Чухломские размышления

Мысли одного из участников самого массового трофи-рейда

Рассказ от первого лица о самом массовом многодневном приключении. В котором не было ни секундомера, ни трассы, а лишь бескрайние просторы, друзья по команде и время подумать о смысле жизни.

В шесть утра сквозь сон, такой сладкий в дождливое ноябрьское утро, пробился наимерзейший звонок будильника. За окном шел холодный дождь. Сегодня у меня выходной. И завтра. И потом еще три дня праздников. Пять выходных, почти неделя. Это очень много. Можно слетать на море позагорать или куда-нибудь в дом отдыха. Или на рыбалку. Или на охоту. Или и туда и туда, и еще время останется. За пять дней можно прожить целую жизнь. Но у меня с недавних пор увлечение, не очень нормальное в глазах сослуживцев, друзей и жены, — офф-роуд. Езда на жесткой, гремящей, плохо управляемой по нынешним «легковым» меркам машине на больших гудящих колесах по полям, лесам и просто в разные экспедиции. Вот и сегодня, в свой законный выходной, я проснулся в шесть не для того, чтобы пораньше выехать в аэропорт, а затем, чтобы проехать по так не вовремя обледеневшим дорогам 600 км от Москвы на самое масштабное внедорожное мероприятие года — «Полную Чухлому». Четыре лагеря, три ходовых дня, сотни точек, напоминающих о когда-то кипевшей в тех ныне заброшенных краях жизни. Там застыло время... А пространство осталось. И остались воспоминания. Молчаливые свидетели былого. Клуб-организатор мероприятия — «Там. В России». Хорошие ребята.

Цветовая дифференциация

«Полная Чухлома» (ПЧ) имеет формат многодневного трофи-рейда по самым глухим местам самой глухой губернии центральной части Российской Федерации. На ПЧ никогда не было секундомера, победителей и проигравших. А до недавних пор не было и четких трасс. Основной задачей является прохождение всего маршрута и финиш в последнем лагере. Пройденные чухломские километры в компании с единомышленниками никогда не сотрутся из памяти. Для тех, кто приехал на «Чухлому» впервые, это большая реальная учебно-тренировочная экспедиция. Научившись действовать сообща, экипажи одной команды смогут осуществлять интересные совместные экспедиционные проекты в будущем.

Участники, несколько сотен (!) экипажей, приезжают в стартовый лагерь, где получают карту трасс первого дня, координаты следующего лагеря и точекдостопримечательностей, help-лист с телефонами ближайших автосервисов, шиномонтажей, больниц, гостиниц и эвакуаторов. А также различные мелочи в виде наклеек, нашивок, флажков и тому подобной «сувенирки».

Точками могут быть старые, часто разрушенные храмы, нежилые и почти нежилые (один-два жителя) деревни, заброшенные индустриальные объекты, развалины пусковых комплексов некогда грозного военного щита почившего Советского Союза. Каждый день — новый лагерь, новые трассы, новые точки. И так три дня. Все заканчивается в четвертом лагере награждением участников памятными сувенирами и дипломами «Я пережил «Полную Чухлому».

Участники делятся на три категории: «эгегейцы», «геоджиперы» и квадроциклисты (ATV). Первые проходят трассы с большим уклоном в трофи, вторые — с меньшим, квадроциклисты получают трассы, по которым проехать возможно лишь теоретически. Но тем не менее как-то все же проезжают. Каждая трасса делится в свою очередь еще на четыре категории: зеленые (самые легкие), желтые, красные и самые жесткие — красные пунктирные. Поскольку экипажей колоссальное количество, популярны все виды трасс. Участие в мероприятии командное. Команда состоит из трех — пяти автомобилей, имеющих примерно одинаковую подготовку, и, самое главное, близких по духу людей — не менее двух человек в экипаже. Команда выбирает себе командира, который держит связь с организаторами.

Время подумать

Проезжая сотни километров поздней осенью по родной стране, наблюдая, как проплывают за окном надежного экспедиционника однообразные пейзажи, находишь время подумать о России, о себе, о том, что и зачем ты делаешь в этой жизни и ради чего. В обычной жизни, «в матрице», таким размышлениям мало места. «В матрице» свои ценности и свои правила. К общечеловеческим и человечным они не имеют ни малейшего отношения. Квартира поближе к центру, машина подороже, портки помоднее — и все в порядке. «Бабло» побеждает зло. Почему люди работают по 12 часов на нелюбимой работе, берут кредиты для покупки чего-то не очень нужного, вещизм становится религией, а сверхпотребление — нормой жизни? Наверное, не тема этой статьи и журнала. Но та, на которую хорошо думается за рулем груженного экспедиционным барахлом внедорожника, держащего курс на север Костромской области. Туда, где соберется в стартовом лагере тысяча единомышленников, быть может, не всегда хороших и правильных, но уж точно настоящих людей, которые нашли в себе силы оторвать зад от дивана и поехать за 600 км по разбитым обледенелым ноябрьским трассам для того, чтобы понять, чего они стоят. Они сами и их команда. В которой они переживут «Полную Чухлому», услышат оглушающую тишину необъятных просторов, почувствуют поддержку на финише и поймут, что их ждут еще сотни, тысячи, десятки тысяч километров дорог, которые они пройдут вместе. Там, в России.

текст: Владимир КАТАЛЬДО
фото: Любовь ПАНИНА
и Станислав ПИХТЕЛЕВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты