Кто сказал, что экспедиционный внедорожник должен быть большим и дизельным? Есть много разных автомобилей и путей их подготовки, но главное, что объединяет владельцев, это неудержимое желание путешествовать. Покупая Suzuki Jimny, я уже знал, как и для чего он будет использоваться.
Этот Suzuki Jimny был пригнан из Белгорода в Нижний Новгород в начале 2011 года. Уже тогда были огромные планы по его подготовке и доработке. Автомобиль планировалось использовать преимущественно для путешествий, иногда для соревнований и еще реже для езды по городу. Высочайшая надежность и ремонтопригодность легко позволяли справиться с поставленной задачей.
Сергей ХРОМОВ,
менеджер магазина Off-Road Shop
Немного найдется людей, которые специально приобретают Suzuki Jimny для постройки из него экспедиционника. Но владелец сумел использовать все возможности, которые предоставляет «джимник», и даже компактность обернулась положительной стороной. Автомобиль подготовлен очень хорошо. Видно, автор проекта четко понимал, что и зачем он делает. Маленький Suzuki даже в стандарте является отличным «проходимцем», к тому же предоставляет большой простор для доработки подвески, чем автор и воспользовался. Что касается двигателя и трансмиссии, автомобиль самодостаточен и надежен, в большинстве случаев вмешательство не требуется. Практически ничего лишнего на автомобиль повешено не было, и потому он сохранил одно из главных преимуществ — малый вес. При этом машина хорошо защищена снизу, в ней организовано два полноценных спальных места, удачно разместился электрический конвертор, есть достаточный запас топлива и при этом осталось пространство для вещей, которые необходимы в дороге. Кроме того, очень понравилась внешность этого «малыша» — оклейку можно признать удачной.
Начало большого пути
В процессе путешествий и подготовки к ним машина постоянно дорабатывалась. Прежде всего с целью увеличения багажного пространства были полностью демонтированы задние сиденья. Машина стала двухместной, но с вполне приличным «трюмом». Следующими в очереди оказались колеса: были установлены грязевые шины BFGoodrich MT KM2 размерностью 215/75 R15. Это позволило без существенной переделки трансмиссии увеличить проходимость и вполне комфортно перемещаться по асфальту. Отдельная история — подвеска. Для экспедиционной эксплуатации очень важно иметь достаточную грузоподъемность, иначе под весом багажа задняя часть автомобиля просядет. Было перепробовано множество различных вариантов пружин и амортизаторов, и лучше всех себя показал лифт-комплект австралийской фирмы Tough Dog. За счет него машина приподнялась на 60 мм. В передние рычаги установили по 2 эксцентриковых полиуретановых сайлент-блока для правки кастора после лифта. Также были заменены обе тяги Панара на регулируемые. После этого поведение на дороге стало более предсказуемым, а на бездорожье улучшенная артикуляция позволила значительно легче преодолевать препятствия.
Штатная 2DIN-магнитола из-за ее полной недееспособности сразу была заменена современной 1DIN Pioneer. Под ней установили CB-радиостанцию Yosan Stealth 5 и одну из лучших по соотношению цена/качество антенну Lemm 2001 Turbo.
Продолжение банкета
После первого длительного путешествия в Карелию одной машиной пришло понимание, чего не хватает на данный момент. Сапуны мостов и агрегатов вывели в подкапотное пространство, установили защиту «раздатки», задних амортизаторов, крепления рычагов. Cделали защитную планку, которая предотвращает попадание грязи на генератор и шкивы с ремнями. На установленном перед поездкой экспедиционном багажнике смонтировали фары рабочего света Wesem 5LKr: четыре спереди и одну сзади. Применялись фары как с гладким стеклом, так и с рифленым. У Suzuki Jimny довольно маленький бак, всего 40 л, чего явно недостаточно для длинных перегонов. Поэтому почти сразу были приобретены две плоские 20-литровые топливные канистры серии Extreme, которые отлично вписались в экспедиционный багажник.
Следующим пунктом в списке доработок стояли бампер и лебедка. Понятно, что нет особой необходимости ставить на «малыша» тяжелый силовой бампер, но… есть слово «хочу», тем более этот бампер несомненно придал смешному автомобильчику взрослый, мужественный вид. В общем, решение неоднозначное, но хозяин — барин. Что касается лебедки, то для Jimny она должна быть маленькой и легкой, в идеале 6-й серии с синтетическим тросом и алюминиевым клюзом. Также не лишним был блок-ролик. Исходя из этого выбрали T-Max 6500 с радиоуправлением и синтетическим тросом. Теперь ездить в одиночные путешествия стало спокойнее. Для защиты заднего бампера была изготовлена и установлена силовая труба с крепкой проушиной. Она отлично выполняет функцию силового бампера, но весит в несколько раз меньше. К слову, «родные» проушины на Jimny довольно слабые, и для использования на серьезном бездорожье их в обязательном порядке следует усилить.
На экспедиционном багажнике был смонтирован пластиковый кофр для лагерного тента, что позволило существенно упростить его монтаж и уменьшить время постановки лагеря.
Завершающим этапом доработки экстерьера стала установка шноркеля. Это вещь не обязательная, но позволяющая сберечь нервы в глубоких лужах и бродах и опять же придающая автомобилю определенную брутальность.
Салон — мой дом родной
В дальних поездках комфорт крайне важен. Исходя из этого и ради удобства езды по бездорожью Jimny был куплен именно с автоматической трансмиссией. В салоне установили термометр, показывающий температуру за бортом и внутри; грязезащитные чехлыорганайзеры HR Explorer, которые можно вымыть мокрой тряпкой, не снимая с сидений; люминесцентную подсветку багажного отсека. Там же, в багажнике, прописался компрессор «Агрессор» производительностью 160 л/мин. Это позволило существенно сократить время накачки колес после стравливания на бездорожье. Кнопки управления люстрой вывели на место пепельницы, справедливо расценив, что курение — вред. Навигационное оборудование не стационарное и размещается на усмотрение штурмана. В него входит защищенный навигатор Garmin для использования внутри и вне машины, планшет с навигационным софтом OziExplorer и программа «SAS.Планета» с набором картографии. Чтобы запитать все эти «штурманские шалости» и еще некоторые потребители, такие, как зарядники телефонов, фотовидеотехники, был установлен инвертор мощностью 800 Вт и сетевой фильтр на 5 розеток.
Под занавес
Сейчас этот Jimny преодолел уже более 50 000 км различных дорог и бездорожья, побывав в Казахстане, во многих регионах Центральной России, Карелии, на Кольском полуострове и т. д. До сих пор он не подводил своего хозяина, показав себя как исключительно надежный автомобиль.
текст: Андрей ВАСИЛЬЕВ
фото: Сергей КОЛЕСНИКОВ,
Екатерина СОЛДАТОВА
Обсудить на форуме