Корпорация монстров

Американские «бигфуты» приехали в Россию!

«Дети, повторяйте за мной: три, два, один… старт!», — ведущий шоу приобщает юных зрителей к миру машин, известных на западе как monster trucks. В следующее мгновение первобытный рев тысяч лошадиных сил заглушил гвалт человеческих голосов. Дрогнули стены «Олимпийского». Похоже, американские V8 услышали и на окраинах Москвы…

Мало-помалу в России обрели популярность дрэг-рейсинг и дрифт — колоритные и нетипичные для нас виды спорта. Но до недавнего времени мы и мечтать не могли, чтобы воочию увидеть такое грандиозное мероприятие, как заезды «бигфутов». Кто в детстве не играл в компьютерную игру Monster Truck Madness, не пересматривал «Полицейскую академию» ради эпизода с колесящим по городу «монстром»? Кто, наконец, не убивал время, во все глаза и во все уши «впитывая» Monster Truck Jam на YouTube? Новость о том, что в спорткомплексе «Олимпийский» впервые в России состоится Monster X Tour, прозвучала как гром среди ясного неба. И вот мы уже на арене, засыпанной толстым слоем песка, и в окружении автомобилей высотой с небольшой домик.

«Живьем» легендарные «бигфуты» завораживают. Размерами? Разумеется! Но еще и анатомией. «Смотри, колеса внешним диаметром 66 дюймов и шириной 43 дюйма — одна из ключевых особенностей монстр-трака и то, что, собственно, делает их «чудовищами», — показывает мне свой Bigfoot 51-летний англичанин Найджел Моррис. Великан только внешне напоминает Ford F-150 — он построен на трубчатом шасси, а его кузов по мотивам серийного пикапа изготовлен из фибергласса. Все представленные машины «заряжены» американскими V8 объемом до 9,4 л с механическими нагнетателями и работающими в паре с автоматами (например, GM Turbo 400, Ford C6 и Chrysler TorqueFlite 727). Развивают они в среднем 1500 сил. На четырех из пяти автомобилей, приехавших в Москву, мотор установлен позади, у заднего моста, и олько у Chevy Билла Пэйна, выступающего в паре со своей женой Лорной, агрегат на «привычном» месте. Чем обусловлен выбор компонентов того или другого производителя? «Продукция GM доступнее, чем агрегаты от Ford и Dodge, при равной надежности», — объясняет живописный улыбчивый здоровяк Эд Миллер. Он здорово смахивает на крутых сельских парней, мелькающих в фильмах про Дикси, юго-восточный регион США, однако сам из штата Вашингтон, что на западном побережье. По его словам, монстр-траки популярны на территории всех Соединенных Штатов и даже в Канаде.

Мосты титанических размеров разработчики заимствуют у военной техники или автобусов. Подвеска поражает длинноходностью. На «бигфуте» Найджела Морриса амортизаторы имеют метровые ходы. Полный привод у монстров постоянный, без межосевого дифференциала. Все колеса управляемые.

Монстр-траки — это, прежде всего, потрясающее шоу. Эд Миллер признается: «Я много на чем гонял, но чудовищные автомобили — это самое веселое! Мне нравится управлять ими, взлетать в воздух, разгоняться, давить старые покореженные кузова, слышать толпу». На разогреве у монстров выступили мотофристайлеры. Молодые виртуозы исполняли под куполом фантастические трюки и как следует «завели» толпу. Заезды машин оценивались самими зрителями по окончании каждого этапа. Гонщики попарно или одиночно, в формате фристайла, показывали все, на что способны гигантские траки. Билл Пэйн и его жена-талисман пополнили серию переворотов — в этом году их Rock Star исполнял «уши» 15 раз, и московское мероприятие не стало исключением. Но это и неприятностью не назовешь, скорее элементом шоу. Вновь оказавшись на колесах, автомобиль продолжил бесчинства.

Инфернальный California Kid с кузовом, напоминающим ’34 Ford, и устрашающим черепом с горящими красными глазами на месте радиаторной решетки мог бы получить приз за внешнюю эффектность. В ездовой номинации одним из победителей заслуженно стал ’55 Chevy по прозвищу Raging Bull, прибывший из Финляндии. Пилотировал его трюкач Веса Кивимяки, очень популярный у себя на родине. До заезда он пребывал в ледяном спокойствии — одно слово, финн. Но когда выехал на арену, обернулся демоном. «Яростный бык», от звука выхлопа которого вибрировали внутренние органы, порхал словно мотылек, взлетая над грудами старых кузовов, и эффектно «крутил пятаки» перед ревущей в экстазе публикой.

Не посетившие 4 ноября «Олимпийский» многое потеряли. Надеемся, что монстр-траки почаще станут приезжать в Россию, где их теперь очень ждут.

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты