Пикап Great Wall Deer 3, подготовленный для дальних внедорожных экспедиций: от общей концепции и нюансов постройки до готового экспедиционника. Рассказ от первого лица
В жизни каждого джипера рано или поздно наступает момент, когда интерес к езде по бездорожью (а именно перетаскивание машины с одного края болота на другой, чтобы вернуться на ту же дорогу, по которой заезжал в лес) вдруг ослабевает. Тогда этот человек с трофи переключается на другое хобби, например, пересаживается на квадроцикл и начинает заново открывать для себя офф-роуд, а чаще всего он увлекается дальними внедорожными экспедициями.
Вот и я после семи лет офф-роудной жизни понял, что длительные путешествия привлекают меня гораздо больше, чем вылазки на подмосковные колеи. Однако мой УАЗ, подготовленный для спортивного бездорожья, ни по одному из пунктов не отвечал требованиям к экспедиционнику, поэтому я задумался о замене машины. После ее продажи я стал обладателем суммы в 450 000 руб. Ответа на вопрос, что же выбрать, я и сам не знал, хотя активно рассуждал на эту тему на форумах в интернете.
Алексей Амби БАЛАХОНОВ,
победитель многих трофи-соревнований, владелец внедорожного тюнинг-центра, выполнявшего подготовку автомобиля
Мы с Леней знакомы много лет и вместе построили немало машин, но на этот раз он поставил перед мастерской практически невыполнимую задачу — подготовить автомобиль для бездорожья, при этом сохранив его асфальтовые характеристики.
По результатам работы могу сказать, что машина получилась. Конечно, от нее не следует ждать чудес проходимости — все-таки независимая передняя подвеска, длинная база и скромный клиренс, но плод наших трудов в состоянии ехать по тяжелому бездорожью. К тому же в дальних экспедициях труднопроходимые участки обычно не слишком длинные — в основном это ручьи и неглубокие реки, через которые нет мостов, раскисшие проселки между населенными пунктами, иногда — небольшие болотца. Весит машина мало, лебедка мощная, мотор неплохой — это старый добрый тойотовский 4Y, дефорсированный до 105 «лошадок». За счет снижения мощности увеличился крутящий момент, так что характеристики двигателя сопоставимы со слабым дизелем. Двигатель ровно работает под нагрузкой на пятистах оборотах, при этом нормально тянет — соответственно этот автомобиль можно рассматривать как экспедиционник.
Муки выбора
Я четко понимал, что машина для экспедиций не должна быть старой, поэтому ограничил возраст претендента семью годами. Отечественный автопром отмел сразу же и не задумываясь, так как за долгие годы владения «Нивами» и УАЗами составил достаточное представление о степени надежности и износостойкости его продукции. Это представление никак не сочеталось с тем, которое я имел об экспедиционнике. В ходе дальнейших размышлений я понял, что это должен быть «японец», но цены на свежие внедорожники были значительно выше означенной суммы или с ней граничили, а мне часть денег надо было оставить на подготовку автомобиля.
Я обратил внимание на китайский аналог Toyota HiLux 130. Цена на подержанные машины этой марки была в пределах 200 000–300 000 руб., что меня вполне устраивало, но я ничего о них не знал. Покупать кота в мешке было боязно, поэтому зашел на форум auto.ru, посвященный китайским автомобилям, и поместил туда сообщение следующего содержания: «День добрый, а поругайте, пожалуйста, Great Wall Deer. Думаю о его покупке, а толком про машину ничего не знаю». Основная мысль полученных ответов от моих старых друзей по покатушкам (оказывается, многие из них уже давно ездят на китайских внедорожниках) была примерно такой: «О, а вот и Немодный решился. Покупай, нормальный внедорожник, не разочаруешься». Таким образом последние сомнения в правильности выбора развеялись, и я приобрел пятилетний пикап с пробегом в 70 тыс. км за 250 000 руб. Машина оказалась совершенно стандартной и не имела никаких переделок, на бездорожье не эксплуатировалась, при этом была наиболее подходящей для дальних поездок. Мне досталась модификация с механическим управлением раздаточной коробкой и вискомуфтой крыльчатки охлаждения радиатора.
Разработка концепции
Теперь требовалось решить, что именно в машине надо доработать, а что оставить без изменений. Колеса до 33 дюймов вставали в нее без лифта, но штатные редукторы и слабенький мотор не обеспечивали бы им необходимой динамики и тяги на низах. К замене пар я был не готов и даже не из-за материальной составляющей, а из-за того, что под задачи, которые я буду ставить перед внедорожником, вполне достаточно 31 дюйма. Именно такие колеса и были установлены, при этом ни подвески, ни кузов не лифтовались. Мне хотелось, чтобы машина после постройки не потеряла в динамике и управляемости, потому что львиную долю ее пробега составят асфальтовые дороги и грейдеры. При этом я понимал, что поступаюсь проходимостью автомобиля в угоду его дорожным характеристикам, следовательно, машина должна обладать всем необходимым оборудованием для борьбы с бездорожьем, то есть потребуются мощная лебедка и хорошая защита днища. Определившись с переделками, я загнал внедорожник в специальную мастерскую, вывалив на ее владельца Лешу Амби гору информации. Мы составили длиннющий список того, что нужно переделать и установить, а затем продумали, как и в какой последовательности работать.
Обвес
Одним из главных преимуществ в борьбе с бездорожьем для автомобиля, не обладающего мощным мотором и «тридцать шестыми» колесами, является его небольшой вес. К тому же бампер, устанавливаемый на данную модель, металлический изначально. Поэтому мы сразу отказались от тяжелого силового обвеса и ограничились небольшой площадкой под лебедку в передний бампер. Установить ее удалось достаточно глубоко — так, чтобы та не выступала за габариты бампера и не увеличивала передний свес. Для того чтобы лебедка вписалась в штатный бампер, потребовалось немного подрезать пластиковую юбку. Площадку лебедки продолжила защита, идущая до передней балки. Буксировочные проушины выдвинули немного вперед, чтобы машину можно было поднимать реечным домкратом с помощью шакла.
Задний бампер изготовили из толстостенной трубы. Дело в том, что у незагруженного пикапа жесткая задняя подвеска не обеспечивает должного сцепления с дорогой, поэтому в пустом кузове приходится возить балласт. У меня же роль балласта играл задний бампер. В него интегрировали повторители стоп-сигналов и парктроники. Не обошлось без дополнительных буксировочных проушин, выполненных по тому же принципу, что и спереди. Это делало возможным поднятие машины с помощью хайджека.
Верхний багажник так же решили не ставить. Запасное колесо и домкрат органично разместились в грузовом отсеке. Места для снаряжения в том же самом кунге хватало с избытком, поэтому устанавливать багажник ради люстры и антуража, задирая при этом центр тяжести и увеличивая расход топлива, я посчитал нецелесообразным.
Электроприборы
Самые серьезные переделки коснулись электрооборудования. Штатные фары (практически не дающие света) были заменены на линзованные от однообъемной модификации. В них установили ксеноновые лампы. На крышке кунга закрепили две фары заднего света от Hella. В салоне автомобиля появились мощная КВ-УКВ-радиостанция, два навигатора Garmin, магнитола Pioneer с выезжающим дисплеем, на которую был выведен сигнал с камеры заднего вида, и панель управления автономным подогревателем двигателя.
Под капотом корпус воздушного фильтра был демонтирован, а на его место установлен второй аккумулятор мощностью 100 а/ч. На аналогичный был заменен и небольшой штатный. Управление подключением АКБ сделали из салона с возможностью как параллельного использования, так и поочередного.
Лебедку установили с мощным мотором 6,5 л.с., при этом управление вывели на водительскую дверь и радиопульт.
И по мелочам
Кондиционер сняли, а его насос стал «сердцем» пневмосистемы с ресивером, лубрикатором, масловлагоотделителем, электроклапаном и воздушным сигналом. Заднее сиденье сняли, превратив половину салона в дополнительный грузовой отсек.
Неудобные штатные сиденья заменили более комфортабельными от Dodge Caravan. На крыльях появились расширители арок, защищающие борта и стекла внедорожника от грязи, летящей из-под колес. Стекла грузового отсека были затонированы «вглухую», чтобы лежащее внутри снаряжение не притягивало к себе лишних взглядов.
Учитывая объем кунга, с легкостью вмещающий любое количество канистр, от установки дополнительного бака отказались.
Машина у меня уже почти два года. За это время экспедиционный пробег составил около 50 тыс. км. «Китаец» с честью выдержал испытания зубодробильными грейдерами и болотными гатями. Серьезных поломок в пути не было ни разу, надеюсь, что их и не будет. Автомобилем я доволен и менять его в ближайшие годы не планирую.
Радиостанция Yaesu FT-857 | 40 000 руб. |
Предпусковой подогреватель «Бинар-5» | 15 000 руб. |
Навигатор Garmin 276C | 30 000 руб. |
Навигатор Garmin Nuvi 5000 | 12 000 руб. |
Магнитола с монитором Pioneer | 17 000 руб. |
Лебедка «Стократ 9,5» | 29 000 руб. |
Синтетический трос | 8000 руб. |
Пневмосистема | 6000 руб. |
Линзованные фары и ксенон | 10 000 руб. |
Усиленный задний бампер | 15 000 руб. |
Задний свет | 3000 руб. |
Камера заднего вида | 3000 руб. |
Резина ProComp M/T | 46 000 руб. |
Диски ProComp | 27 000 руб. |
Хабы AVM | 7000 руб. |
Расширители колесных арок | 5000 руб. |
Сиденья от Dodge | 5000 руб |
Дополнительный аккумулятор | 5000 руб. |
Система переключения питания АКБ | 8000 руб. |
Выведенный воздухозаборник | 8000 руб. |
Крепеж под домкрат и колесо | 3000 руб. |
текст: Леня НЕМОДНЫЙ
фото: из архива автора
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.