Быть или казаться? Вопрос, который по отношению к внедорожникам выглядит далеко не риторическим. А если автомобиль априори имеет привод только на одну ось да и покорять предназначен в основном каменные джунгли мегаполисов? Тогда ему достаточно придать лишь малую толику вездеходной атрибутики, чтобы обеспечить успешное выполнение поставленных задач. Именно это сделано в Skoda Fabia Scout
Знаете, что самое вкусное в этом автомобиле? Думаете, внешность? Нет! Дизайн экстерьера Skoda Fabia Scout, конечно, заслуживает лестных эпитетов, тем более именно в нем и заключена та самая фишка, вызвавшая наш интерес к этой машине. Дополнительный пластиковый обвес, предохраняющий элегантные линии кузова от мелких потрясений городской жизни, вкупе со штатными релингами на крыше и 16-дюймовыми колесными дисками придает необходимый внедорожный антураж компактному хэтчбеку. Но все же не наружность порождает почти щенячий восторг после знакомства с автомобилем.
Внутреннее содержание? Тоже нет! Хотя и здесь практически все отзывы имеют положительный оттенок. Понемецки точно выверенная эргономика, которая порадует не только индивида среднестатистического телосложения, но и далеко не стандартного представителя человеческого рода, отличного качества отделочные материалы, лаконично-строгая архитектура салона и куча приятных мелочей способны покорить многих.
Невыдающийся?
Может, выдающиеся ездовые характеристики? И снова нет! Что, впрочем, ничуть не умаляет достоинств Skoda Fabia и в этой номинации. Думаю, не стоит далее играть в угадайку. Пора уже поведать о том, что дает особые эмоциональные всплески при общении с машиной. Это силовой агрегат, особенно та его часть, которая называется Двигатель! Причем именно так, с большой буквы, невзирая на скромный рабочий объем в 1,2 л. Я понимаю, что уже одна эта цифра способна многих заставить усомниться в моем здравом уме. Больше того, я продолжу перечень невыдающихся особенностей конструкции этого бензинового мотора. Например, здесь всего два клапана на цилиндр. Да и количество самих цилиндров абсолютно не поражает воображение — их четыре! Мощность? 105 л.с. Но сегодня есть много примеров выдавливания и гораздо большего табуна из подобных объемов — достаточно посмотреть на характеристики мотоциклетных моторов, где те же «лошадки» снимаются и с вдвое меньших атмосферных кубиков. А тут еще, между прочим, и турбонаддув! Впрочем, в остальном, несмотря на кажущуюся простоту конструкции, фольксвагеновский турбированный двигатель с аббревиатурой TSI можно назвать шедевром.
Даже не вникая в его технологические и инжиниринговые тонкости, приведем еще один его выходной параметр — максимум крутящего момента, выдаваемого моторчиком на-гора, составляет 175 Нм! Это примерно столько же, сколько имеет среднестатистический паркетник, оснащенный двухлитровым бензиновым агрегатом. А главное, максимум тяги доступен в диапазоне 1550– 4100 об/мин, то есть практически в самых востребованных оборотах.
На практике это выглядит даже более впечатляюще, чем на бумаге. Отклик на нажатие педали акселератора практически мгновенный. Разгон до первой сотни у машинки снаряженной массой чуть больше тонны занимает всего 10,2 с. Субъективно эта цифра явно не выглядит заниженной, и при этом двигатель отличается отменной эластичностью — запас тяги присутствует практически всегда, и мотор с удовольствием отдает его при необходимости резко ускориться с любой скорости движения.
И нашим, и вашим
Стоит отметить, что не только в стритрейсерских режимах хорош этот агрегат — он совершенно не противится движению в пресловутых московских пробках практически на холостых оборотах и при этом готов выстрелить в любую минуту. Правда, с одной оговорочкой. Настроенные в угоду повышения топливной экономичности электронные мозги семиступенчатой роботизированной КП в спокойном ритме все время норовят переключиться на повышенную передачу, а вот при необходимости быстро перейти на ступень ниже, особенно со второй на первую, требуют некой паузы на обдумывание поставленной задачи. Этот нюанс актуален только при движении в режиме «D» и отсутствует при переходе в спортивный алгоритм переключений, зато свое основное предназначение — обеспечить наименьший расход топлива — DSG исполняет безукоризненно: за все время наших испытаний его среднее значение не превысило 8 л/100 км.
В поисках истины
Итак, что мы имеем? Компактный, очень динамичный и весьма экономичный автомобиль с выразительной внешностью, отличным соотношением между плавностью хода, управляемостью и достаточно удобным салоном. Значит, Skoda Fabia Scout не имеет недостатков? Конечно, они есть. Отмечу пару самых главных. Первый: машина не блещет пассажировместимостью. Отправляясь на ней за город, стоит подбирать компанию из четырех человек, не более. Второй — это стоимость: выкладывать почти 750 000 руб., пусть и за почти идеальную, но все-таки модель сегмента «B» рука поднимется не у каждого.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1075/1585 |
Длина/ширина/высота, мм | 4000/1640/1500 |
Колесная база, мм | 2450 |
Колея спереди/сзади, мм | 1435/1425 |
Дорожный просвет, мм | 145 |
Шины спереди/сзади | 205/45R16 |
Объем багажника, л | 505–1485 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Бензин., турбо, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1197 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 105 (77) при 5000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 175 при 1550–4100 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | DSG7 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / Дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,3 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 7,0/4,4 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-95/45 |
Цена, руб. | От 749 000 |
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.