Рынок отечественных мотовездеходов идет разными путями: кто-то клонирует брендовые квадрики и производит их в Китае, кто-то использует китайские модели и дорабатывает, устраняя многочисленные недостатки, всплывающие в процессе эксплуатации. ОАО «Русская механика» выбрало свою концепцию выхода на рынок. ATV AX600 был разработан тайваньцами в сотрудничестве с японской инжиниринговой компанией
Первое знакомство с квадроциклом RM-GAMAX AX600 состоялось в Казахстане во время туристического похода, который сам по себе оказался сложным испытанием в условиях гор, пустыни, грязи и горных каменистых рек.
Тайваньско-японское содружество образовалось не зря. Ничего революционного они, конечно, не придумали, да и надо ли? Все, что требуется надежному утилитарному квадрику, на своих местах. Сидеть удобно, управлять тоже — тестовый пробег в целом это подтвердил. RM-GAMAX AX600 оказался аппаратом, на котором можно просто жить: ехать, спать, везти поклажу и топливо. При этом периодически заниматься квадрокроссом, прыгать с трамплинов и нырять в каменные речки.
Двигатель
От этого агрегата мы всегда ждем надежности и мощности — ради них все остальные характеристики можно записать в раздел допустимых компромиссов. Что касается мощности, я, конечно, рук от руля не отрывал — это случается на 800–1000-кубовых утилитарных аппаратах или спортивных квадрах. Но при 500 с небольшим «кубиков» не отрывают рук и на Yamaha. Перегрева, обрыва ремня вариатора и выхода из строя сцепления также не случилось. Каждое утро мотор исправно заводился, несмотря на ежедневное движение в тучах пыли и песка. Скромных 33 л.с. вполне хватало, чтобы по ровной дороге разогнать болид массой 350 кг плюс водитель и поклажа до скорости 85 км/ч, которая и является максимальной. При этом в интервале 60–70 на относительно ровной степной дороге я чувствовал себя вполне комфортно. Ни пыль, ни песок не смогли съесть мотор до конца поездки. В общем, надежды он оправдал.
Шасси и трансмиссия
Их можно назвать неоклассикой квадростроения: независимая подвеска, впереди — двухрычажная, сзади — рычажная маятникового типа. Она показала себя комфортной при длительных пробегах: скрадывала неровности, отменно держала курс. Управление было стабильным, руль — в меру легким для квадра на стандартных колесах, не оснащенного усилителем. Известно, что на жестком офф-роуде в первую очередь страдают пыльники ШРУСов, которые рвутся о камни и жесткие ветки, но удачно спроектированная и установленная защита может серьезно облегчить жизнь квадроциклиста. На испытуемых RMGAMAX AX600 она была. В итоге всего один пыльник был поврежден камнем в горной речке. Пыльники задних ШРУСов не пострадали.
Когда райдер утилитарного квадра чувствует в себе зов мотокросса, ему непременно хочется прыгать, и не через скакалку, а на квадрике. А это добром не заканчивается. После таких трюков страдают ступичные подшипники, шаровые опоры и тяги рулевого управления. В общем, в походе прыгать не стоит. Но мы иногда проводили небольшие сессии в тех местах, где не прыгнуть не могла даже старушка в кресле-качалке. Наши квады держались очень долго, но упорство человека заставляет технику отказывать, и тогда она требует заботливых рук механика. Зная, как себя ведут в таких условиях аналогичные механизмы более известных брендов, я ставлю RM-GAMAX AX600 твердую четверку. В горных речках провели испытание пластика. Экзамен был сдан на отлично — сломать его можно лишь о скалы Тянь-Шаня, и то не всегда.
Резюме
RM-GAMAX AX600 — удачный крепко сшитый квадроцикл с хорошим соотношением цена — качество.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота, мм | 2170/1200/1180 |
Колесная база, мм | 1294 |
Дорожный просвет, мм | 287 |
Сухая масса, кг | 345 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, кол-во цилиндров | Бензиновый SYM, UD 1 |
Объем, см3 | 575 |
Мощность, л.с. при об/мин | 30,6 при 6000 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Пуск | Электростартер |
Система питания | Карбюратор KEIHIN, AM4 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Автоматическая/клиноременный вариатор |
Привод | 4х4/4х2 подключаемый, блокировка переднего дифференциала |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя | Независимая, 2 А-образных рычага |
Подвеска задняя | Рычажная, маятникового типа |
ТОРМОЗА | |
Передний | 2 диска с ножным и ручным гидравлическим приводом |
Задний | 1 диск с ножным и ручным гидравлическим приводом |
Цена, руб. | 250 000 |
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: автор и РМ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.