Тем, кому за тридцать

Универсал Hyundai i30 на дорогах Закарпатья

Hyundai i30 Wagon
1,6 (130 л.с.) 6АТ
цена: от 779 000 руб.

Тип кузова универсал редко выбирают сердцем: людям практичным куда важнее то, что в случае необходимости «вагон» готов принять в свой багажник крупногабаритные вещи. То, что надо молодой семье.

Сколько лет живу — и хуже российских дорог не видел, а оказывается, они существуют. В Закарпатской области Украины, например. Завораживающие пейзажи удавалось разглядывать лишь во время остановок, потому что все остальное время взгляд не отрывался от дороги: зазевался и словил яму. В первый день мы с коллегой выбрали скромную версию: «механика», комплектация попроще, а главное для таких дорог — шины с большой высотой профиля, размерностью 195/65 R15.

Воз и ныне там

Сев за руль, как будто оказался в дорестайлинговой версии, на которой проездил полгода. Я увидел все те же раздражающие лично меня недостатки эргономики: ядовито синяя подсветка всего и вся и подголовники, которые буквально подпирают голову. Именно эти «особенности» не давали мне покоя те полгода. Но есть и третья, которую я моментально освежил в памяти, стоило тронуться: абсолютно мертвый на низких оборотах бензиновый двигатель вкупе с неинформативной педалью сцепления. Толкаясь в вечерних пробках города Львова, несколько раз глох и я, и коллега. Первый обгон на оживленной трассе дал понять, что и на средних и высоких оборотах двигатель не проявляет бойцовского характера, и впредь выходить на обгоны я стал с большим запасом. Подвеска, нужно отметить, держалась молодцом. Чувствуется, что корейцы над ней поработали: управляемость стала еще интереснее и приятнее, а энергоемкость возросла. Серьезных проблем с преодолением украинских направлений не возникло. Расход топлива только радовал, удерживаясь в районе 6,2 л/100 км. Для езды по серпантинам и напряженных обгонов очень неплохо. Механика порадовала, как и на дореформенном автомобиле: орудовать рычагом приятно, но ходы его великоваты. Количество места сзади соответствует рамкам автомобилей C-класса, и тут без откровений, а вот багажник готов вместить в себя 528 л (один из самых больших в классе), если же сложить спинки — уже 1642 л.

С автоматом комфортнее

Благодаря подыгрываниям гидротрансформатора на «автоматическом» i30 удалось снизить ярко выраженную нехватку момента на низах. Прыти, разумеется, автомат машине не прибавил, но, что странно, особо ее не растерял. Вышел на обгон, продавил напольную педаль газа «в пол» и не спеша поехал. Порой рождались чувства, что i30 с автоматом даже проворнее на трассовых скоростях. Кстати, коробка здесь новая: уже не четырех-, а шестиступенчатая. В деле она очень понравилась: переключения быстры и комфортны, а благодаря ее проворной работе обороты двигателя всегда в оптимальной зоне. Все в порядке с логикой и прогнозируемостью. Не пострадал и расход топлива. С колесами размерностью 205/55 R16 опасений за шины стало больше, но все они оказались напрасными, даже несмотря на то что дороги во второй день тестдрайва стали еще хуже. Проехав около сотни километров за час двадцать, мы уперлись в такой кусок (всего 10 км), на преодоление которого у нас ушло добрых 30—40 минут. Энергоемкость подвески не пострадала, а днищем мы чиркнули лишь однажды.

Приятная новость: у нас будут продавать дизельную версию (1,6 л, 128 л.с.). Доступен такой автомобиль будет только с автоматом и в единственной комплектации по цене в 899 000 руб. Бензиновый i30 предложат только с двигателем 1,6 л. С механикой (всего две комплектации) такой автомобиль стоит от 729 000 руб., а самый доступный «вагончик» с автоматом — от 779 000 руб. Самая дорогая версия (бензин, автомат) оценена в 949 000 руб.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1455/1850
Длина/ширина/высота, мм4485/1780/1500
Колесная база, мм2650
Колея спереди/сзади, мм1555/1563
Дорожный просвет, мм150
Шины спереди/сзади205/55 R16
Объем багажника, л528–1642
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый R4
Рабочий объем, см31591
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин130 (95,3) при 6300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин157 при 4850
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачА6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч190
Время разгона 0–100 км/ч, сН.д.
Расход топлива средний, л/100 км6,9
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-95/53
Цена, руб.От 779 000

текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты