Господа психологи, не переживайте по поводу массового распространения депрессии по свету, ведь средство против нее уже придумано! Оно лечит плохое настроение, повышает тонус и наполняет душу неподдельным позитивом. Готовится чудодейственное лекарство в стенах компании Benet Automotive. За основу берется Skoda Yeti, которая красится в контрастные цвета, получает яркий жизнерадостный салон и… кое-что еще
Незадолго до апрельского «Московского ТюнингШоу» на электронный адрес редакции пришло приглашение от Skoda, зазывающее на стенд чешской марки. Странно… Ведь подобные выставки являют собой зрелищное состязание лошадиных сил, квадратных метров карбона и «высотных» антикрыльев. Что там забыло добропорядочное подразделение VW?.. И действительно, строго оформленный стенд на фоне суровых суперкаров и стритрейсерских болидов казался слегка чужеродным. Правда, только сначала: представленные заряженные версии Yeti и Octavia от чешской компании Benet Automotive излучали энергию и боевой настрой. Как несложно догадаться, «сочные» вариации на тему «снежного человека» соответствуют тематике нашего издания, несмотря на сниженный внедорожный потенциал. И вот наконец на редакционной стоянке оказалась заветная Yeti BT, да не простая, а самая мощная — с двухлитровым форсированным турбодизелем, полным приводом с муфтой Haldex и DSG.
Больше эмоций!
Технический прогресс и улучшение качества продукции, вылившееся даже в негласную внутреннюю конкуренцию с «головным» брендом Volkswagen, сделали марку Skoda популярной, но даже завзятый поклонник чешских машин в глубине души понимает, что им немного недостает чувственности. Есть, конечно же, очень интересные версии RS, но сейчас на российский рынок выходят совершенно необычные исполнения!
Контрастное сочетание цветов оказывает волшебное воздействие на внешность автомобиля, превращая «золушек» в «принцесс» и наоборот, нивелируя и изничтожая интересный дизайн. Но «одежка нашей модницы» — глаз не отвести! Экстерьер получил комплект молдингов. Но самое главное — угольно-черный кузов «оживили» оранжевые корпуса боковых зеркал, задний диффузор, передняя накладка на бампер, крыша, пороги. У Yeti BT — диски диаметром 18 дюймов сочного апельсинового окраса с покрышками Michelin Pilot Super Sport 225/40R18. Интерьером занимались, очевидно, неплохие психологи. Вспомним среднестатистический двухцветный салон: на верхней части торпедо доминирует черный цвет, а светлому достаются вторые роли. Но у «бэтэшки» пакет кожаной отделки неспроста называется Dynamic Plus: оранжевый цвет как раз нисколько себя не стесняется, он бросается в глаза, создает настроение!
Но BT сильна не только «косметикой». Перепрограммировано управление двигателем, что позволило повысить мощность со 140 л.с. до 188 л.с. Дорожный просвет понижен на 42 мм, на передней оси установлены спортивные тормозные диски.
Ядовитая, но добрая
Снежный человек, говорите? Скорее медвежонок! Только ленивый острослов не успел бросить «камешек» в наивную мордочку машины и пнуть вертикальную пятую дверь. Увы, но эпитеты вроде «милый» и «симпатичный» к «бэтэшке» не приклеить: автомобиль сродни маленькой ядовитой лягушкелистолазу. Такие крошечные бестии имеют яркую окраску, а в их коже содержится сильнейший яд. Кузов Yeti BT можно гладить сколько угодно, на здоровье это не отразится. А вот отравлять настроение выскочкам на сравнительно быстрых машинах она умеет просто великолепно! Примерно до двух с половиной тысяч мотор «везет» ровно и приемисто. За педалью газа автомобиль идет без тени задумчивости и сомнения — отклики быстрые, а задемпфированность привода отсутствует как класс. Но потом… О да! Крутящий момент в 372 Нм при 3000 об/мин, сопоставимый с тягой V-образных «восьмерок» 90-х годов, превращает поездку в «Полет Валькирий». Не раз ловил себя на мысли, что не каждый бензиновый мотор способен дарить столько же радости, раз за разом погружая тандем человек-машина в интенсивное и чистое жизнеутверждающее ускорение! Как мы уже не раз отмечали, фольксвагеновская DSG торопится с переключениями на ступень выше в целях экономии топлива. Благо есть спортивный режим, который позволяет остудить коробку-торопыгу и держать мотор в тонусе, «поднимая» стрелку тахометра к оборотам наибольшего крутящего момента. Управляемость BT изумительна настолько, что грешно желать большего. Реакции автомобиля на отклонение руля несколько острее и точнее, нежели у «обычного» двухлитрового Yeti, — сказывается доработанное шасси.
От собранной «оспортивленной» машины на уровне подсознания ожидаешь ухудшения плавности хода, тряскости и прочих «удовольствий». Но нет же! Добавление специй в характер семейного по своей сути кроссовера почти не ухудшило ездовой комфорт, хотя на поперечных стыках «ядовитая» BT нервно вздрагивает, а на некоторых типах покрытия в салон настойчиво пробивается гул шин. Часто мы придираемся к настройке привода тормозов и эффективности замедления, но в случае с Yeti BT эти «дисциплины» заслуживают высокой оценки. Стоит лишь чутьчуть «дотронуться» до левой педали, чтобы вызвать достаточно уверенное замедление.
Придется подождать
О каких-либо внедорожных возможностях BT мы даже не заикаемся. Обычная Yeti — легковушка, которая, к слову, неплохо «ползает» по сугробам. Но тюнинговая… И все-таки тут полный привод, азартная управляемость, мотор, способный вдохнуть жизнь в камень. Классная машинка! Вопрос с ценой пока открытый: Benet Automotive ищет партнеров среди отечественных дилеров Skoda, через которых можно будет реализовывать тюнинговые исполнения. Но, думается, прайс на эту «игрушку» будет ненизким.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1555/2100 |
Длина/ширина/высота, мм | 4223/1793/1691 |
Колесная база, мм | 2578 |
Колея спереди/сзади, мм | 1540/1535 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Шины спереди/сзади | 215/60R16 (26,2")** |
Объем багажника, л | 322–1665 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Дизельный, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1968 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 140 (103) при 4200 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 320 при 1750–2500 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 6AT |
Передаточные числа: | |
I | 3,46 |
II | 2,10 |
III | 1,30 |
IV | 0,90 |
V | 0,91 |
VI | 0,76 |
Задний ход | 4,00 |
Главная передача | 4,12/3,00 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая, пружинная / Независимая, пружинная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / Дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 187 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,2 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 7,6/5,8 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Дт/60 |
Цена, руб. | 1 139 000 |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.