Горячее июльское солнце подсвечивало ярко-белый «квадратный» силуэт, возвышающийся над вереницей легковушек и неуловимо напоминающий вековую глыбу Гранд-каньона. Короткий трехдверный кузов, до боли знакомые «отдельные» крылья, круглые фары по краям семи неизменных прорезей радиаторной решетки… Старый «друг» Jeep Wrangler JK уже не впервые оказывается в наших руках. И зачем он вновь нам понадобился?
У крайслеровских машин «дофиатовской» эпохи имелась одна досадная особенность. При эпатажном самобытном дизайне экстерьера они могли здорово огорчить невзрачным салоном. Неоднократно приходилось слышать жалобы на не самое убедительное убранство и качество интерьера даже от самых ярых поклонников Chrysler, Jeep и Dodge. Но сейчас ситуация в корне меняется, и Wrangler наряду с новым Grand Cherokee и «освежившимся» Compass тому подтверждение. По правде говоря, «Ковбой» JK никогда не вызывал у меня антипатии. Скорее наоборот: «прошлогодний» тестовый темно-синий Rubicon Unlimited с турбодизелем объемом 2,8 л все никак не желает очистить «ячейку» памяти. Грубоватый салон рубленых форм, прямые стекла, тонкий руль и зычное похрюкивание мотора. Очаровательный, чуточку архаичный (в самом лучшем смысле этого слова!) крепышвездеход, способный пробиться сквозь огонь и воду! Мне-то он нравился, но что взять с ретрограда, мечтающего о старом Chevy Suburban? А между тем спартанский автомобиль порой критиковали даже на его исторической родине за брутальный салон и не самый высокий уровень комфорта.
Если надуть лягушку
Повод для очередной встречи с американским «спартанцем» оказался весьма и весьма серьезным — наконец-то модернизирован интерьер. Дело в том, что такие «классики», как Wrangler или, например, Land Rover Defender, обновляются не так уж и часто, снисходительно позволяя прогрессу в области технологий и эргономики деликатно коснуться их сущности, находящейся вне времени. Ну а мы ждем знаменательный момент с замиранием сердца: все-таки Wrangler Rubicon — это не какой-нибудь корейский кроссовер, постоянно идущий в ногу со временем и боящийся отстать от последних веяний автомобильной моды. Порода Jeep десятилетиями подвергалась селекции, и, если заводские «генетики» забалуют, пиши пропало. Опечаленные поклонники-снобы, на которых, по сути, и держится спрос на столь специфическую продукцию, коей и является Wrangler JK, заполонят интернет-форумы гневными сообщениями: мол, «это уже не то» и «куда катится мир, а вместе с ним и любимая марка». Снаружи отличить «дореформенный» Wrangler Rubicon от обновленного непросто, поскольку видимых изменений не наблюдается. Вдохнув побольше воздуха — а вдруг нас ждет разочарование? — распахиваем водительскую дверь. А там…
Внутри новшества более чем разительные! «Свеженький» салон так же похож на старый, как уютный домик в Новой Англии на фермерскую лачугу в канзасской глуши. Самое любопытное то, что в измененной архитектуре центральной консоли функционал нисколько не поменялся, и практически все органы управления остались на месте. На самом верху по-прежнему главенствует мультимедийный центр. Чуть ниже — две здоровенные круглые «пасти» обдува с «металлизированными» окантовками, между которыми размещены электростеклоподъемники передних дверей. Дальше, по нисходящей, установлены блок климат-контроля и «полоска» дополнительных клавиш. Но сколь кардинально преобразилась непосредственно сама форма торпедо!
Помните, как в детстве некоторые добродушные ребятишки умудрялись надувать лягушек с помощью трубочек? Складывается впечатление, что с внутренностями Jeep поступили точно так же. Острые и не слишком дружелюбные грани «накачались» и разгладились. «Костлявый» четырехспицевый руль уступил место пухлой трехспицевой баранке, а длинный и тощий селектор автомата заменили на короткий «затвор»-рычаг с цилиндрическим набалдашником, двигающийся по прорези. Слева от руля — клавиша блокировки переднего и заднего дифференциалов и кнопка «распускания» стабилизатора поперечной устойчивости передней оси. Прежде это хозяйство было на «бороде». Внутренние дверные панели полностью новые, «подсвеченные» вставками под металл. Но знаете, что особенно запомнилось? Надпись Since 1941 на горизонтальной ручке для переднего пассажира. Вот она, правильная имиджевая идеология! Ни драйвер, ни другие «члены команды» ни на секунду не должны забывать, что управляют легендой, ведущей свою родословную от знаменитого вояки Willys. А еще: Jeep — There’s only one, I’d rather push a Jeep than drive a Land Rover, ну и так далее по списку.
Ковбойские штучки
Но довольно любоваться! Вливаясь в плотный транспортный поток, отмечаем, что наружные зеркала хоть и крупные, но не очень оптимальны по форме: мертвые зоны все равно остаются. Обод маленького руля «потолстел», что лучше с тактильной точки зрения, а на его тыльной стороне наконец-то появились клавиши регулировки «музыки», позволяющие не отвлекаться от дороги. Поначалу педаль газа может показаться непривычно длинноходной. Автомат, даром что четырехступенчатый, старается справляться со своими обязанностями. На разгоне Jeep харизматично задирает передок в небо — бензиновый V6 объемом 3,8 л неплохо разгоняет «коротыша», но мотору все-таки комфортнее ехать на «моменте». Шумоизоляция просто великолепна для настоящего грубоватого «проходимца», а с ростом скорости в салон пробивается разве что гул шин. Руль пустоватый, возвращающее усилие в поворотах выражено, скажем так, не очень сильно, а на прямой короткобазный Wrangler «погуливает» из стороны в сторону, время от времени требуя корректирующих действий. Впрочем, эти особенности вряд ли можно считать критичными для столь серьезного «узкоспециализированного» внедорожного автомобиля. С офф-роудной подготовкой у него все в порядке: парт-тайм, понижающая передача, артикуляция под полметра.
Обновление оказалось весьма удачным. Незатейливое нутро превратилось в стильный, удобный и очень приятный глазу интерьер, по солидности и общему ощущению качества не сильно уступающий салонам других моделей бренда. Вряд ли «классик» от Jeep нуждается в еще больших улучшениях. И так все при нем.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1924/2268 |
Длина/ширина/высота, мм | 4223/1873/1840 |
Колесная база, мм | 2424 |
Колея спереди/сзади, мм | 1572/1572 |
Дорожный просвет, мм | 259 |
Шины спереди/сзади | 245/75R17 (31,5'')* |
Объем багажника, л | 141–430 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см3 | 3778 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 199 (146) при 5000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 315 при 4000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | АТ4 |
Передаточные числа: | |
I | 2,84 |
II | 1,57 |
III | 1,00 |
IV | 0,69 |
Задний ход | 2,21 |
Главная передача | 2,83 |
Передаточные числа в РК | 4,00 |
Тип полного привода | Подключаемый |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Зависимая, пружинная / Зависимая, пружинная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые,вентилируемые/ / барабанные |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 176 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,6 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 17,4/9,0 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-95/70,4 |
Цена, руб. | 1 640 000 |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Обсудить на форуме