Полный контакт

Современные масла глазами специалистов Castrol

Технологии, заложенные в ультрасовременные двигатели, влекут за собой высокие требования к применяемому моторному маслу. Специалисты Castrol уверяют, что новое поколение масел Edge этого бренда отлично подходит агрегатам XXI века и объясняют, почему.

Что же такое особенное в современных моторах, из-за чего производителям масел приходится ломать головы и создавать новые составы с более эффективными защитными свойствами? Мощность? Драйв? Непосвященным это может показаться странным, но одна из главных причин — желание меньше загрязнять нашу планету. Снижение вредных выбросов и средних эксплуатационных расходов требует существенного усложнения конструкции двигателей. Кроме прочего, современные ДВС ощутимо повысили свои удельные показатели — мощность на единицу рабочего объема и на килограмм собственной массы. Очередной пример недавно продемонстрировал новый VW New Beetle, показанный на выставке SEMA. Мощность его 2-литрового двигателя, разумеется, с помощью наддува, повысили до 500 л.с.

Три проблемы

Рост нагрузок на моторное масло обусловлен по сути лишь тремя факторами. Можно было бы сказать, всего лишь тремя, но какими… Пожалуй, номер один — воздействие высоких температур. И это воздействие с каждым годом растет, поскольку растет удельная мощность и межсервисный пробег — временной фактор. Номер два — рост давления внутри масляного клина, а по сути — рост нагрузок в наиболее критичных парах трения. За последние 10—15 лет рост среднего давления в цилиндрах у некоторых моделей достиг едва ли не 2 раз! Пропорционально увеличились нагрузки на подшипники коленчатого вала. Для более полного сгорания мотор попросил больше воздуха — за свежесть дыхания понесли кару детали механизма газораспределения. Максимальное удельное давление в зоне контакта кулачка с толкателем стало достигать нескольких тонн на квадратный сантиметр! А тонкий слой масла — единственная субстанция, разделяющая трущиеся детали. Фактор номер три — скорость сдвига разделяемых маслом деталей. Ведь она тоже растет, поскольку вместе со снижением рабочего объема двигателей (на маленькие концептуальные кроссоверы уже проектируют моторы с объемом 1 л) неизбежно растут средние обороты. Выходит, для масел ухудшается все!

Умнее и синтетичнее

Не удивительно, что все чаще идут в ход синтетические компоненты и более глубокая переработка для «полусинтетики». Все чаще используются новые методики испытаний, имитирующие не только высокие нагрузки на масло, но и большую продолжительность этих нагрузок. Они показывают, что способность масляной пленки сопротивляться давлению и предотвращать контакт металлических поверхностей у продуктов последнего поколения (таких, как Castrol Edge) до 40 % выше, чем у масел более низкого уровня.

Отдельно специалисты рассказали о маслах относительно новой категории С3, и в частности о Castrol Magnatec 5W-40 C3. Сильная сторона этих продуктов — обеспечение защиты двигателя в первые минуты после пуска, на которые приходится едва ли не две трети износа агрегата. Современные методики подразумевают специальные испытания этих масел как имитацию пиковых режимов — езды в режиме «газ в пол».

Достичь высоких результатов удается в том числе за счет применения «умных молекул» в составе пакета присадок. Они действуют избирательно, меняя свои свойства под воздействием высоких нагрузок, словно пробуждаясь ото сна точно в тот момент, когда это необходимо. Такие же «умные молекулы» помогают современным маслам определять режимы холодного пуска, иногда снижая износ в несколько раз. По крайней мере, о таких результатах заявляют сами «масленщики». А в качестве доказательства своих достижений ссылаются на автопроизводителей. Дескать, семь из десяти номинантов конкурса Engine of the Year 2012 используют современные продукты Castrol в качестве первой заливки.

текст: Асатур БИСЕМБИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты