400 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 196 при 3200 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | М/Т 5 |
Передаточные числа: | |
I | 3,454 |
II | 2,062 |
III | 1,448 |
IV | 1,088 |
V | 0,825 |
VI | - |
Задний ход | 3,333 |
Главная передача | 4,111 |
Передаточные числа в РК | 1,000/1,477 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые,вентилируемые / дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 189 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,3 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 11,4/6,9 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-95/60 |
Цена, руб. | От 999 900 |
Если честно, автомобили марки Subaru никогда не приводили меня в восторг. Ничего плохого про них сказать не могу, но и явного желания иметь машину этой фирмы у меня не возникало. Хотя есть и ее приверженцы. По моим наблюдениям, «субаристы» — это в основном мужчины. Однако вернемся к нашему экземпляру Subaru Impreza XV. Весьма сдержанный внешний и внутренний дизайн плюс черный цвет кузова (я предпочитаю чтонибудь поярче) моих восторгов, мягко говоря, не вызвали. Правда, с эргономикой здесь получше: приборы читаются довольно хорошо, и водительское кресло удобное. Но, как известно, конек марки — это ездовые качества. Мои впечатления по этой части смазались. При первых же километрах я попала в пробку на МКАДе… Так не спеша и дотолкалась до дома. Поэтому рассуждать о хорошей работе агрегатов могу лишь в теории. Еще одно замечание: по дороге заехала в магазин и, открыв багажник, в очередной раз разочаровалась — слишком уж маленькое пространство в заднем отсеке, подходящее только для перевозки нескольких пакетов из супермаркета. А ведь при этом и запасное колесо здесь — бублик докатки. В общем, любви с первого взгляда у меня с Subaru Impreza XV не получилось.
Однако наступили выходные. Я отправилась к друзьям на дачу в Смоленскую область. Путь лежал по Минскому шоссе — и здесь Subaru Impreza XV показала себя с лучшей стороны. Довольно хорошее асфальтовое покрытие, отсутствие пробок позволяли набрать крейсерскую скорость, которую автомобиль держал очень уверенно. У Impreza XV отличная управляемость, да и подвеска легко отрабатывала все неровности, которые изредка встречались на нашем пути. Езда превратилась не просто в перемещение, а в удовольствие.
Конечно, о Subaru Impreza XV у меня сложилось двоякое мнение. Это автомобиль контрастов: скучный и не стильный дизайн с применением дешевых материалов отделки (а стоит машина, между прочим, почти миллион) и, наоборот, отличная сбалансированная инженерия, которая обеспечивает яркие эмоциональные впечатления от езды.
Рабочее место Subaru Impreza XV отличается некоторыми специфическими моментами. Во-первых, профиль достаточно жесткого кресла пилота с интегрированным в спинку подголовником и ярко выраженной боковой поддержкой при обустройстве в нем может доставить некоторые неудобства человеку тучного телосложения. Не прибавляют удобства и механические регулировки сиденья, имеющие слишком большой шаг, и отсутствие возможности изменять положение рулевой колонки по вылету. Зато в остальном взаимное расположение органов управления, досягаемость как основных, так и второстепенных блоков управляющих систем и обзорность как вперед, так и через наружные зеркала заднего вида серьезных претензий не заслуживают. Пассажировместимость автомобиля, даже по меркам класса, заслуживает оценку ниже средней, а приспособленность Subaru Impreza XV к грузоперевозкам можно рассматривать только при сложенном втором ряде сидений.
Атмосферный 150-сильный бензиновый двигатель с фирменным оппозитным расположением цилиндров (угол развала — 180 градусов) обладает неплохой тягой уже в нижнем диапазоне оборотов с уверенным подъемом к 4000 об/мин и не теряет темперамента вплоть до самой отсечки. Заслуживает отличной оценки и работа педали сцепления — усилия на ней точно выверенные, ход можно считать оптимальным, а момент смыкания дисков обозначается точно. В принципе неплох и механизм переключения механической пятиступенчатой КП, небольшим огрехом которого можно считать лишь потребность в излишних усилиях при включении некоторых передач.
Не менее высокой оценки заслуживает и шасси — и на прямых, и в поворотах разной крутизны автомобиль очень точно следует заданной рулем траектории и не уходит с курса даже при наличии неровностей покрытия. При этом сам руль обладает весьма приличной информативностью. Даже в режимах, близких к экстремальным, машина демонстрирует точное и предсказуемое выполнение команд рулевого. В подноминации «плавность хода» Subaru Impreza XV неожиданно для меня показала весьма высокие результаты: подвеска уверенно справляется практически со всем спектром дорожных огрехов и при относительно малых ходах обладает достойной энергоемкостью.
Возможности вне дорог Subaru XV по отношению к большинству кроссоверов можно считать чуть расширенными за счет наличия понижающей передачи, самоблокирующегося межосевого дифференциала и неплохой компоновки агрегатов, расположенных под днищем автомобиля.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.