Рекс, умеющий служить

Все про подержанные Lexus RX первого и второго поколений

Именно так, «рексами», нарекли свои автомобили российские владельцы Lexus RX. Правда, по рынку до сих пор бегает и немало «хорьков» — праворульная версия кроссовера у себя на родине продается как Toyota Harrier.

Совсем недавно, листая подшивку журнала, мы обнаружили вопиющую несправедливость. Как же так? Обошли вниманием в нашей рубрике «Послужной список» такой популярный кроссовер, как Lexus RX! Непорядочек… Третье поколение еще слишком молодо, чтобы удостоиться такой чести, а вот второе, производство которого стартовало в 2003 м, вполне подходит. Договорились со специалистами «японских» автосервисов о помощи в съемке и консультациях и вот что обнаружили. Около половины всех записанных на обслуживание и ТО «рексов» — первого поколения! «А что вы удивляетесь? — заметив наше недоумение, спросил мастерприемщик. — Машина надежная, 10 лет для нее — совсем не возраст». Ну, раз так, расширим наши рамки — расскажем сразу о двух поколениях автомобиля.


Новое слово

Lexus RX появился на свет в 1998 году. Модель выделялась футуристичным для своего времени дизайном, радовала качественными материалами отделки и комфортабельной для кроссовера подвеской. Автомобили первого поколения в основном везли из Штатов и Канады: в России Lexus представлен еще не был, а экспортировать его из Европы было не так выгодно. Первый же рестайлинг в 2001 году подхлестнул и без того высокий спрос на кроссовер. Вместе со спросом неуклонно росло и количество угонов. Модель стала столь популярной у угонщиков, что некоторое время ее даже отказывались страховать (или устанавливали «заградительные» тарифы на КАСКО). Машина имела несущий кузов, независимые переднюю и заднюю подвески и систему постоянного полного привода с вискомуфтой. Двигатель — только один, 3,0-литровый, мощностью 201 л.с. В 2003-м появилось второе поколение модели, унаследовавшее практически все основные черты предшественника, включая дизайн. Мощность силового агрегата RX300 увеличилась аж на 3 л.с., к тому же для американского рынка создали версию RX330 с 3,3-литровым мотором (230 л.с.). Забавно, что индекс «330» российские потребители некоторое время идентифицировали как показатель следующей формации автомобиля: настолько прочно засело в мозгах, что RX может быть только «трехсотым». В 2005-м представили гибридную модель RX400h, так и оставшуюся впоследствии для России экзотикой, но вполне востребованную в Европе. В 2006-м гамму силовых агрегатов дополнил 3,5-литровый двигатель мощностью 276 л.с.

Автомобиль изначально был ориентирован на «премиальное» качество отделки салона и соответствующий уровень комфорта. Разумеется, для этого была необходима независимая подвеска всех колес. Правда, второе поколение «рексов» оснащали и регулируемой пневмоподвеской, но ее назначение осталось тайной для всех, кроме разработчиков. Плавность хода с пружинами и пневмоэлементами оказалась практически одинаковой, обращать же внимание на возможность увеличить клиренс не стоит: бездорожье машине противопоказано.


По мелочам

Надежность агрегатов практически безупречна. Однако некоторые мелочи могут, тем не менее, омрачить жизнь и опустошить кошелек владельца. Довольно часто текли радиаторы охлаждения, вследствие чего возникала опасность перегрева двигателя. В данном случае мы не зря употребили глагол прошедшего времени: скорее всего, все дефектные радиаторы уже заменены на более живучие аналоги, но следить за температурой двигателя все равно не помешает. Нередко выходят из строя каталитические нейтрализаторы и лямбда-зонды — сервисмены винят в этом, скорее, не производителя, а качество отечественного топлива. Отметим и течь раздаточной коробки по плоскости передней крышки. Всего-то делов — промазать крышку герметиком, однако для этого приходится снимать КП, поэтому работы по герметизации «потянут» на 20 000 руб. в неавторизованном центре. Неприятная течь возникает в главном тормозном цилиндре. Жидкость, попадая в вакуумный усилитель, разрушает мембрану, в результате чего приходится менять обе детали: и цилиндр, и усилитель. На задней оси колодки служат достаточно долго, а раз их не приходится менять, то и профилактикой тормозных механизмов никто не занимается. В результате цилиндры закисают, требуя замены.

Первый серьезный ремонт ходовой части может потребоваться лишь после 80 000 км. К этому сроку порой начинают течь и стучать амортизаторы, вырабатывают свой ресурс стойки и втулки стабилизаторов. В передней подвеске быстрее всего изнашиваются передние же сайлент-блоки, но, поскольку их замена не предусмотрена, обновлять приходится рычаг целиком.

Lexus RX — один из тех автомобилей, при покупке которого обращать внимание на год выпуска не так уж и важно. Пяти- и десятилетние машины могут иметь примерно одинаковое состояние, что объясняется высокой надежностью. Впрочем, выбранный экземпляр все же лучше предоставить на диагностику специалистам.


Мнение эксперта

Сергей СИБИРЦЕВ,
мастер-приемщик техцентра JapAuto

Серьезных претензий к Lexus RX различных лет выпуска у меня нет — автомобиль собран на проверенной базе Toyota Camry и частыми поломками не докучает. Даже подвеска выдерживает по 100 000–150 000 км без затратного ремонта. Очень важно выполнять своевременно ТО, причем не просто менять масло, но и не забывать о профилактических работах. К примеру, чаще всего задние тормозные механизмы на RX меняют именно потому, что им не уделяли должного внимания при обслуживании. Не надейтесь, что этот кроссовер заменит вам полноценный внедорожник. Он прекрасен в городе и на грунтовках-щебенках хорошего качества. Первая же серьезно размытая лесная дорога может стать для RX ловушкой. При покупке автомобиля на вторичном рынке обратите внимание на состояние кузова: обычно он не гниет, поэтому обширная коррозия на одном или нескольких элементах должна навести на мысль, что машина успела побывать в кузовном цеху.


Мнение владельца

Андрей БОБРОВСКИЙ,
возраст — 45 лет Lexus RX300 (2005 г.в.)

Без малого четыре года прошло с момента покупки Lexus RX 300. Современные тенденции подсказывают, что пора бы уже сменить мой неновый автомобиль на нечто более современное, однако желания такого нет: «Рекс» зарекомендовал себя крайне надежным и, несмотря на возраст, требует к себе минимального внимания. Оговорюсь: данный экземпляр я выбирал тщательно, сопровождая осмотр обязательной диагностикой в специализированном сервисе. Кроме беспроблемности, кроссовер нравится своими габаритами: он не большой, но достаточно вместительный. Комфорт на борту отмечу особо. Во-первых, эргономически модель довольно удачна, а интерьер сделан очень качественно. Во-вторых, плавность хода и управляемость, с моей точки зрения, просто превосходны! На что способен автомобиль за пределами асфальта я, честно говоря, не проверял. Но для «умеренных» вылазок на природу, думаю, вполне сгодится. Кстати, новый RX мне не нравится дизайном, так что для себя я пока что альтернативы не нашел.


Технические характеристики
МодификацииRX300*RX330RX350RX400h
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм4580/1815/16604729/1844/16794740/1845/17054750/1845/1720
Колесная база, мм261927152720
Колея спереди/сзади, мм1565/15501575/15751575/15551580/1570
Дорожный просвет, мм190
Диаметр разворота, м11,4
Объем багажника, л489–1725490–2130439–2079
Стандартные шины, спереди/сзади215/70 R16 (27,9")**, 225/65 R17 (28,5")**, 235/55 R18 (28,2")**
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг1790181518352000
Полная масса, кг2270236023802505
Рабочий объем двигателя, см32995330234563311
Распол. и кол-во цилиндровV6
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин201 (148) при 5600230 (169) при 5600276 (203) при 6200210 (154) при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин283 при 4400328 при 3600342 при 4700288 при 4400
Коробка передачA4A5А5CVT
Максим. скорость, км/ч180180200200
Время разгона 0–100 км/ч, с9,27,87,87,6
Расход топлива город/трасса, л на 100 км17,7/10,313,1/9,815,7/8,59,1/7,6
Топливо/емкость бака, лАИ-95/75АИ-95/72АИ-95/65
  * Автомобиль первого поколения.
** Наружный диаметр шин.


Регламент работ по техническому обслуживанию для Lexus RX
Операции 12 мес.
10 000 км
24 мес.
20 000 км
36 мес.
30 000 км
48 мес.
40 000 км
60 мес.
50 000 км
72 мес.
60 000 км
84 мес.
70 000 км
96 мес.
80 000 км
108 мес.
90 000 км
120 мес.
100 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкостьПроверка на каждом ТО. При необходимости — замена
Воздушный фильтр        
Фильтр системы вентиляции в салоне
Топливный фильтр         
Свечи зажигания         
Приводной ремень ГРМ и его роликиЗамена раз в 100 000 км. Осмотр на каждом ТО
Приводной ремень балансирных валовОсмотр на каждом ТО, по необходимости замена
Жидкость в тормозной системеПроверка на каждом ТО, замена раз в 40 000 км или раз в четыре года
Масло в автоматической коробке передачПроверка раз в 40 000 км, по необходимости — замена. Для гибридных модификаций раз в 40 000 км проверка жидкости гибридной трансмиссии
Масло в редукторе задней оси        


текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор и фирма-производитель


№12 декабрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты