Китайские квадроциклы постепенно заполняют российский рынок. Причем сегодня это уже не те неуклюжие уродцы, низкое качество сборки которых компенсировали бросовые цены. Времена меняются, дешево и сердито уже не устраивает основную массу покупателей, и маркетологи из Поднебесной, ориентируясь на возросшие требования потребителей, предпринимают шаги в сторону улучшения качества
Только что появившееся третье поколение флагмана своего модельного ряда CF500 компания СFМОТО наградила гордой приставкой X5. Не знаю, как на это посмотрят производители автомобилей из Мюнхена, тем более что этим фантазии китайцев не ограничились, и за Х5 последовал Х6. Что ж, от Пекина до Мюнхена далеко, да и в Поднебесной не очень-то обращают внимание на мнение производителей из других стран.
Итак, X5 стал флагманским представителем третьего поколения квадров CFMOTO-AVМ. Всем знакомым с квадриками этой марки то, что это совершенно новая машина, видно невооруженным глазом. Ее «лицо» подобно каменной скульптуре, вышедшей из-под резца мастера, приняло свежие, более гармоничные, но при этом узнаваемые черты. В облике Х5 отсутствуют многие штрихи, присущие предшественнику. Они составляли собирательный образ квадроциклов именитых японских и американских брендов.
Дизайн превыше всего
Оценивая внешность X5, можно сделать вывод, что наследники великого Конфуция решили найти собственный путь. В результате они в корне изменили подход к делу, спроектировав квадрик с собственным дизайном. Получилось красиво! Фары, поворотники, крылья… Светотехника органично интегрирована в пластик оперения. Крылья крепятся на саморезах, а материал, из которого они изготовлены, мягкий, «жирного» состава, производит впечатление прочного и гибкого. Жаркая погода, установившаяся в Московском регионе во время проведения теста, не позволила в полной мере оценить его надежность, да и диких прохватов по лесу с лавированием между стволами деревьев, конечно, никто не устраивал, но те, кто эксплуатировал квадры предыдущих поколений, хорошо помнят, как их пластик ломался от легких ударов, особенно на морозе. Теперь, похоже, с этим покончено.
Дело техники
На железе, скрытом под пластиковой броней, смена поколений не отразилась. Вот только коробка передач теперь новая и работает более четко. Хочется отметить тяговитый мотор мощностью 32,6 л.с., способный разогнать квадр до максимальных 90 км/ч и уверенно вращать колеса в болоте и грязи. На подмосковной трассе X-Arena, где проходил тест-драйв, было несколько аппаратов с различными вариантами комплектации и оформления. Все они исправно заводились, ехали, прыгали с трамплинов и без потерь приняли участие журналистско-фанатском заезде. Все же, на мой взгляд, реинкарнация в китайских аппаратах того, что было придумано ранее в Стране восходящего солнца, имеет право на существование. Например, этот мотор, созданный дотошными японскими инженерами, способен на многое, даже если его произвели без соответствующей прецизионной точности. К тому же наследие японской философии, закрепленное качественной сборкой вкупе с правильной протяжкой всех соединений, удивительно живуче и в отличие от оригиналов гораздо дешевле. Жадность, конечно, порок, но желание немного сэкономить на очередном снаряде для развлечения к ней не относится, а для тяжелой работы в нашей стране квадрики используются крайне редко.
Что еще интересного в новой модели? Например, удлиненная колесная база. Уже в базовом варианте Х5 оснащен удобной спинкой и ручками для перевозки пассажира, поэтому он отлично подойдет для использования в набирающем огромную популярность квадротуризме. К тому же Х5 отличается весьма комфортной подвеской, что очень хорошо для длительных поездок. Для покорения болот лучше задуматься о короткобазном одноместном аппарате. С длиннобазным вариантом это тоже возможно, но путь не самый верный — вероятность зависаний на пнях увеличится в геометрической прогрессии.
Мы выбираем путь
Порой люди сознательно идут на компромиссы. Принятие решения купить Х5 — хороший диалог между качеством и стоимостью: квадр за вменяемые деньги с хорошей сервисной поддержкой и гарантией для поездок по окрестностям и увлекательным прохватам без сознательного членовредительства. На «Ладогу-трофи» я бы такой аппарат не взял, там нужна звериная живучесть, на которую не вся техника способна.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота, мм | 2320/1170/1230 |
Колесная база, мм | 1490 |
Клиренс, мм | 275 |
Дорожный просвет, мм | 339 |
Сухой вес, кг | 136–1460 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | Бензиновый, 4-тактный |
Количество цилиндров / рабочий объем, см3 | 1/493 |
Мощность, л.с. при об/мин | 32 при 7000 |
Система питания | Карбюратор |
Система пуска | Электростартер, ручная |
Трансмиссия | Вариатор |
Режимы работы | 2WD/4WD/4WD Lock |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных А-образных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных Н-образных рычагах |
Тормоза передние/задний | Двухдисковые/однодисковый |
Колеса передние/задние | 25*8-12/25*10-12 |
Цена, руб. | 250 000 |
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: AVM
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.