Honda для просторов

Зверь под индексом TRX700XX

Honda TRX700XX
686 см3 (53, 7 л.с.) 230 кг
цена: 402 800 руб.

В полку больших спортивных квадроциклов прибыло. Неожиданно для всех участников рынка Honda выпустила в свет новый аппарат с объемом двигателя в 686 см3 и независимой задней подвеской.

Начинающему любителю квадриков хочется внести некую ясность в вопрос, что прежде всего подразумевается под определением «спортивный квадр». Это аппараты, предназначенные для квадрокросса, спортивной езды по специально подготовленной трассе, где крутизна и высота каждого трамплина тщательно рассчитываются специалистами. И если вам в магазине будут рекомендовать брать для кросса ATV c большим мотором, потому что он быстрее, этому верить не стоит. Доминирование «450-ок» здесь не случайно: под них заточены трассы, они более легкие и быстрые в поворотах, так что преимущество в мощности больше отнимет сил, чем даст выигрыш в скорости.

Мотор этого квадрика действительно очень мощный, на первой передаче при резком открытии газа он норовит встать на задние колеса, так что движение можно начинать со второй передачи. Итак, для чего же нужен «700-й». Мощный мотор вкупе с независимой подвеской предполагают движение с высокой скоростью по неровной, но жесткой поверхности, к которым можно отнести пустыни, степи или укатанные грунтовки. Но никак не болотистые или протяженные грязевые участки. Соответственно такая машина лучше всего себя покажет в таких дисциплинах, как ралли-рейд или эндуро. Конечно, в заводской комплектации квадроцикл для участия в подобных мероприятиях не готов. Но как отличная платформа, на базе которой можно построить гоночный болид, подходящий под требования спортивного регламента и особенности гонщика, идеален.

Двигатель

Моторы Honda в мире мотоспорта всегда славились своей удивительной надежностью и неприхотливостью. Если бы такой мотор существовал на квадре несколько лет назад, то экс-чемпиону ралли-марафона « Дакар» не пришлось менять «родной» двигатель своего Yamaha Raptor на более мощный для улучшения скоростных качеств, что в итоге привело к отстранению его от участия в гонке. Сравнивая технические данные моторов Honda TRX700 и Yamaha Raptor 700, можно заметить, что количество кубических сантиметров у них одинаково (686), полностью совпадают диаметр и ход поршня и даже электронная система впрыска топлива идентична. Однако мощность Honda значительно выше (53,7 л.с. против 47,6 л.с. у Yamaha). А для подобной техники шесть «лошадок» — это существенное преимущество, особенно когда речь идет о такой дисциплине, как ралли-рейд, характеризующийся длинными прямыми спецучастками.

Подвеска

Второе существенное преимущество Honda TRX700XX кроется в независимой подвеске. В мире моноприводных квадров это редкое явление. Им воспользовались, пожалуй, только в компании Polaris на модели Outlaw 525 IRS. И вот ответ Honda, которую, за отсутствием иных конкурентов, уместно сравнивать исключительно с Yamaha Raptor 700, давно существующей на рынке и зарекомендовавшей себя как аппарат известный и понятный. Кроме того, для этой машины существует множество качественного апгрейда, естественно, по большей части американского производства. Именно по ту строну океана на подобных квадрах зажигают далеко не по-детски, для чего полностью меняют подвеску и даже, для большей устойчивости, расширяют колею. Если постараться, то в квадр можно вложить денег на сумму, сопоставимую с его стоимостью, и больше, при этом не прикрутив к нему ничего лишнего. Но в толстых каталогах независимой задней подвески, как правило, вы не найдете. Однако она появилась у Honda TRX700, а вместе с ней порядка 15 см дополнительного дорожного просвета, что очень много, особенно если вы гоняете по пескам и в эндуро. К тому же улучшенная за счет этого артикуляция повышает как проходимость, так и устойчивость. Конечно, рычажная конструкция добавила около 13 кг к общей массе, отдалив этот ATV от кроссовых подиумов и приблизив к победам в ралли-рейдах. Помимо перечисленных качеств многорычажка прибавила в комфортной составляющей — крайне важный фактор на марафонских дистанциях, где каждый толчок множится на сотни и тысячи повторений, отрабатывать которые приходится райдеру, теряя на это дополнительные силы.

Как вы успели заметить, все перечисленные качества склоняют к тому, что это квадр не для коротких кроссовых забегов. Однако это не совсем так. Кросс является основой основ, базой всех внедорожных мотодисциплин. Поэтому тренировки на трассе для мотокросса должны быть обязательным элементом обучения любого эндуриста и раллиста, и путь туда для Honda TRX700XX не заказан. Конструкторы хорошо поработали с настройкой подвесок и балансом. На прямиках квадр отлично отрабатывает все неровности, кочки и ямы, а его задняя часть гораздо лучше, чем у квадра с зависимой подвеской, держит контакт с поверхностью. Для наглядности стоит проехать за едущими в паре аппаратами, чтобы убедится, у кого большую часть времени задние колеса проводят в воздухе, а у кого — в плотном контакте с поверхностью. Однако в крутых поворотах контролировать Honda гораздо сложнее. Мне так и не удалось точно уловить момент начала сноса. И очень часто квадрик срывался в плохо контролируемый «галоп» с раскачиванием. При этом на аппарате с зависимой подвеской такой технический элемент не вызывает никаких затруднений. В общем, еще один серьезный минус в отношении кросса, в котором, как известно, существенная часть доминирования набирается, исходя из скорости прохода поворотов.

Эргономика

При том что квадрик выглядит массивно из-за своей высоты, «жизненного пространства» в нем совсем не много. Со своим ростом 173 см я на нем поместился впритык, а более рослые коллеги чувствовали себя еще менее комфортно. Понятно, что высоту руля можно увеличить проставками, но колени, упирающиеся в передние крылья, уже никуда не денешь. Большим плюсом можно назвать наличие задней передачи. Правда, включается она путем магических пассов с комбинацией рычагов и получается этот трюк не с первой попытки. Особенно у тех, кто ему не обучен. Я бы это даже недостатком не назвал, такая машина должна ехать исключительно вперед. Задний ход, конечно, не будет лишним при выкапывании из песка или при сложном маневрировании между деревьями и камнями при уходе с верной траектории, но только не в кроссе.

Оформление «приборки» выполнено в консервативной традиции Honda, применимой ко всей линии квадроциклов: четыре контрольные лампочки и никаких затей в виде стрелок приборов. А еще в ходе теста очень удивило отсутствие сеток для ног. Слетевшая с подножки нога может травмироваться. К сожалению, никто из японских производителей не ставит сеток в стоковых комплектациях, несмотря на то что они сильно влияют на безопасность, которой всегда озабочены инженеры с Востока. Пора комуто становиться первооткрывателем в этом вопросе.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота (с ветровым стеклом), мм1877/1176/1153
Сухая масса, кг230
Емкость топливного бака, л13,6
ДВИГАТЕЛЬ
Тип4-тактный, SOHC
ОхлаждениеЖидкостное
Количество цилиндров/рабочий объем, см31/686
Система питанияЭлектронный впрыск
Система пускаЭлектростартер
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач5-супенчатая/задним ходом
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвескаНезависимая, на сдвоенных параллельных А-образных рычагах
Ход передней подвески, мм160
Задняя подвескаНезависимая, на сдвоенных параллельных А-образных рычагах
Ход задней подвески, мм236
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передний тормоз/диаметр, ммДва тормозных гидравлических диска/174
Задний тормоз/диаметр, ммОдин тормозной гидравлический диск/200
Цена, руб.Примерно 400 000

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман РОМАНИШИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты